Участники рынка отмечают, что такое увеличение может быть необоснованным, потому что, например, официальные дистрибьюторы импортных брендов повысили стоимость своих товаров не более чем на 20%
Крупнейший российский производитель продукции для окрашивания и ухода за волосами Estel предупредил салоны красоты о поднятии цен на всю продукцию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию представителей салонов, которую подтвердила гендиректор Единого центра индустрии красоты Юлия Гоцуляк. Вдвое выросла стоимость красителей De luxe и Essex, а краситель Esteller и остальные товары подорожали на 50%.
По словам руководителя салона Celebrity Яны Яковлевой, Estel также отменила скидки и ретробонусы, отказалась работать с новыми клиентами, а также стала отпускать не более одного наименования в одни руки.
Официальные дистрибьюторы импортных брендов, например Wella, Sebastian, Nioxin, Londa, Matrix, L’Oreal и других, подняли цены не более чем на 30%, подчеркнула Гоцуляк.
Некоторые салоны считают повышение цен необоснованным, поэтому направили жалобы на производителя косметики в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Например, Яковлева отправила в ведомство обращение 2 марта, так как считает, что Estel пытается «спекулировать на непростой экономической ситуации» и оснований для такого роста цен нет.
Estel имеет большую долю на рынке, продукцией компании пользуются в региональных и небольших салонах, где нет каналов импортной косметики и расходных материалов, рассказала Гоцуляк. Совладелец Estel Лев Охотин ранее оценивал долю своей продукции на отечественном рынке более чем в 50%, ее закупают более 50 тыс. салонов красоты по всей стране. Емкость рынка косметики и парфюмерии в России в прошедшем году, по данным Infoline, выросла на 11%, до 840 млрд руб.
Сложившаяся ситуация с расходными материалами и профессиональной косметикой осложняется проблемами с поставщиками: около 70% из них по-прежнему не отгружают продукцию, отметила омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова. Владелец сети TopGun Алексей Локонцев считает, что отгрузку сейчас могут осуществлять только те дистрибьюторы, у которых остались запасы на складах.
Садыкова уточнила, что небольшие салоны в среднем запасаются расходными материалами на неделю вперед, а сетевые — на две-три недели. Поэтому, если учитывать, что перебои начались с пятницы, многие региональные салоны уже могут испытывать дефицит материалов, особенно при условии, что у них нет возможности заказать экспресс-доставку с маркетплейсов, как у столичных предприятий.
В издании Wildberries рассказали, что число заказов красок для волос по всей России с 25 февраля по 1 марта выросло на 95% год к году, парикмахерских кистей — на 248%, парикмахерских пеньюаров — на 177%, аппаратов для маникюра и педикюра — на 41%, гель-лаков для ногтей — на 184%, а маникюрных наборов — на 97%.
#estel #эстель