Всем привет, и сегодня я обновлю информацию о велосипедном рынке России, потому что как вы понимаете, он меняется стремительно. И то, что я скажу сегодня, может быть уже не актуальным завтра или послезавтра, но я постараюсь дать вам полезную инфу.
Экономическое состояние рынка
И так, сейчас происходит на экономическом рынке России истерия, и в чем она заключается:
1) Курс – нестабильный от слова совсем, он прыгает как болванчик каждый день, то вверх, то вниз
2) Политически – происходит большой информационный поток на тему санкций, отказа от российского рынка и так далее.
И чаще под политическими мотивами прикрываются ради практического смысла, как например о паузе в работе некоторых компаний. Некоторые компании, просто которым нет смысла находится на российском рынке, просто сливаются и перебрасывают свои силы на другие рынки, ну плюс получая PR очки.
И пришло время детализировать, и давайте разбираться, что сейчас происходит с поставщиками, практически со всеми, потому что в велосипедном мире есть свои нюансы.
Небольшие поставщики
Есть маленькие поставщики велосипедов на территории России и с ними все достаточно просто. Такие поставщики чаще всего не имеют какого-то большого резерва товаров и работают по схеме небольших поставок. К таким поставщикам можно легко отнести Felt, Argon 18 или какой-нибудь Superior. И данные поставщики, по сути продают велосипеды те, которые есть в наличии, но количество их, сами понимаете небольшое. И данный тип поставщиков крайне быстро реагирует на любое изменение рынка, так как потеря на единицу прибыли для них критична, поэтому цены они повысили одними из первых. По скольку эти поставщики имеют небольшое количество товара в России, он быстро закончится и получат они уже новые партии не известно когда. Поэтому и рост цен на велы у данного поставщика
Большие поставщики
Теперь переходим к традиционным достаточно большим поставщикам, которые существуют на нашем рынке и их несколько и их по сути можно разделить на 3 группы:
1) 1-ая группа – это те поставщики, у которых нет наличия, то есть велосипеды, прямо скажем не в стоке. К ним в большей степени относятся Merida и Giant, два мировых гигантера, которые оказались в странной ситуации. С 25 февраля, они поставили все отгрузки на паузу, для прояснения ситуации, и так до сих пор в этой паузе и находятся. Причем не понятно так же, что делать с поставками велосипедов, которые вообще на факт, что придут. Поэтому эти компании будут выжидать ситуацию, и смотреть что происходит далее
2) 2-ая группа – это те поставщики, у которых есть наличие. И по факту, это всего одна компания под названием Триал Спорт. Во время старта паники, у триала просто начали сметать велосипеды с прилавков, как это часто и бывает, и даже не смотря на это, велосипеды у них еще есть в наличии, причем они нормальные. Кроме того, Триал, не радикально повысил цены на велосипеды, то есть я заметил примерно следующую закономерность: Outleap – на 10%, Mongoose и Jamis – 15%, Cannondale – 15-20%.
3) 3-яя группа – это представительства, среди которых, частично Scott и в полной мере Specialized. И судя по слухам, Specialized приостанавливает деятельность на российском рынке, поэтому официальных поставок пока что не планируется. У Scott тоже непростая ситуация, связанная с внутренней кухней по кредитованию. Поэтому, не исключаю, что компания тоже может сделать какой-то радикальный шаг, правда не понятно в какую сторону.
Российские компании
И остаются у нас отечественные производители велосипедов, и они имеют 2 подгруппы. Первая подгруппа, производители, которые собирают велосипеды на территории России, такие как Stels и Forward. Тут с одной стороны, у данных компаний, должно быть все хорошо, так как у них карт-бланш. Конкуренты чувствуют себя сильно хуже, с поставками перебои, но дело в том, что и с поставками комплектующих точно такие же перебои. Поэтому, если мы говорим о велосипедах линейки Stels Navigator и тому подобное, то это есть в каком-то наличии в России, но в небольшом, а вот перспективы собрать новые – туманны. Но зато со стальными велосипедами самого низкого сегмента – проблем быть не должно, при желании ими завалят рынок в этом году.
И вторая подгруппа – это российские компании, которые под своими брендами заказывают велосипеды из Китая и Тайваня. Это такие компании как Спортмастер, Кант и другие. Они перестраивают свой бизнес, чтобы найти новые каналы поставок и новые способы взаиморасчетов и наверняка буду пробовать получить заказанные велосипеды. В целом, тех же Stern в Спортмастере сейчас много, поэтому тут нет каких больших проблем. И в том же Декатлоне, велосипеды в наличии есть, так как большинство из велосипедов линейки тоже собираются в России.
Вывод
Вот такая вот информация по поставщикам на сегодняшний момент в России. Ждем и смотрим, что будет происходить дальше, потому что каждый день ситуация меняется. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и смотрите видеоверсию выпуска: