Приветствую, друзья!
Знакомьтесь! Перед вами минивэн Hyundai Staria, модель 2021 года. Сбирают автомобили в городе Ульсан - промышленный центр Южной Кореи. Кроме собственного рынка машины экспортируются в Европу, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, а так же в Россию как, к примеру, рассматриваемый экземпляр. Будут ли в дальнейшем поставляться Hyundai Staria на территорию РФ? Мне неизвестно. Как говорится, поживём увидим.
Рассматриваемая Стария во второй комплектации "Lifestyle", в переводе с английского "Образ жизни". Каким функционалом обладает минивэн и за сколько мне его предложили купить, сейчас поговорим.
Головная оптика светодиодная, находится в бампере, тут же встроены парктроники. По краям капотной линии расположились: ходовые огни и динамические указатели поворотов, работают раздельно. К примеру, включаем поворотник влево, тут же слева гаснет ходовой огонь и загорается бегущая линия сигнала поворота. В тёмное время суток смотрится шикарно!
Экстерьер спорный, такое ощущение, что Стария к нам приехала из прошлого, дизайн как у Тойоты 80-х годов. Похож на луноход. А вы так не считаете?
Под капотом дизельный, турбированный двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 177 лошадиных сил, работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Тип привода полный. Разгон до сотни за 13,5 секунд. Максимальная скорость 180 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км пути 8,2 литра.
Стоит отметить, что на переднеприводные версии Hyundai Staria, кроме дизеля устанавливается бензиновый, атмосферный, V-образный, шестицилиндровый силовой агрегат объемом 3,5 литра, мощностью 249 л.с., в паре с 8-АКПП.
По габаритам Стария относительно компактный минивэн. Длина 5253 мм. Ширина 1997 мм. Высота 1990 мм. Колёсная база 3275 мм. Снаряженная масса автомобиля 2343 кг, полная - 3030 кг.
Кузов несущий. Передняя подвеска типа Макферсон, задняя - многорычажная, пружинная. На передней и задней оси дисковые тормоза. Как видим на фото выше, днище обработано антикоррозийным составом. Обработка заводская! На резонаторе видим, что сварочный шов проржавел. Неприятно конечно! Но это обычная ситуация для большей части новых автомобилей. Где срок службы выхлопной системы напрямую зависит от среды эксплуатации.
Полноразмерное запасное колесо крепится к задней нижней части кузова автомобиля. При необходимости доставать запаску неудобно, однако это лучше, чем она будет размещена в салоне автомобиля, как например, на отечественном минивэне "Соболь", где запасное колесо лежит под третьим рядом сидений, занимая полезное пространство в багажном отделении.
Легкосплавные колёсные диски со специфичным рисунком, обуты с завода в шины "Nexen Roadian CTX" размерностью 215/65 R17. В колёсах встроена система мониторинга давления в шинах.
Сзади: фонари ламповые (светодиодные в максимальной комплектации), есть камера заднего вида, датчики парковки. У рассматриваемой машины разрядился аккумулятор, поэтому пятую дверь мне открыть не удалось.
Минимальный объем багажного отделения 831 литр. В случае, когда спинки второго и третьего ряда разложены, объем багажного отделения составляет 1303 литра.
Двери второго ряда сидений сдвижные, расположены с двух сторон. В окнах встроены форточки. Посадочных мест восемь, формула посадки 2:3:3.
Посадка на второй ряд шикарная! Свободного места много. Сидения отделаны тканью, по тактильным ощущениям материал плотный. Климатическая система двухзонная. Климат настраивается отдельно на переднем ряду сидений и в пассажирской зоне второго, третьего ряда.
В задней части подлокотника переднего ряда со стороны пассажирской зоны встроены: розетка на 220 В, пара USB разъемов, подстаканники и органайзер.
Посадка на третий ряд, в случае, когда сидения второго ряда не развёрнуты относительно движению автомобиля, не совсем удобная. Функционально отсутствует кнопка откидывания кресла. Чтобы разместиться на третьем ряду, нужно сначала кресло второго ряда отодвинуть вперёд, потом сложить спинку и только после этого мы можем пройти на третий ряд. На мой взгляд, сильно много лишних телодвижений.
Третий ряд сидений полноценный, здесь свободно могут разместиться три взрослых пассажира.
Посадка на рабочее место водителя удобная. Кресла переднего ряда регулируются механически, есть встроенный обогрев. Греется так же руль, ветровое стекло, боковые зеркала. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
За рулём обзорность хорошая. Есть система старт/стоп. Селектор АКПП электронный с подрулевыми лепестками переключения передач. Мультируль отделан кожей. Электронный ручник с системой AutoHold. Круиз-контроль обычный (с ограничителем скорости). В центральной части Парприза встроены: пара USB разъемов, розетка на 12 В, беспроводная зарядка для телефонов. Мультимедийная система с навигацией, экран на 8 дюймов. Аудиосистема с шестью динамиками.
Цифровая приборная панель с антибликовым покрытием на 4,2 дюйма. Материалы отделки интерьера, в особенности пластик, далеко не презентабельного качества: твёрдый, легко царапается, при нажатии на декоративные панели издаются поскрипывания, как в самом бюджетном классе.
Мне предложили купить Hyundai Staria за 5 500 000 рублей. Прайсовая стоимость данной модели на сайте производителя 3 319 000 рублей. Наценку дилера посчитать несложно. Грабёж?! С одной стороны да, с другой же неизвестно что будет дальше. Хочу спросить у Вас. Как думаете машины подешевеют? Пишите в комментариях. Не забывайте также подписаться на канал. Для меня это важно! На этом всё, до новых встреч.