Как человек, который съел собаку, много денег потратил на рекламу в контакте, самостоятельно продвигая своё творчество, считаю, что имею право немного говорить о продвижении и об SMM.
И сегодня я начну небольшой цикл статей по этому поводу :)
Советую к прочтению всем, кто только начинает продавать своё творчество в контакте!)
Надеюсь, эта небольшая статья расставит все точки над "i" в структуре продвижения, и не приведёт в будущем к неоправданным ожиданиям от вложений в рекламу своей группы в контакте.
Почему вложение в рекламу намного выгоднее ярмарок ручной работы, не так давно я писал об этом здесь
Сразу оговорюсь, я не сторонник какой-то одной социальной сети. Но я против мнений, что "продажи только в ... [вписать соцсеть], в остальных ничего не получится". Во всех социальных сетях примерно одни и те же люди. Вопрос лишь в том, умеешь ли ты пользоваться этой соцсетью, или нет.
Лично я люблю контакт, и умею там продвигаться. Одни мои друзья продают только в инстаграме. Другие вообще ушли в фейсбук. Это лишь дело вкуса и привычки
Понять структуру
Создавая группу в контакте с целью продать что-то сделанное своими руками, нужно чётко осознавать то факт, что ничего не бывает сразу. На все нужно время. Это касается всего. Роста группы в том числе.
Не нужно путать накрутку участников и рост группы. Накрутка стоит дешево - за 1000 рублей запросто можно набрать 2000-3000 человек. При чём буквально за неделю. Только что толку с этих "левых" подписчиков.
Во-первых, они ничего никогда не купят. Во-вторых, в большинстве случаев все эти участники буквально через неделю превратятся в "крестиков" - заблокированных пользователей, которых контакт уже не восстановит.
Контакт может заблокировать группу за накрутку, все, пусть немногочисленные, труды пойдёт коту под хвост.
Более того, всегда нужно чётко понимать, как работает социальная сеть. Любая.
Ей выгодно, чтобы люди в ней проводили как можно больше времени. Так люди увидят больше рекламы, которая показывается в соцсетях, а значит, соцсеть получит больше денег.
Как говорится, ничего личного, просто бизнес :D
Из этого выливаются огромные плюсы.
Контент, который людям интересен (а значит задерживает людей в соцсети), будет показываться выше в ленте новостей. А что является мерилом интереса? Правильно, лайки и комментарии. А если точнее, то количество активностей в пересчёте на количество просмотров.
Чем больше лайков, комментариев и репостов при как можно меньшем количестве просмотров, тем лучше.
Поэтому нужно всегда нужно стараться на первое место ставить качество. Качественно творить, красиво и интересно об этом рассказывать))
Иногда вот заходишь в группу со 150К участников, а там охват каждого поста 2-3 тысячи просмотров и лайков кот наплакал, 20-30 от силы. Сразу, понятно, что группа "тухлая".
А иногда есть группы/страницы, в которых реально классно - владелец публикует много чего интересного и/или полезного. 30К участников, 6-7К охвата - сотни комментариев, репостов и лайков под каждым постом. Сразу становится ясно, что перед тобой живая группа, в которой очень интересно.
Я немного ушёл от темы, но вернёмся к главному выводу: накрутка - это зло. Она с самого начала может сильно затормозить естественное развитие группы. А в худшем случае и привести к блокировке.
Поэтому никакой накрутки, никаких "взаимолайков", только вложение в рекламу. А чтобы не было разочарований, могу сказать, что за ту же тысячу рублей (на самых первых порах) в лучшем случае в свою группу можно набрать 10-25 участников.
Да, мало. Но зато это будут реальные люди, которые обязательно что-то закажут в недалеком будущем.
Начало продаж
Чтобы начать продавать на регулярной основе, группе нужно ВЫРАСТИ. Пост за постом, продажа за продажей, отзыв за отзывом, участник за участником.
Постепенно. Медленно. Качественно.
Продвижение с помощью рекламы лишь немного ускоряет рост. Является удобрением. Но не более того.
Реклама помогает заявить о себе большому числу потенциальных покупателей.
Пользователи соцсети видят рекламу, и теперь знают, что такой-то мастер, занимается тем-то.
Всё...
На этом функция рекламы по сути заканчивается.
Дальше эти потенциальные покупатели могут:
- Стать (или нет) подписчиками;
- Стать (или нет) покупателями;
- Пройти мимо.
Это уже зависит от огромного числа факторов. При чём эти факторы могут касаться как группы (оформление, посты и проч.), так и от потенциального покупателя (нет настроения, мне это не надо и проч.)
Поэтому нужно запастись терпением и просто ждать.
Творить в обычном режиме. Выкладывать всё это в группу. Вкладывать деньги в рекламу... Просто РАСТИ.
Творить и верить в результат. Работать над ошибками. И снова творить..
А спустя какое-то время понять, что уже два месяца ни копейки не вложено в рекламу, а продаж всё больше и больше :D
Вот тогда можно будет с уверенностью сказать "я раскрутил(а) свою группу, она выросла и теперь приносит стабильный доход"
Но на это может уйти не один месяц.
Мой опыт
Лично у меня на то, что с нуля развить группу с флейтами ушло почти полгода и 20 000 рублей, вложенных в рекламу. Это при условии, что людей, кто делает флейты и продаёт их через ВК в России можно пересчитать по пальцам (пальцев рук не хватит, а вот рук и ног сполна).
Если правильно настраивать рекламу, то в принципе (говоря о флейтах), с каждой вложенной в рекламу тысячи можно получить заказов как минимум на две-три. Иногда и больше. Остаётся только эти заказы выполнить :D
И в итоге продаж на первые 100 000 моя группа в контакте принесла мне примерно за год активной работы: постов, вложений в рекламу и проведений конкурсов)
***
На этом у меня всё.
Спасибо за прочтение статьи, надеюсь, не прощаемся! :))
P.S.
Вот мне в начале было реально сложно. Я начал продвигаться в 2015 году. Уйму времени пыхтел над рекламой и настройкой аудитории.
Сейчас, когда на дворе 2022 год, продвигаться на-а-а-много проще. После покупки майлом контакта несколько лет назад, ВК начал очень активно развивать эту сторону соцсети.
И по своему опыту сейчас, могу сказать, что в рекламном кабинете ВК появилось множество инструментов, которые дают потрясающие результаты, увеличивая конверсию и снижая цену за потенциального клиента. Так что не нужно рисковать и бояться вкладываться в рекламу!)
P.P.S
Если остались какие-то вопросы, не надо стесняться задавать их в комментариях, обязательно всем отвечу!)