Найти в Дзене
Дмитрий Дарин

РОССИЯ vs УКРАИНА. Кто придумал эти переговоры?

Дорогие подписчики и читатели моего канала! Автор - писатель и поэт, много создавшей на ниве исторической поэзии, никак не причисляющий себя к военным экспертам или стратегам. Однако неплохое знание истории дает видеть, какие ошибки прошедших эпох повторяются сегодня, и, соответственно, видеть неизбежность их последствий.

"Дранг нах Остен" начался задолго до Гитлера - три с половиной столетия спустя, как Атилла загнал германские племена за Эльбу.

Приложение № 2 к инструкции по развертыванию и боевым действиям по «плану Барбаросса» от 2 мая 1941 года относительно характера ведения войны.
Приложение № 2 к инструкции по развертыванию и боевым действиям по «плану Барбаросса» от 2 мая 1941 года относительно характера ведения войны.

Из "Основных положений" , пункт А: «Война против России — один из важнейших этапов борь­бы за существование немецкого народа.
Это древняя битва германцев против славянства, защита европей­ской культуры от московитско-азиатского нашествия, оборона против еврейского большевизма". Чем кончилось - известно, хотя новые воители со славянством и хотели бы это забыть сами и тем более дать забыть нам.

-3

Но я о переговорах, которые "выдумали французы". Не все знают, что капитуляция Германии была подписана ей совсем не сразу. В ночь на 1 мая 1945 года в расположение советских войск прибыл начальник генерального штаба немецких сухопутных войск генерал Кребс, который сообщил о самоубийстве Гитлера (середина дня 30 апреля), и запросил перемирия на время вступления в полномочия нового правительства Германии. Советская сторона потребовала безоговорочной капитуляции, на что около 18:00 1 мая был получен отказ, что само по себе странно - к этому моменту немцами в Берлине контролировались только правитель-ственный квартал и Тиргартен. После возобновления штурма советскими войсками в начале первого ночи 2 мая немцы по радио запросили прекращения огня и заявили о готовности сдаться. В 6 часов утра 2 мая 1945 года командующий обороной Берлина генерал артиллерии Вейдлинг в сопровождении трёх генералов перешёл линию фронта и сдался в плен. Через час, находясь в штабе 8-й гвардейской армии, он написал приказ о капитуляции, который был размножен и при помощи громкоговорящих установок и радио доведен до частей противника, обороняющихся в центре Берлина. К концу дня 2 мая сопротивление в Берлине прекратилось, а отдельные группировки немцев, продолжавшие боевые действия, были уничтожены.

Казалось бы, всё. Но нет. У Германии под ружьем оставалось еще около миллиона солдат. Новое правительство Германии, главой которого стал гросс-адмирал Карл Дениц, приняло решение «спасать немцев от Красной Армии», продолжая боевые действия на Восточном фронте, одновременно с бегством гражданских сил и войск на Запад. Смысл был в том, чтобы капитулировать на Западе без капитуляции на Востоке. Но поскольку договоры СССР и западными союзниками препятствовали капитуляции Германии только на Западе, следует проводить политику "частных капитуляций" на уровне групп армий и ниже.

В согласии с этой политикой уже 4 мая перед армией британского маршала Монтгомери капитулировала немецкая группировка в Голландии, Дании, Шлезвиг-Гольштейне и Северо-Западной Германии. 5 мая капитулировала перед американцами группа армий «G» в Баварии и Западной Австрии.

После этого между немцами и западными союзниками начались переговоры о полной капитуляции на Западе. Однако американский генерал Эйзенхауэр навстречу чаяниям немецких военных не пошел – капитуляция должна произойти и на Западе, и на Востоке, и немецкие армии должны остановиться там, где находятся. Это означало, что сбежать от Красной Армии на Запад всем не удастся. При этом Эйзенхауэр предупредил – если немцы продолжат тянуть время, его войска силой остановят всех, бегущих на Запад, будь то солдаты или беженцы. В этой ситуации немецкое командование согласилось подписать безоговорочную капитуляцию.

