МИССИЯ ИИСУСА ХРИСТА
Почему Израиль не принял Иисуса Христа, как миссию.
Израиль, не принимая Иисуса Христа, как Миссию, мотивирует это тем, что миссия Миссии утвердить на земле суд. И так как Иисус этого не сделал, Он не Миссия. Однако на самом миссия Иисуса Христа в первом Его пришествии, это миссия ходатая нового завета, как нового обетования Бога народу вложить закон Свой в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этому, навечно стать им Богом, а его сделать народом Бога. Именно на это обращает внимание Апостол Павел в послании к Евреям. Он пишет:
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Далее Апостол, ссылаясь на пророчество Пророка (Иеремия 31, 31- 34), поясняет о КАКОМ ЛУЧШЕМ ОБЕТОВАНИИ ИДЕТ РЕЧЬ, и какой недостаток имеет первый завет.
Он пишет: 8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Ибо только в этом случае не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Его,
12 потому что Он будет милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомянет более.
Что означают слова «Познать Бога» дает пояснение Апостол Иоанн, он пишет: Что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. (от Иоанна 2, 3-5).
Ибо любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Почему Господь ставить вопрос именно так?
Господь поясняет, что причиной по которой человек грешит является грех, что сидит во плоти самого человека, Апостол Павел называет этот грех плотскими помышлениями и поясняет, что плотские помышления завета суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, и не могут. (Рим.8; 3-14). Поэтому, чтобы покорить человека закону, Господь ставит задачу вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этому добиться от него, чтобы закон для народа стал больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, но чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая его внутреннее духовное состояние такому образу жизни соответствующе.
ВТОРАЯ МИССИЯ ИИСУСА ХРИСТА
Вторая миссия Иисуса Христа принести людям правду (закон Божий) и простить грехи, которые человек совершил до покаяния, ибо написано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].
ТРЕТЬЯ МИССИЯ ИИСУСА ХРИСТА
Третья миссия Иисуса Христа отменить положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы. Дело в том, что Кровь Христа очищает нас от всякого греха при условии если мы ходим во свете, то есть в соответствии с законом. Ибо именно закон Господь ставит поставить во свет для народов. (Исаия 51,4-5). Однако, произвольное прощение грехов посредством жертвы предоставляет возможность произвольно грешить, а значит лишает Иисуса Христа производить очищение человека от всякого греха.
Вот как об этом говорит Апостол Павел в послании к Евреям: И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Итак, Апостол подчёркивает, что произвольное прощение грехов посредством жертвы никогда не может сделать в совести совершенным приносящих жертву. Совершенный же человек - это человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Яков 3, 2).
Далее Апостол поясняет, каким образом Иисус намеревается сделать людей в совести совершенными, и таким образом добиться от них исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (напомню это обетование вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этом сделать народ своим народом, а Самому стать их Богом)
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
Итак, из контекста этого послания видно, что главным целью Иисуса Христа, как ходатая нового завета, является уничтожение грехов. Замечу, уничтожение грехов не путем их прощения, а путем исправления сердца человека от порочной совести.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. То есть за теми, кто исправился.
10 ГЛ.
В десятой главе Апостол поясняет, что основной причиной, по которой первый завет не может сделать человека в совести совершенным, это положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы, поскольку это положение закона снимает всякую ответственность за грехи, и как следствие, способствует к совершению новых грехов.
Он пишет: 1 Закон, (имеется в виду положение закона о жертвоприношении) имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними,
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благо изволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, (положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы), чтобы постановить второе (прощение грехов посредством едино кратной Свой жертвы).
10 По сей-то воле освящены мы едино кратным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых, то есть могущих обуздать и дух, и тело и поэтому не согрешающих в слове. (Яков 3, 2).
Итак, заострим наше внимание на том, что Господь отменил положение закона о произвольном прощении грехов, так как он никогда не сможет сделать в совести совершенными приходящих с ними и ввел ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНА О ЕДИНОКРАТНОМ ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ едино кратной жертвы Иисуса Христа.
Что же церковь?
Церковь же заменила иудейскую обрядность, в основе которой произвольное прощение грехов посредством жертвы, на псевдо христианскую, в основе которой произвольное прощение грехов посредством покаянной молитвы через едино кратную жертву Иисуса Христа. По сути, церковь приравняла жертву Иисуса Христа к жертве животного, ибо в этом случае получается, что и покаянная молитва, несмотря на жертву Иисуса Христа, одними и теми же молитвами так же никогда не может сделать совершенными приходящих с ними, иначе перестали бы постоянно приносить покаянные молитвы. Но, принеся покаянную молитву однажды, были бы очищены навсегда, и уже не имели бы никакого СОЗНАНИЯ ГРЕХА (не имели бы никаких плотских помышлений). Однако же это не так, ибо покаянные молитвы постоянно напоминают о совершении очередных грехов. Таким образом, церковь, заменив положение закона о прощении грехов посредством жертвы на положение закона о прощении грехов посредством покаянной молитвы, лишила Иисуса Христа сделать совершенными приходящих к Нему.
Поэтому Господь говорит теперь уже христианам: К чему Мне множество покаянных молитв ваших они ненавистны мне. Праздники ваши и праздничных собраний не могу терпеть, потому что они не способствуют уменьшению беззаконий. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ибо ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. (Исаия 1, 10-17).
Далее Апостол Павел поясняет, что Иисус сделал освящаемых в совести совершенными, вложив закон Божий в мысли народа и написав Его на сердцах их.
