Человек, решивший открыть собственный бизнес, очень часто сталкивается с многочисленными вопросами, которые нужно решить заранее. Естественно одним из самых перспективных на текущий момент времени является онлайн-бизнес, всевозможные франшизы. С другой стороны, нужно понимать, что любой бизнес должен быть проработанным и продуманным до мелочей и деталей.
Ошибки на старте бизнеса
Естественно, любой бизнес начинается с идеи, после чего определяется ниша, чётко и точно разбирается аудитория, формируется карта товаров. Все эти нюансы нужно изучить крайне детально, ведь основной и распространённой ошибкой начинающих предпринимателей является как раз то, что они используют чужие бизнес-модели без их детальной проработки.
Важным моментом любого бизнеса является ориентация на конкретную целевую аудиторию. Запомните, что клиента интересует не бренд, а именно качество, позиционирование товара или же бизнеса, клиенту должно быть чётко ясна ценность вашего предложения.
Поставьте для себя вопросы и ответьте на них очень детально: что предлагать клиентам, нужен ли ваш продукт на рынке, насколько актуальными будут ваши услуги. То есть оцениваете в первую очередь то, что вы можете предложить потенциальным клиентам, просмотрите, что предлагают ваши конкуренты, постарайтесь найти такую нишу на рынке, которая действительно будет максимально эффективной.
1. Кому предлагать продукт.
Целевая аудитория — это именно тот момент, который должен быть проработан крайне внимательно. Выясните конкретную целевую аудиторию под вашу идею, также оцените скрытую потребность, которую вам нужно будет удовлетворить. Вам понадобится полностью представить своего покупателя, его возраст, пол, семейное положение, социальный статус. В идеале, конечно же, нужно изучить проблемы и желания клиента, особенности его характера и поведения, представить ситуации, когда ваш продукт или же ваша услуга действительно могут потребоваться. Это поможет вам правильно подобрать как рекламу, так и общую стратегию продвижения.
2. Где осуществлять реализацию продукции.
Свои услуги или продукцию нужно где-то реализовывать, а ваша аудитория должна быть максимально широкой. В данной ситуации возможен как стандартный вариант организации бизнеса в офлайн -формате, так и сочетание его с созданием интернет-ресурса. Обязательно проработайте методику доставки.
3. Вопрос цены.
Конечно, одним из самых важных критериев актуальности предложений является доступная цена. Оцените примерную себестоимость услуги или же товара, проанализируйте, по какой цене вы сможете товар продавать, чтобы получать прибыль, и готовы ли потенциальные клиенты осуществлять его покупку с уже сделанной наценкой или же пользоваться вашими услугами.
Прорабатывая любую бизнес-идею по всем вышеперечисленным критериям, вы сможете оценить её жизнеспособность.
Составление бизнес-плана
Очень важно чётко понимать всю стратегию дальнейшего развития, и бизнес-план — это тот фактор, который нужно разрабатывать крайне внимательно. Бизнес-план должен содержать чёткое и точное детализированное описание продукта или же услуги, с вариантами дальнейшей трансформации, модернизации, анализа рынка и с описанием тех групп конкурентов, которые существуют на текущий момент. Внесите в него все данные, которые касаются характеристик возможных покупателей.
Бизнес-план должен содержать не только теоретическую информацию, но и практическую реализацию. То есть нужны убедительные цифры. Соответственно, данный документ должен в себя включать определенные составляющие:
- производственный план, а также все необходимые расчёты себестоимости услуги или же товаров;
- план, который касается продвижения, а также смету затрат на продвижение, создание интернет-ресурсов, реклам, на все виды коммуникации с потенциальными клиентами;
- организационный план, который непременно должен учитывать все нюансы по зарплате сотрудников, а также по оплате необходимых коммунальных платежей и внешних услуг;
- финансовый план, в рамках которого должны быть учтены все источники доходов и финансирования, а также определены все возможные риски.
В итоге детальной проработки бизнес-план покажет, сколько денег потребуется для того, чтобы запустить тот или иной проект, а также вы сможете прочитать его самоокупаемость. Ну и, конечно же, вы можете на основании данного плана чётко и точно рассчитать все возможные риски.
Правила выбора ниши и ключевого сегмента
Чтобы действительно реализовать свой бизнес с лучшей позиции, вам необходимо обратить внимание на выбор ниши:
· в первую очередь подсчитайте количество потенциальных клиентов. Важно ориентироваться не на всю нишу, а на четко определенный сегмент, при этом вы оцениваете кому полезны ваши услуги, кто ими будет пользоваться;
· оцените платежеспособность аудитории. Рынок действительно огромный, но прибыль с него может быть скромной по той причине, что вы не оцените платежеспособность конкретной аудитории, формируя свой бизнес-план. Исходите не только из охвата потенциального формата, но и из платёжеспособности конкретного покупателя;
· узнайте, сколько у вас конкурентов в том или ином направлении, проанализируйте, насколько выгодным является ваше предложение, определите основные преимущества, которые у вас будут перед конкурентами.
Из самых актуальных вариантов на текущий момент времени можно назвать следующие:
- бизнес на продаже пивных букетов;
- франшиза известного бренда
- online бизнес
- организация выездных праздников;
- услуги по уходу за домашними животными;
- мувинговые компании;
- услуги по очистке машин от снега;
- доставка ланчей в офисы;
- детские сады на дому;
- репетиторство
- организация пешеходных экскурсий;
- реставрация мебели и «муж на час»;