Долгое время завод имени Сталина оставался в дали от гоночных трасс, его задачей было снабжение народного хозяйства и красной армий крепкими 3-х тоннками, а ещё в производстве стояли лимузины ЗиС 101 для высшей советской номенклатуры.
И вот в 1938 году 3-е заводских комсомольцев Кременецкий, Пульманов, и Пухалин вышли с идеей построить дорожный 2-х местный спортивный спорткар, по Американский "Родстар". Директор Иван Лихачёв поступил политически грамотно и не запретил и не разрешил, молодые люди творили в личное время после смены. Машина вырисовывалась необычная 6 метров в длину и 2 метра в ширину и весила более 2-х тонн. В её экстерьере не было ни одного элемента от ЗиС 101 да и начинка вся оригинальная. Подвеска со стабилизаторами, тормоза с усилителем, задний мост с малошумными гипоидными шестернями, мощность двигателя 141 Л.С.
Как же этот авангардный проект удалось протащить через рутинное заводское производство?
Комсомольцы ребята смекалистые! они предложили свой ЗиС спорт в качестве подарка к 20-ти летию коммунистического союза молодёжи. После такого хода "конём" Лихачёв был вынужден возглавить этот проект. В ночь перед торжественным заседанием автомобиль буквально на руках внесли в фае дома союзов, вроде даже часть стены разобрали и собрали вновь. Демонстрация удалась! Товарищ Сталин погладил гордо задранный нос капота и произнёс...
Хорошая машина продолжайте работать..
Как только юбилейные торжества закончились и про ЗиС спорт забыли... Поговаривали что единственный экземпляр тёмного зелёного родстера встречался на советских дорогах ещё в середине 60-х. Но скорее всего это легенда.. Слишком уж не ординарным был этот автомобиль что бы его печальная судьба не обросла мистическими подробностями.
#исторические факты #история создания #ссср #сталинизм #зис