Павел спокойным уверенным шагом поднялся на свой этаж, он всегда ходил пешком, игнорируя лифты в подъезде. Дыхание было ровным, несмотря на пройденную в бодром темпе дюжину пролётов. У тех, кто несколько лет практикует йогу, всё в порядке с выносливостью. Достал ключи, отомкнул замок, вошёл домой.
Под внешним спокойствием скрывалось намерение как можно скорее приступить к практике. Павел весь день в ускоренном режиме делал работу в эту пятницу, чтобы пораньше сдать дела начальнику и умчать домой.
Переоделся в домашнее, достал коврик, душ и ужин будут позже, сначала медитация. Павел уже несколько лет занимался разными видами йоги, но недавно начал заниматься с новым наставником, который преподавал особую медитативную практику. Павел сразу почувствовал в этом что-то особенное, необычное, чего раньше никогда не испытывал.
Вчера вечером уже под конец двухчасового самостоятельного занятия почувствовал, что приблизился к чему-то особенному, чего не испытывал никогда. Как будто сознание, погруженное в глубокий медитативный транс приблизилось к какой-то границе, за которой ощущался небывалый поток то ли информации, то ли энергии, то ли ещё чего-то.
Во время сегодняшней утренней медитации к этому состоянию приблизиться не удалось, возможно планы по работе не отпустили его далеко от земли, но сейчас рабочая неделя позади и его ничто не будет отвлекать.
Следующее занятие с наставником будет только завтра, Павлу не хотелось ждать. Он обязательно задаст учителю вопросы о полученном опыте, но сегодня он всё-таки хотел попробовать ещё раз. Может снова удастся приблизиться к этому удивительному потоку или вовсе слиться с ним.
Павел уже сидел на коврике для медитаций и медленно, одну за одной, отпускал все мысли, мелькающие в голове. Постепенно на второй план уходили работа, дом, друзья, машина - все вопросы, все мелочи жизни постепенно гасли, теряли краски, тонули в глубине подсознания.
Внимание было сконцентрировано на внутренней тишине. Важно было освободить сознание от всего, чтобы осталось только внутренняя тишина и ничего кроме неё. Нужно было самому стать ею. И тогда, если всё делать так, как учил наставник, как бы само собой начнётся плавное движение, которое будет означать подъём энергий от нижних чакр к верхним.
Но Павел ощущал это именно как движение своего сознания в каком-то пространстве, как будто бы вверх. Он почувствовал, что ему удаётся повторить вчерашний опыт. Не торопимся, концентрируемся на плавном движении сознания, чтобы стабилизироваться в нём.
Павел почувствовал себя более уверенно, как будто оказался в осознаваемом сне — полностью контролируешь своё поведение, но при этом не просыпаешься и чётко осознаёшь, что всё вокруг — нереально.
Вот она, та граница, от встречи с которой вчера его выбросило обратно в реальность. Стал ощущаться тот же поток, то ли энергии, то ли информации, очень мощный, пульсирующий. Не торопимся, нужно привыкнуть к нему, прочувствовать его. И, наконец, движемся дальше, прямо в поток.
Сознание захватило, закрутило и понесло куда-то с неимоверной скоростью. Посыпались искры тысяч разных оттенков. Павел как будто услышал поток самых разных звуков, раздающихся вокруг него одновременно и со всех сторон. Мимо проносились образы, на которых не удавалось сконцентрироваться и различить их из-за скорости движения.
Павел почувствовал, что теряет контроль, поток слишком мощный для него, и чтобы не произошло что-то непредсказуемое, нужно сконцентрировать внимание на чём-то конкретном, выхватить из потока что-то одно и сосредоточиться на нём.
И вдруг Павлу удалось зафиксировать внимание на одной искорке. Именно как проблеск света он впоследствии вспоминал то, на чём ему удалось сосредоточиться в потоке. Но постепенно он понял, что это голос, который говорит что-то Голос, который кто-то внимательно слушает, но ничего не говорит в ответ. Голос звучал с помехами и посторонними шумами, как будто кто-то произносит монолог по телефону. Эта была молодая девушка. Она говорила на иностранном языке. Позже Павел понял, что на английском.
Поток продолжал с безумной скоростью нести его куда-то, но Павел надёжно сконцентрировался на этом очень красивом, но почему-то тревожным до разрыва сердца звуковом образе.
В какой-то момент Павел воспринял образ целостно. Девушка произносила свой монолог в телефонную трубку какое-то время. У этого монолога было начало и был конец, при этом Павел осознал его одновременно во всех деталях и целостно. После этого осознания сразу пришли два чувства, одно — непередаваемое ощущение красоты момента, другое — рвущее душу тревожное уныние, беспросветность, разочарование и сострадание тому, к кому обращался монолог девушки.
Это было невозможно выдерживать продолжительное время, его буквально выбросило из медитации. Когда он начал приходить в себя в своей комнате, Павел почувствовал, что лежит на полу весь в слезах и продолжает чувствовать обрывки воспринятого им образа. В голове звучал приятный голос молодой девушки:
- Hello, hey... Yeah, I know I've been meaning to call, but there's just something I got...
I got to tell you, that I can't, I don't know, I mean...
I just, I how to say this, but I've met Ramona and...
I...
I love you.
Goodbye.
Каким-то непостижимым образом Павел как будто бы чувствовал всю боль того, к кому был обращён этот монолог. Что это было? Его унесло куда-то на бессознательные уровни всех людей и он случайно подслушал телефонный разговор на другой стороне земного шара? Это непостижимо. Похоже не стоит бежать впереди паровоза и не ходить туда, куда ещё не отпускал наставник. Надеюсь, чердак после такого останется цел. Но забыть это будет сложно...