Вот какой случай произошёл недавно в 4-м классе моей дочери.
Был урок математики, но учителя не было. По какой причине, неизвестно. Детям сказали сидеть тихо. Никого взрослого присматривать за ними не привели.
Если кто-то ещё помнит себя в детстве, то примерно представляет, что творилось в классе. Однако, к чести детей, поведение было в пределах разумного. Так, подглядывание в коридор, хождение по классу, игры за партой (моя дочь с соседом по парте играла в суефа). Никаких догонялок и битв стульями.
Всё это мы с остальными родителями смогли увидеть своими глазами в чате, куда учителем было любезно предоставлено видео с места событий.
Но ведь учителя на уроке не было! Да, не было... Зато был мальчик, свой же одноклассник, который тайно (я бы сказала "исподтишка") снимал своих же друзей, а затем дал это видео учителю.
Довольный учитель радостно выложил это видео в чате, видимо ожидая, что родители сейчас же накинуться на своих детей, а его, бедненького пожалеют. Но не вышло.
" Дети ведут себя абсолютно так же, как и мы вели себя в детстве, когда нас оставляли без присмотра в классе. Тем более, им всего 10-11 лет. Чего вы от них ожидали?!", - вот самый распространённый комментарий от родителей.
Всего одна мать повозмущалась поведением детей, и заодно пожаловалась, что сын её не слушается. Видимо, намекнула, что она здесь не при чём, и сделать со своим чадом всё равно ничего не сможет.
А я написала, что согласия снимать своего ребёнка, и тем более выкладывать видео с ним в общий доступ не давала.
Конечно, можно было напомнить, что детей, в принципе, нельзя оставлять одних на весь урок. Но, с учётом того, что учителя и так сейчас не особо держатся за свою работу, не стала.
Все молодые учителя в нашей школе зарабатывают основные свои деньги не в школе. И что интересно, это не всегда репетиторство. Учитель по английскому, например, фотограф.
У дочки все уроки ведут разные учителя, хотя должен вести один - классный руководитель, учитель начальных классов. Но его просто нет. Класс взял учитель, который ведёт географию в старших классах. У наших ведёт окружающий мир.
У него ещё нет семьи, но когда-нибудь же появится. И останется ли он на этой работе? Сомневаюсь. Особой любви к учительству не наблюдается. На детей орёт, дисциплину держать не может (хотя у других учителей, на русском, математике с этим всё в порядке, дети сидят спокойно, слушаются).
Он всё время жаловался нам на детей, что они его не слушаются, и я в личном сообщении посоветовала ему поучиться у других учителей, посидеть на их уроках, понаблюдать, каким образом им удаётся держать дисциплину и заинтересованность в классе. В интернете почитать. У всех же разные способы, можно что-то позаимствовать, можно самому придумать.
И он, видимо, прислушался к моему совету. Дочь несколько дней радостно рассказывала, что он с ними теперь начинает урок в игровой форме. "Правда, это только в начале, потом он опять на нас орёт, но это уже что-то, мама!"
Хватило его не на долго.
Вот такие дела.
Пессимистичный получился какой-то пост, но увы, такие реалии жизни.
Конечно, когда я училась, в школе тоже были разные учителя, и хорошие и плохие. И мы дети, не особо обращали на это внимание.
Но для своих-то малявок хочется всё самое лучшее ))).
Я бы, наверно, и не отказалась доплачивать, если бы нашёлся хороший учитель начальных классов. Типа премии от родителей.
Допустим, по тысяче с ребёнка каждый месяц - это 27 тыс. плюс к зарплате. Неплохо.
Но, с другой стороны, у нас такая богатая страна, столько ресурсов, что уж на нормальную зарплату учителям должно хватать.
Такую зарплату, чтобы конкурс был, чтобы только самые лучшие учителя (со знанием не только своего предмета, но и психологии детей, умеющие заинтересовать и хорошо объяснить) попадали к нашим деткам.
Может, когда-нибудь так и будет. Надеюсь.
А пока смотрю видео, как моя дочурка играет в суефа на уроке без учителя.