Начну с того, что стриминг – это не про быстрый и лёгкий хайп и сиюминутные машины денег, это про постоянную и вовлечённую работу. Кажется, что мысль очевидная, но после взлётов того же Некоглая, кто-то точно подумает "парень сидит рофлит, троллит, издевается, плачет, смеётся, смотрит видосики и при этом у него такой онлайн. Смог он, смогу и я". Но к сожалению, так не работает, Твитч, очень грубо говоря, не имеет органики (трафика, который сам к вам придёт), чтобы вас смотрели, нужно что-то из этого:
- переход на ваш стрим по прямой ссылке извне
- рейд от других стримеров (слив аудитории одного стримера на стрим второго)
- самостоятельная находка зрителем вашего стрима на площадке, где стримы с минимальным онлайном находятся в самом конце
Сможет ли кто-то найти ваш стрим в бесконечном множестве других стримов, ища ваш стрим в транслируемой вами категории? Очень вряд ли, ведь на первых парах у вас онлайн будет близиться к нулю или будет равняться нулю. Будут ли делать вам рейд стримеры с онлайном? Очень вряд ли, зачем им пиарить человека с онлайном, приблизительно равным нулю, так ещё и незнакомого им? Будут ли переходы на ваш стрим по прямой ссылке извне? Ответ зависит только от вас, ведь переходы по прямой ссылке – это и реклама ваших трансляций + публикация о трансляциях в ваших источниках. Конечно же, если у вас есть свои медиа (Телеграм, Ютуб, Инстаграм, Тикток) с вменяемым количеством аудитории, то первым стабильным онлайном вы обеспечены на 100%. Но а если нет? То остаётся реклама, эффективность которой можно поставить под сомнение. Да и средства на неё нужны, которых у вас может и не быть.
Из всего предыдущего абзаца можно сделать один простой вывод: набрать первый онлайн нереально сложно, если нет денег, нет знакомств и нет своих медиа ресурсов.
Чуть позже, скорее всего, в следующем абзаце я разберу случай, когда у вас как раз таки нет ни связей, ни средств, ни медиа ресурсов, в этом абзаце поговорим о случае, когда есть хотя бы один из этих компонентов, позволяющий автоматически иметь какой-никакой, но стартовый онлайн. Что важно на стриме ещё кроме стартового онлайна?
- Харизма, открытость, подача информации, эмоции, которые вы умеете создавать. Люди заходят на стримы, чтобы получить эмоции, если вы не умеете вызывать у человека эмоции и притягивать его взгляд к себе, как к личности, то вряд ли ваш первый онлайн сохранится надолго и позволит закрепиться на платформе.
- Хорошая картинка. Можно почти на каждом углу слушать о том, что картинка не влияет почти ни на что, особенно на старте, но ввиду огроменной конкуренции и наличия вебкамеры у многих начинающих стримеров вы обязаны в эту конкуренцию ввязываться достойно, а не проигрывать её на самом старте. Зачем смотреть вас с маленьким онлайном и плохой картинкой, если можно смотреть соседнего стримера с тем же онлайном, но крутой картинкой? Да, сравнение не до конца правильное, но суть вы поняли. Само собой, хорошая картинка – это далеко не то, без чего нельзя стримить, но в 2022 году очень и очень важно показывать хорошую картинку на стриме. Под хорошей картинкой подразумевается наличие достаточно мощного для стриминга ПК, хорошего и стабильного Интернета, качественной камеры, оформления, переходов между сценами и т.д.
- Регулярность. Стриминг – это про стабильность, а не про единовременный взлёт. Именно регулярность ваших стримов сможет держать ваших зрителей в тонусе, и им не придётся убегать к другим вашим коллегам. Кроме этого постоянные стримы в определённые дни и время способствуют большему количеству онлайна из уже набранной аудитории, ведь они знают, где и когда вас можно найти.
- Творчество. Последний и самый важный пункт. Если относиться к стримингу только как работе, приносящей деньги, то вряд ли вы обречены на успех в долгосрочной перспективе. Стример = контентмейкер, контенмейкер = творец. Если вы не любите творить в той сфере, которой планируете заниматься, то, может, вам не стоит заниматься тем, во что вы окунулись?
