Найти в Дзене
Собачьи страсти

Дворняга. А зачем он мне здесь нужен? Только мешает

Часть 14
Начало здесь

Поход на рынок превзошёл все Машины ожидания. Первым же делом они с матерью отправились в отдел зоотоваров. Прохаживаясь между рядами с поводками и ошейниками, Маша придирчиво перебирала представленный ассортимент. Чего тут только не было. Ошейники всех размеров и цветов радовали глаз своим разнообразием. Девочка знала, чего хотела, и сразу же показала матери пальчиком на кожаный ошейник с маленькими медными клёпками.

— Вот этот хочу, — заявила она.

Продавщица, перестав лузгать семечки, вытерла руки о фартук и деловито спросила:

— Какая у вас порода?

Маша озадаченно застыла. Мать хмуро ответила:

— Никакая, обычная дворняжка.

— Ну что же, нет лучше породы, чем дворняжка, — с некоторым разочарованием протянула та, — а возраст какой?

— Он ещё щенок, — вклинилась в разговор Маша, — вот такой, — показала она руками размеры Лорда.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

— Так он ещё у вас совсем маленький, — воскликнула продавщица, — этот ошейник будет ему пока великоват, да и тяжёлый он. Вы можете его взять на вырост, а для щенка я бы вам порекомендовала выбрать что-то из этого, — она положила перед покупателями несколько нейлоновых ошейников разных цветов и спросила: — Мальчик или девочка?

— Я — девочка... — насупилась Маша.

— Я это вижу, — нехорошо усмехнулась продавщица, — я про вашу дворняжку. Кобель или су... девочка?

Мать и дочь озадаченно переглянулись.

— Ясно, — вздохнула та, — если бы вы знали пол, то можно было бы взять розовый ошейник или голубой, но если не уверены, возьмите нейтрального цвета. Вот, например, этот чёрный или темно-зелёный.

— Мы возьмём этот, — сухо сказала мать и ткнула пальцем на чёрный ошейник, — и поводок такой же.

— Хорошо, — ответила та, — что-нибудь ещё?

— И этот кожаный ошейник, — поджала мать губы, — и ещё вот эту игрушку, — показала она на красный шишковатый мячик.

— Как скажете, — поджала губы и та.

Возвращаясь домой, девочка то и дело вытаскивала из пакета блестящий кожаный ошейник. Трогая пальцем поблёскивающие заклёпки на чёрной коже, она представляла себе, как красиво это будет смотреться на шее Лорда. Чёрный нейлоновый ошейник тоже девочке нравился, ведь он предназначен для её собаки. Пластиковая пряжка позволяла регулировать длину ошейника и подогнать её точно под шею щенка.

Так же в пакете лежал нейлоновый поводок и нежданный-негаданный мячик-пищалка.

Маша с нетерпением ждала прибытия на дачу, чтобы похвастаться всем этим богатством перед братом. Как только мать заехала во двор, девочка выскочила из машины.

— Где Кирюха? — кинулась она к отцу.

Тот как раз заделывал ту самую дырку в заборе, через которую на их участок пролазил щенок.

— Твой брат наказан, — сухо ответил тот, — он не покинет детской, пока не признается в том, что совершил.

— А что он сделал? — с некоторой долей злорадства спросила Маша, но тут же поняла о чём говорит отец.

Покупая амуницию для щенка, она совсем забыла о несчастной рассаде, в сокрушении которой родители обвиняли её младшего брата.

— Он знает... — буркнул отец и добавил: — Твой щенок уже пришел, я заделываю дыру, чтобы он не удрал.

— Лорд уже здесь? — задохнулась от радости Маша, — а где он?

— Я запёр его в сарае.

— Зачем?

— А зачем он мне здесь нужен? Только мешает.

— А-а-а...

Маша кинулась к сараю. Подойдя к двери, она прислушалась. Из сарая слышалось тихое поскуливание.

«Там же темно, наверное, ему страшно», — подумала девочка и решительно отодвинула щеколду.

Щенок, свернувшись клубком, лежал в углу на том самом одеяльце, которое она для него приготовила. Находиться в тёмном, закрытом помещение ему было непривычно и страшно. Ещё никто и никогда его нигде не запирал.

Когда он сегодня проник на участок, то не нашёл свою миску в привычном месте. Обычно она стояла на крыльце и щенок это знал. Но на это раз крыльцо было пусто. Покрутившись вокруг, он озадаченно застыл. Он чувствовал запах еды, она была где-то здесь, он не мог ошибиться, но где? Запах шёл из сарая. Обычно дверь в него была наглухо закрыта, но сегодня она была распахнута настежь и даже подпёрта кирпичом, чтобы случайно не захлопнулась от порыва ветра. Внутри было темно, но приглядевшись, щенок увидел свою миску. Она стояла в самой глубине сарая и была явно не пуста. Потянув носом, щенок безошибочно определил, что в ней лежало что-то мясное.

Он нерешительно затоптался на пороге. Заходить внутрь было страшно, ещё мать научила его избегать таких мест. Замкнутое пространство с одним единственным выходом было очень опасно и легко могло стать ловушкой. Но голод заставил щенка забыть об осторожности и, вопреки инстинкту он проскользнул внутрь.

В миске был плов, тот самый, что так понравился ему вчера. Он так увлёкся едой, что не услышал сзади осторожных шагов, и лишь когда всё вокруг погрузилось в темноту, он испуганно вздрогнул.

Забыв о еде, щенок бросился к двери, туда, где был спасительный выход, но та была заперта. Он скрёбся лапами и требовательно тявкал, но выпускать из тюрьмы его никто не собирался. Почти охрипнув, он бросил эту бесполезную затею и пошел с обходом вдоль стен, ища лазейку. Но Машин отец построил добротный сарай — выхода не было.

Щенок устал, он сдался. Смирившись с заточением, он улёгся в углу и, свернувшись клубком, закрыл глаза. Напрасно миска манила его соблазнительным запахом вчерашнего плова, он оставался глух к её призывам. Острое чувство страха ушло, осталась глухая тревога и чувство безысходности. Он это принял как данность, ведь он был хоть и маленькой, но собакой. Лишь иногда он открывал глаза и, дрожа всем телом, тихо поскуливал.

Услышав приближающиеся торопливые шаги, а затем и скрежет отодвигаемой щеколды, щенок поднял голову. Ворвавшийся в тёмный сарай яркий свет, сначала его ослепил, и он не сразу узнал девочку, что кормила его.

— Лордик, — прошептала она и кинулась к щенку.

Узнав девочку, он вильнул хвостом. Он, действительно, был ей рад. Она взяла его на руки и прижала к себе.

— Бедненький, — шептала Маша, прижимаясь щекой к его пушистой голове, — да ты весь дрожишь... Тебе страшно?

Он хотел было вырваться, но её объятия оказались неожиданно приятными. Тревога ушла, чувство одиночества тоже. Щенок вдруг почувствовал себя под защитой, так, как это было, когда с ним ещё была его мать. Расслабившись, он прижался к груди девочки и затих, наслаждаясь лаской.

Продолжение следует

Что пока почитать? Нажмите на ссылку:

Навигация по каналу "Собачьи страсти"
Собачьи страсти14 ноября 2020

#собаки #питомцы #рассказы о животных