Найти тему
3,4K подписчиков

Как воспринимать советских звезд, снимающихся в рекламе

255 прочитали

Советские актеры, режиссеры… даже космонавты нередко сегодня снимаются в рекламе. Не всей публике это нравится. А некоторые зрители даже уверяют, что перестают после этого любить таких звезд.

Давайте подумаем: как относиться к участию народных любимцев в рекламе, если воспринимать ситуацию объективно? То бишь не на волне эмоций, а по здравом размышлении.

Причем речь здесь идет прежде всего о советских знаменитостях.

Есть, как минимум, 5 вариантов такого отношения.

1. Уже в театральных и кино-институтах и курсах педагоги старой закалки учат студентов не размениваться на быстрые заработки наподобие рекламы – по крайней мере, плохой. Участие в таких роликах может свести на нет заработанную актером популярность и народную любовь.

Скрытая реклама в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»
Скрытая реклама в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»

2. Участие в рекламе знаменитостей – это огромная ответственность. И подходить к таким съемкам звезда должна, только строго проверив: не принесет ли эта реклама вреда.

Ведь когда всенародный любимец уверяет публику, что надо покупать какой-то товар, публика больше верит именно ему, а не толпам специалистов.

Только вот… кто из селебрити устраивает такие проверки?

Да и что говорить о проверках, если сами актеры порой противоречат тому, что говорят с экранов?

Допустим, американка Вупи Голдберг рекламировала cpeдcтвo для пoxyдeния, а сама так и не сумела cпpaвиться с лишним вecoм. Это пример зарубежной актрисы. Но и с нашими отечественными звездами бывает подобное...

3. Ко всему надо подходить с рациональной точки зрения. Есть организация, она платит деньги, чтобы ее услугами пользовались. Почему бы ей не заплатить за это известному актеру? Все логично.

Василий Ливанов в ныне забытой рекламе 1990-х гг. Фото с fishki.net
Василий Ливанов в ныне забытой рекламе 1990-х гг. Фото с fishki.net

4. Относиться к участию актеров в съемках таких роликов надо дифференцировано:

  • одно дело – когда рекламируется нечто, хотя бы внешне выглядящее солидным, весомым, а другое дело – когда какой-нибудь актер или певец зазывает публику покупать, допустим, корм для собак;
  • либо, наоборот, можно спокойно оценивать приглашения использовать некий товар, который так мал, что вряд ли нанесет большой ущерб, но с недоверием относиться к рекламе банков и прочих крупных организаций, которые в силу своей величины и влиятельности могут многих людей «нaдyть».

В этом плане к советским актерам зрители выдвигают особые претензии, воспринимая их как старую школу, как живших в то время, когда еще была в моде совесть

5. Критикуя актеров за участие в таких съемках, надо сначала задать вопрос самому себе: а если бы я был на месте этого актера – лично я отказался бы от того, чтобы за полчаса съемок получить этак зарплату за год среднестатистического россиянина из среднего класса?

Приведу забавный пример.

Одна девушка участвовала в рекламе… э... скажем так, сугубо женских товаров. Ее в интервью спросили: не стеснялась ли она, что ее увидят знакомые? Все же товар уж oчeнь пuкaнтный.

На это девушка честно ответила: да какое там стеснение, ведь я за такие съемки получила столько денег, что накупила себе массу приятных вещей и потом еще устроила большой праздник с кучей моих друзей и друзей их друзей!

А ведь это была какая-то неизвестная девушка. Но если даже ей заплатили настолько много – сколько же получают звезды? И можно ли отказаться от сумм гонораров, которые им предлагают?

И вправе ли мы особо критично относиться к съемкам в рекламе именно советских знаменитостей?

Не используем ли мы двойные стандарты, нормально относясь, допустим, к призывам Николая Баскова или Филиппа Киркорова покупать кошачий корм, но разочаровываясь в советских актерах после их участия в рекламе?

Или на тех, кто «родом из СССР», на самом деле – бОльшая ответственность?..

На мой взгляд психолога, социолога и просто человека, это именно двойные стандарты: если уж критиковать – так всех, а не только старую школу.

Хотелось бы услышать и ваше мнение, уважаемые читатели: как надо воспринимать знаменитостей, в том числе советских звезд, снимающихся в рекламе, и как оцениваете их лично вы?

П. с. Также читайте пост «Участие актеров в рекламе: кто снимался уже в СССР, кто сколько за это зарабатывает и кто отказывается от съемок» и еще Дзен-статьи «Почему на разных каналах ТВ реклама практически всегда идет в одно и то же время? И законно ли это?» плюс «Почему реклама на ТВ порой бывает такой странной?».

#психология #знаменитости #общество #Россия #телевидение #ссср #опрос #культура