Каждый год академия выбирает своих победителей. Иногда противоречивых, чаще достойных. Кинематограф слишком богат, чтобы вместить всех на одной церемонии и воздать всем по заслугам. Мы решили вспомнить ленты, которые достойны были попасть в какую-либо номинацию, но им просто не нашлось места.
____________________________
Герой / Ghahreman (2021)
КиноПоиск: 6.921
IMDb: 7.50
Одним из сюрпризов номинаций этого года стало отсутствие «Героя» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Картина создана блестящим иранским режиссером Асгаром Фархади, который дважды выигрывал эту категорию с «Разводом Надера и Симин» и «Коммивояжером». Режиссер в своей манере рассказывает очередную душераздирающую историю простого человека, который ищет правду.
____________________________
Свинья / Pig (2021)
КиноПоиск: 6.451
IMDb: 7.00
Легко забыть, что до того, как Николас Кейдж стал королем Б-фильмов, он считался одним из лучших актеров Голливуда. В свое время Кейдж получал Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» и работал с лучшими режиссерами.
В «Свинье» он возвращается к раннему величию.
____________________________
Исповедь / Mass (2021)
КиноПоиск: 7.200
IMDb: 7.70
Актер Фрэн Кранц блестяще дебютировал в качестве сценариста и режиссера в своем дебютном фильме «Исповедь». Действие ленты происходит в одном месте, и в центре внимания находится отношение двух семей, которым горько вспоминать в прошлое, в котором ребенок одной из семей расстрелял детей в школе.
____________________________
Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
КиноПоиск: 7.431
IMDb: 7.40
В этом году Ридли Скотт совершил крупное возвращение, но Академии, похоже, было все равно. «Дом Gucci» получил неожиданные номинации от Гильдии киноактеров, в том числе за лучший ансамбль, но в Оскаре поборется лишь в номинации за лучший грим. Превосходный фильм Скотта, средневековый эпос «Последняя дуэль», был полностью проигнорирован.
____________________________
Холодный расчет / The Card Counter (2021)
КиноПоиск: 5.817
IMDb: 6.30
До сих пор шокирует тот факт, что после написания таких сценариев, как к «Таксисту», «Бешеному быку», «Последнему искушению Христа», великий сценарист Пол Шредер получил свою первую номинацию на премию Оскар в 2019 году за «Дневник Пастыря». «Холодный расчет » 2021 года — одно из самых сильных достижений Шредера , сочетающее в себе тщательное описание культуры азартных игр и жгучий комментарий к американскому милитаризму. Здесь вполне можно было дать номинацию как за сценарий, так и за блестящую главную роль Оскара Айзека.
____________________________
Аннет / Annette (2020)
КиноПоиск: 7.086
IMDb: 6.40
2021 год был годом мюзиклов. «Вестсайдская история» стала одним из лидеров номинации, но и остальным что-то перепало. «Сирано», «Энканто» и «Тик-так… БУМ!» все так же получили номинации. Ни один из этих мюзиклов не похож на дикую, галлюцинирующую «Аннет» Леоса Каракса. Сатира на культ знаменитостей включает в себя потрясающие выступления Адама Драйвера в роли эгоистичного комика, Марион Котийяр в роли известной певицы-сопрано и Саймона Хелберга, влюблённого концертмейстера. Увы, но для этой работы места не нашлось.
____________________________
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / The French Dispatch (2021)
КиноПоиск: 7.569
IMDb: 7.20
После многих лет пренебрежительного отношения к Уэсу Андерсону, Академия начала-таки отдавать должное его таланту. Такие ленты, как: «Семейка Тененбаум», «Фантастический мистер Фокс», «Королевство полной луны», «Отель «Гранд Будапешт» и «Остров собак» были отмечены на «Оскаре». Однако «Французский вестник» оказался в пролете. Это был настоящий шок. Фильм считался главным претендентом на лучший оригинальный саундтрек, лучшую работу художника-постановщика, лучший дизайн костюмов, лучший грим и, возможно, даже на лучший оригинальный сценарий. В итоге ничего.
____________________________
Идентичность / Passing (2021)
КиноПоиск: 6.286
IMDb: 6.70
Netflix в этом году продвинул много своих фильмов. «Не смотрите наверх», «Власть пса» , «Тик-так… Бум!» и «Незнакомая дочь». Все они так или иначе окажутся на церемонии. К сожалению, трогательная историческая драма Ребекки Холл «Идентичность» не входила в планы.
____________________________
Камон Камон / C'mon C'mon (2021)
КиноПоиск: 7.737
IMDb: 7.50
Майк Миллс сценарист/режиссер «Начинающих» и «Женщин 20-го века» способен создавать подлинные истории в циничном мире, при этом одновременно разбивая и согревая наши сердца. «Камон Камон» - это не только новая вершина для Миллса как писателя, но и его самая технически совершенная работа за камерой. Мало того, что Хоакин Феникс играет намного сильнее, чем в «Джокере», он еще и делит экран с одной из настоящих новых молодых звезд - Вуди Нормана. Номинации для обоих были маловероятными, но вполне заслуженными.
____________________________
Легенда о Зелёном Рыцаре / The Green Knight (2020)
КиноПоиск: 6.203
IMDb: 6.60
Академия, не очень часто выбирает фильмы о средневековье, хотя они могли бы сделать исключение для того, что, несомненно, станет классикой будущего. Новый взгляд Дэвида Лоури на мир короля Артура — это больше, чем просто эпический фильм-квест, это вдумчивое размышление о смерти и значении героизма. Практически каждый технический аспект выполнен на высшем уровне; «Легенда о Зеленом Рыцаре» легко заслужила номинации за монтаж, операторскую работу, музыку, грим, дизайн костюмов, постановку, визуальные эффекты и звук. Сам Лоури ждал номинации за сценарий после своей невероятной работы над фильмами «Старик и ружье», «История призрака», «Пит и его дракон» он вполне мог бы там оказаться, но увы.
____________________________
Красная ракета / Red Rocket (2021)
КиноПоиск: 6.734
IMDb: 7.20
Шон Бейкер — еще один режиссер, которому, кажется, суждено продолжать снимать фильмы, предназначенные только для того, чтобы восхищать критиков, но никак не Академию. Премия «Оскар» может вознаграждать себя заявлениями о том, что представляет «настоящих людей», но Бейкер обращает внимание на другую часть общества, которой обычно предназначается минимум внимания. «Красная ракета» — это не просто срез жизни, а сложный взгляд на харизматичного антигероя, который стыдит себя поистине предосудительным поведением. В этом году нет более уникального бенефиса, чем потрясающая работа Саймона Рекса в роли мошенника и бывшей порнозвезды Майки Сэйбера. Он, безусловно, мог бы оживить гонку за лучшую мужскую роль.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а