Когда твоя страна воюет, а ты всего лишь кинооператор в пропаганде и про эти ваши концентрационные лагеря ни сном, ни духом. Не семейная сага, но близко к тому. На самом деле книжка движется от начала к концу в двух временных линиях: героиня в сложных жизненных обстоятельствах развода чувствует, что в какой-то момент она отказалась от себя и своей жизни. В этот момент старинный приятель просит у нее помощи. Дело в том, что дед героини был нацистом, пропал без вести во второй мировой, но документы по этому делу выдают только родственникам. Возможно, что дед был как раз в том самолете, который именно сейчас приятель ищет на дне моря. Героиня срывается и едет на место крушения, а там еще кучка родственников тех, кто был в самолете. Но с одной из женщин она пересекается отдельно и вдруг выясняет, что женщина эта в некотором роде ее тетка...
Вторая временная линия, понятное дело, про деда и его окружение. Судя по всему, дед не только выбрался каким-то чудом из гибнущего самолета, но и ребенка успел зачать. Пока героиня наблюдает за попытками приятеля вытащить из моря куски самолета, тетка рассказывает ей, что там было.
Книга в первую очередь про человечность. Семья удочеряет девочку, арабы спасают евреев, фашист спасает еврея, а семья еврея потом спасает самого фашиста из чистого человеколюбия. В это же время мирный музыкант, не изживший травму строгого отца, трансформируется в солдата. Вообще в книге много неотчетливых намеков на продолжение, но продолжения, по крайней мере на русском языке, нет. Зато немецкий писатель еще до "Picolla Сицилия" написал другую книгу, судя по аннотации, тоже с элементами семейной саги (я считаю, нельзя называть семейными сагами романы из одной книги, что это за сага из одного романа?) - "Bella Германия".
Тест Бехдель пройдет: в конце концов, в центре истории две женщины, которые разговаривают друг с другом. Я надеюсь, вы сейчас в безопасности.