С 1 марта вступает в силу новое положение о ЕГИСЗ, утвержденное постановлением Правительства от 9 февраля 2022 года № 140. Клиникам следует скорее перейти на новый порядок работы в системе ЕГИСЗ. О том, что нужно знать руководителям медицинских организаций, как проконтролировать работу и какие поручения дать подчиненным, рассказываем в статье.
ЕГИСЗ. Основные понятия и принципы
Единая государственная информационная система здравоохранения, или ЕГИСЗ, помогает информировать всех участников системы здравоохранения и обеспечивает их взаимодействие. Участниками системы являются Министерство здравоохранения, медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, пациенты.
С 1 сентября 2021 года все медицинские учреждения, чтобы получить лицензию на осуществление деятельности, обязаны подключиться к ЕГИСЗ.
Участие в системе не просто формальная обязанность: ЕГИСЗ — это удобный инструмент для работы медицинских организаций и всей системы здравоохранения. С помощью ЕГИСЗ можно вести федеральные регистры и реестры, обрабатывать и хранить документацию, вести, например, запись на прием к врачу или на обследования, осуществлять выдачу направлений на медобследования и многое другое.
Подробно о системе ЕГИСЗ мы рассказывали в отдельной статье.
Что нового с 1 марта? Проверьте данные в подсистеме ЕГИСЗ
Согласно постановлению № 140, клиники должны передавать в реестр ЕГИСЗ новые данные. В том числе сведения о медицинских документах пациентов, свидетельствах о рождении и смерти.
❗Важно❗
Срок представления в ЕГИСЗ указанных выше сведений — один рабочий день. Если медицинская организация не передаст данные вовремя, контролирующие органы вправе привлечь ее к административной ответственности — за несоблюдение лицензионных требований.
Какие новые сведения клиники обязаны передавать в подсистемы ЕГИСЗ?
➡️ В Федеральную электронную регистратуру
- сведения о документах по результатам приема врача;
- данные по итогам консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
- данные о профосмотрах и диспансеризации.
➡️ В Федеральную интегрированную электронную медкарту
- Сведения о документах и состоянии здоровья пациента. Эти данные размещают только с согласия гражданина.
➡️ В специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан
- данные о свидетельствах о смерти;
- данные о свидетельствах о рождении;
- сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие противопоказаний к владению оружием, в том числе сведения о наличии оснований для внеочередного такого освидетельствования.
⚠️ Руководителям организации или ответственным сотрудникам следует проверить, все ли данные клиника передает в ЕГИСЗ.
🔅Совет🔅
Если не удается направить данные из-за некорректной работы реестра, стоит сделать скриншоты или фото неработающих реестров. Так можно доказать проверяющим органам, что медорганизация сделала все возможное со своей стороны, чтобы передать информацию в реестр.
Спасибо, что прочитали материал до конца!
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые статьи.
Остались вопросы? Пишите нам в комментариях или в форме обратной связи на сайте, и мы ответим в ближайшее время.
Читайте также:
#егисз #лицензирование #клиника #медицинская лицензия #альфа-образование медицина #медработники #главврач #лицензирование медицинской деятельности #медицинское учреждение