8 мая 1945 года в предместье Берлина Карсхорсте был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. А ведь сначала было подписание акта капитуляции Германии в штаб-квартире генерала Эйзенхауэра в Реймсе. Туда 6 мая были вызваны члены советской военной миссии генерал Суслопаров и полковник Зенькович, причем генерал Суслопаров не успел получить из Москвы соответствующих полномочий. Поэтому он внес в текст следующее примечание: данный протокол о военной капитуляции не исключает в дальнейшем подписания иного, более совершенного акта о капитуляции Германии, если о том заявит какое-либо союзное правительство. С этим примечанием Акт о капитуляции Германии был подписан с немецкой стороны начальником оперативного штаба ОКВ генерал-полковником Альфредом Йодлем, с англо-американской стороны генерал-лейтенантом армии США, начальником Главного штаба Союзных экспедиционных сил Уолтером Смитом, от СССР — представителем Ставки Верховного Главнокомандования при командовании союзников генерал-майором Иваном Суслопаровым. В качестве свидетеля акт подписал французский бригадный генерал Франсуа Севез. Подписание акта состоялось в 2:41 7 мая 1945 года. В силу он должен был вступить 8 мая в 23:01 по среднеевропейскому времени.

Интересно, что генерал Эйзенхауэр от участия в подписании уклонился, сославшись на низкий статус немецкого представителя. Позже по причине неподписания Реймского Акта британский премьер-министр Уинстон Черчилль запретил генералу Эйзенхауеру подписывать Акт капитуляции Германии в Карлсхорсте - чтобы Реймский Акт совсем уже не выглядел бы ничтожным в глазах мировой общественности. На Акте в Карлсхорсте от США поставил свою подпись как свидетель генерал армии США Спаатс ( от этих самых французов - генерал де Тассиньи).

Уже по настоянию советской стороны было принято решение о проведении еще одной церемонии подписания безоговорочной капитуляции Германии, которая была организована вечером 8 мая 1945 года в немецком предместье Карлсхорст. Текст, за небольшими исключениями, повторял текст документа, подписанного в Реймсе.

От германской стороны акт подписали: генерал-фельдмаршал, начальник Верховного главнокомандования Вильгельм Кейтель, представитель ВВС — генерал-полковник Штупмф и ВМФ — адмирал фон Фридебург. Безоговорочную капитуляцию приняли маршал Жуков (от советской стороны) и заместитель главнокомандующего союзными экспедиционными силами британский маршал Теддер.

История с Украиной повторяется уже в виде фарса. Кто догадался назначить главой делегации бывшего министра культуры, при попустительстве которого расцвела все эти поп-миротворцы, которые сейчас льют свои крокодиловы слезы по Украине? Неужели не нашлось опытного дипломата, который не стал бы на весь мир изнервленным тоном сообщать, что "они всю ночь не спали" в ожидании украинской делегации, собранной вообще из околовластного охвостья?

-4

Да он должен был сказать - пока украинская делегация ждала в сенях (а лучше -в людской), мы как следует выспались и готовы выслушать их просьбы. Как профессиональный историк и Председатель Российского военно-исторического общества, не говорю уже, как автор диссертации "Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV—XVII вв." (с которой автор внимательно ознакомился при написании исторической драмы "Царь Иоанн Первый Грозный. Борьба за Русь") уж кто-кто, а Мединский должен знать, какое значение придавалась не только слову, а даже жесту при переговорах того времени. Леонид Юзефович в своей замечательной книге "Как в посольских обычаях ведется..." отмечает: "За мелочами этикета вставали вопросы политики государства, его идеологии, престижа верховной власти."

-5

Не вдаваясь в долгие подробности, достаточно упомянуть, что послы обеих сторон зорко следили за тем, кто раньше снимет шапку, и наблюдали за тем, чтобы не сделать лишнего шага навстречу друг другу и ехать «о вы­сокую руку», т. е. с правой стороны, пускаясь на всевозмож­ные хитрости и т.п. А тут - "мы всю ночь не спали".

Ну ладно, непрофессионал допустил досадный промах. Но зачем вообще вести переговоры с представителями украинского режима, поддерживающего нацизм, если Россия насильно денацифицирует Украину? С Зеленским, которому не подчиняются те, кто стреляет в наших солдат? Два раунда "переговоров" для установления гуманитарных коридоров, в которые нацисты не пускают мирных граждан? И эти переговорщики еще позволяют себе опаздывать на переговоры, переносить их, ссылаясь на сложную логистику? Россия, стало быть, опять ждет? А должно было бы быть наоборот. Почему мы заранее не готовили оппозицию к свержению нацистского режима и с которой уже можно было вести любые переговоры - это вопрос риторический. А на другие предлагаю ответить вам, уважаемые подписчики.

P.S. Прав Рамзан Кадыров, написавший в своем Telegram-канале: «Считаю, что нам не нужны переговоры. Они никакой существенной пользы для России не несут, но зато дают возможность потянуть время той стороне. Очевидно, что погрязшая в крови власть Украины не намерена согласиться с нашими справедливыми требованиями».