Найти тему
Карина Силкова

Несезон в контекстной рекламе? А с чем его едят?

Сезонность – это колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов. Сезонности подвержен практически любой бизнес.
Сезонность – это колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов. Сезонности подвержен практически любой бизнес.

Какие факторы влияют на сезонность в контекстной рекламе?

1. Время года. Например, тёплые куртки гораздо реже покупают летом, чем зимой;

2. Погода. Летом спрос на открытые лёгкие туфли падает в холодные и дождливые дни;

3. Праздничные даты. За несколько дней до праздников повышается интерес к товарам, которые могут быть преподнесены в качестве подарка;

4. Потребительская активность. Период отпусков, длинных праздничных выходных и каникул является высоким сезоном, например, для туристической индустрии;

5. Ежегодные мероприятия и разовые события. Интерес к некоторым продуктам может повышаться при проведении концертов или фестивалей, открытии торговых или развлекательных центров.

Но некоторые рекламодатели запускают контекстную рекламу без предварительного анализа сезонных факторов и в результате тратят рекламные бюджеты впустую.

Старая пословица гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», однако мало кто ее вспоминает.

Поэтому основной сезон для покупки санок приходится на сентябрь-октябрь и плавно сходит на нет ближе к марту. Чтобы спрогнозировать спрос - обратимся к Яндекс.Wordstat.

Но что же тогда делать с рекламой в не сезон?

Каждый рекламодатель поступает по-своему. Кто-то выключает полностью всю рекламу, другие уменьшают бюджет, а некоторые, наоборот, его повышают, пытаясь таким образом увеличить продажи.

Сезонный спад запросов в поисковой рекламе — неприятность, но не смертельная. Так она может еще и открыть новые рекламные возможности.

Я предлагаю использовать сезонность в контекстной рекламе для того, чтобы превратить медийную сеть в нормальный коммерческий источник.

Большинство воспринимают КМС только как инструмент для повышения узнаваемости.

Ведь так?

А она может намного больше! Если наблюдается спад поискового трафика, попробуйте привлечь больше пользователей при помощи интересных офферов через КМС.

Продумайте, что может «болеть» у клиентов в не-сезон и опирайтесь на это.

Например, массажист.

Тут может наблюдаться спад в летний период. Время отпусков и каникул. Но ведь это довольно стрессовое время для родителей: в этот период дети чаще дома, необходимо развлекать. Т. е. летом возрастает нагрузка, а чтобы расслабиться стоит сходить к массажисту. Чем не крутой оффер?

Когда рекламировать сезонные товары?

Кажется вопрос обычный и логичный. Когда рекламировать купальники, коньки, обогреватели? В сезон: купальники — летом, сапоги — зимой.

Но этот подход не совсем верный т.к. сапоги/пальто начинают искать задолго до того, как наступят холода.

Готовим рекламу хотя бы за 1-2 месяца до старта активных продаж.

Рекламную кампанию нельзя создать за 5 минут. Для создания хорошей рекламы необходимо время. Еще больше его нужно, чтобы выявить и исправить все недочеты.

Представьте, что через неделю начнется сезон по продажам.

Все начнут искать елки.

Вам настроили рекламу, все хорошо, но бюджет уходит, а конверсий нет. Внесение изменений в кампанию и последующая модерация занимают время, которого у вас не будет, ведь основной спрос на елки длится всего около месяца. Поэтому лучше предупредить возможные риски, запустив кампанию хотя бы за месяц до сезона.

Именно из-за таких ситуаций я рекомендую начинать первичную настройку кампаний заранее, а не в период высокого спроса.

Мы не можем повлиять на сезонность и спрос, но можем сгладить колебания и все-таки заработать даже не в сезон. Главное — понять влияние сезонности на бизнес и вовремя реагировать на изменение.

#реклама в интернете #мартетинг #контекстная реклама #kari_kontext