Без каждого из 4 пунктов ваши шансы на успех крайне малы, и даже деньги, связи и медиа ресурсы вряд ли поспособствуют дальнейшей прогрессии.
Советы.
1. Если вы не имеете своих медиа ресурсов, то создайте его и раскрутите сначала его. Звучит сложно и слишком очевидно? Но на самом деле не так уж и сложно. Тот же YouTube и ТикТок являются ресурсами, которые наградят вас за старания органическим трафиком. В YouTube Shorts и Тикток очень популярны смешные нарезки с разных геймерских стримов. Такие нарезки никто не мешает делать и вам, чтобы собрать вокруг себя первую аудиторию. Очень неплохо на YouTube набирают и обзоры игр, летсплеи и т.д., возможно, стоит попробовать и это. Вы скажете, что для такого способа получения новой аудитории нужно изучить новую платформу, а вы даже на Твитче свой путь не начали. Скажите так и будете полностью правы, но как-то же нужно начинать.
2. Придумывайте интерактивы, которые не делают другие. Может быть, вам стоит выступить в роли организатора определенного батла между более крупными стримерами, речь, в первую очередь, об игровых батлах и т.д. Сам интерактив будет проведён на вашем стриме, на котором вы сможете себя проявить и заручиться поддержкой от пришедших зрителей на постоянной основе.
3. В случае, если вы остановитесь на игровых стримах, то неплохим бустом для вас может быть выход новой игры, играть в которую вы будете на стриме сразу после её выхода. Ради того, чтобы узнать, какого – это играть в новую игру, зрители после релиза будут готовы смотреть даже непопулярные стримы, особенно, если их любимые стримеры не делают стримы по новой игре. В сети есть кейсы стримеров, которые кратно увеличивали свой онлайн на постоянной основе, делая стримы по новой игре.
4. Используйте легальные схемы для увеличения онлайна на стриме. Забудьте про накрутки и разного рода бусты, это билет в один конец. Примерно год-два назад популярность набирали стримеры, которые качественно обустраивали свой твитч-магазин на стриме, тем самым мотивируя зрителей дольше сидеть на своём стриме с целью получения баллов (дольше сидишь = получаешь больше баллов), которые в дальнейшем можно обменять на ценные для зрителей призы.
ЗАРАБОТОК С ТВИТЧА.
1) Донаты. Вечно жили и жить будут. Количество и размер донатов зависят только от вашей расположенности и платёжеспособности аудитории.
2) Сабки (платные подписки на стримера, дающие привелегии и выделяющие в чате), цена одной сабки 130 рублей, где стримеру достаётся половина.
3) Реклама Твитча, которую вы сами включаете на стриме. Твитч платит 3,5 доллара за 1000 показов.
4) Внешняя реклама. Банеры под стримом, банеры на стриме, проговариваемые вами интеграции, а также демострация самого продукта на стриме – всё это внешняя реклама, которая оплачивается совершенно вариативно и полностью зависит от целевой аудитории, рекламодателя и условий сотрудничества.
Стример с небольшим стабильным онлайном (200-300 человек), правильно комбинируя все 4 метода монетизации, может смело расчитывать на те же 50-70 тысяч рублей ежемесячно. С одних донатов может прилететь куда больше, что уж тут говорить.
Также стоит понимать, что заработок стримера растёт семимильными шагами, когда растёт его популярность, а увеличение онлайна в два раза запросто может увеличить ваш заработок и в 3, и в 5 раз относительно предыдущих значений.
Вывод.
Всё написанные в статье советы ведут только к одной истине, с которой я полностью согласен: начать стримить на Твитче в 2022 году можно только при одном едином условии – вам должно это приносить удовольствие, и вы готовы ночи напролёт заниматься стримерством. Почему? Просто потому что, даже имея деньги, ресурсы и связи, в долгосроке вы останетесь на рынке стриминга, только если вам это нравится, и вы готовы вкладывать свои силы. Вход в 2022 году очень и очень тяжёлый. Да, деньги на горизонте немалые, но путь к этому горизонту тернист и только лишь те, кто идёт в стриминг не за быстрым хайпом, легкими деньгами и сиюминутным результатом, могут чего-то добиться.