Найти тему
Pro искусство

Так ли страшны натюрморты в художественной школе?

Часто ли вы слышали от взрослых и не только людей такие слова 🙉"Я ходил в художку, но перестал, потому что мы рисовали там одни натюрморты с кувшинами и чашками. Мне стало скучно." ? 🙉

Я - да. И это очень грустно слышать😔

Натюрморты из бытовых предметов действительно начинают рисовать довольно часто в определённом возрасте. Но мало кто из педагогов объясняет ученикам почему и зачем их рисовать!

Поэтому давайте разбираться😉

🔹️Изображение бытовых столовых предметов, а также овощей и фруктов, преследует одну цель➡️изучить построение простой формы и научить передавать объем. Потом эти знания пригодятся для рисования чего угодно: человека, здания, животного и т.д. То есть цель рисования кувшина и самого натюрморта не просто срисовать, чтобы было похоже. Она намного глубже. Рисование бытовых предметов это площадка для изучения формы и тренировки техники.

🔹️Ребёнок приходит в художественную школу с определёнными целями, ожиданиями и представлениями о будущих рисунках. Поэтому педагогу необходимо на первых занятиях объяснить ребёнку, что он будет делать, какие задания выполнять и самое главное цель этих занятий. Если ученик из урока в урок будет рисовать "баночки-скляночки " не понимая зачем и для чего, то долго ребёнок так заниматься не сможет...

🔹️Подробно и постоянно объем и форму с натуры дети начинают изучать в 11-12 лет. Именно в этом возрасте мозг ребенка полностью готов для восприятия натуры, понимания её, а так же передачи её на плоскости листа. Но все должно быть в меру. Если программа состоит из одних натюрмортов, тогда беда. Ребёнок начинает задумываться, а в художественную ли школу он попал или в магазин😅

Я за кувшины, баночки и чашечки, но в меру и в правильном возрасте😉 Иногда натюрморты можно рисовать и с детьми младшего школьного возраста, но не увлекаться и помнить, что они ещё не готовы в полной мере понимать и воспринимать правила построения предметов и натюрмортов. 

-2