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Таким образом, народ нового завета, это народ, в сердце которого закон Божий, правильнее сказать, народ, в сердце которого принципы справедливости, праведности, нравственности и морали, установленные заповедями Его закона. И поскольку этот народ уже не грешит, Господь успокоится и не будет больше вспоминать его беззакония.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
Далее Апостол предупреждает о новой ответственности за грехи, которая следует в связи с изменениями завета.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
Что же сделала церковь?
Церковь заменив произвольное прощение грехов посредством жертвы, на произвольное прощение грехов посредством покаянной молитвы, отменила всякую ответственность за грехи, теперь вовсе нестрашно впасть в руки Бога живого, сказал – Господи прости, и все в порядке.
Так, Апостол Павел учит: Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим гл. 8). Учителя же церкви говорят, нестрашно, если не совладаешь с грехом и согрешишь, покайся и Господь простит тебе твои грехи.
Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл. 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. Учителя же церкви говорят, это так, но если блудник продолжает блудить, а вор воровать, но при этом каяться, то Господь простит им их грехи.
И эти примеры можно продолжать бесконечно. Получается, что учителя церкви, заменим положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы покаянной молитвой, отменили все запрещающие заповеди Бога, отменили основу завета - закон.
В заключении этой главы Апостол предупреждает, что только праведный верою жив будет, то есть, не тот кому прощены грехи, а тот, кто ведет праведный образ жизни:
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
С ЧЕГО НАЧАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАСЛЕДОВАТЬ СПАСЕНИЕ
Первое, что нужно сделать это примирится с Богом. Как это сделать?
Написано: Если же ходим во свете, (то есть в соответствии с законом и словом Господнем) подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Христа (которая символизирует слово Божье) очищает нас от всякого греха». (Иоанна 1,7). Следовательно, чтобы примириться с Богом, нам нужно оставить греховную жизнь. Первым шагом на пути к примирению являются покаяние и крещение, при котором человек дает обещание Богу чистую совесть, ибо «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет. 3:21).
Поясню. Крещение — это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду и данное Богу обещание чистой совести, омывается от всех грехов совершенных им до Крещения. Теперь, дав обещание чистой совести при крещении, мы должны умереть для жизни плотской, греховной и родиться для жизни святой, соответствующей нормам морали и нравственности, установленных заповедями Божьего закона. Ибо сказано: ≪Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (в праведности и святости истины)≫ (Рим. 6:4).
При крещении Господь прощает человеку все грехи, которые он совершил за свою жизнь, причем, прощает даром и независимо от дел. Однако Он прощает грехи только чтобы дать ему возможность начать жизнь с чистого листа, ибо сказано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом, то есть силой своей воли, в основе которой дух Божий, дух ненависти к беззаконию и любви к праведности, умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, то есть водимые духом, (совестью) в основе которого закон и слово Господне, суть сыны Божии. (Рим 8, 10- 14).
О прощении грехов после крещения
Теперь, когда человек является гражданином Божьего царства, на него распространяются все законы царства. И если он их нарушает, то наказывается в соответствие с этими законами. Ибо, если, ища оправдания во Христе, мы вновь оказываемся грешниками, то сами себя делаем преступниками. (К Галатам 2,17-18).
Апостол Павел пишет к Евреям: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Евр.12:4–7.
Тем не менее, Господь понимает, что человек измениться в одночасье не может, ибо зов плоти силен, он влечет его к греху, и не исключено, что он может оступиться. Поэтому, чтобы оступившийся человек мог снова встать на ноги и продолжить путь к исцелению, Господь оставляет возможность получить прощение грехов посредством исповеди. Однако исповедь предполагает прощение грехов только после примирения с тем, против кого совершено злодеяние и искупления посредством наказания по закону.
Здесь нужно подчеркнуть, что Бог справедлив, как по отношению к грешнику, так и по отношению к человеку, против которого грешник совершил злодеяние (к потерпевшему). Поэтому Он не может простить грех совершившему злодеяние, если тот не примирится с потерпевшим. В противном случае, Господь проявит милость к грешнику, но будет несправедлив к потерпевшему, проявит любовь к грешнику, и безразличие к потерпевшему. Именно поэтому заповедь гласит: «Если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили». (Чис.5:7).
Если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чём-нибудь, что люди делают и тем грешат, — то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным. (Лев. 6:2-7).
Этому учит Иисус Христос, Он говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Матф.5:23,24).
ВТОРОЙ ШАГ К СПАСЕНИЮ – РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ
Итак, крестившись, мы получили прощение всех грехов совершенных ранее, значит ли это, что теперь нам гарантировано спасение? Никак нет, Господь говорит: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:2-6).
Следовательно, чтобы наследовать спасение, нам нужно понять, как РОДИТЬСЯ ОТ ВОДЫ И ДУХА, а для этого нам необходимо, прежде всего, понять, причем здесь вода, и что собой представляет Дух Божий.
Господь мне во сне поясняет, что вода, о которой говорил Иисус – это не обычная вода, а образное название слова Божьего, цель которого через наставление в вере и назидание к праведности добиться от человека такого духовного состояния, при котором бы он заповедям Бога следовал, не потому что того требует от него Бог, а по духу, то есть, в силу своего воспитания от чистого сердца.
Напомню, что в Библии встречается словосочетание «Святой Дух» как третья ипостась Бога, а так же «дух Божий», как духовность.
Дух Божий, как духовность, Господь раскрывает, возлагая его на отрасль от корня Иессеева. Вот эти слова Бога, которые Он говорит устами Пророка Исаия. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих (словом) поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». (Исаия 11: 2 – 16).
При этом духовное состояние, которое больше всего ценит Господь – это ненависть к беззаконию и любовь к праведности, ибо именно за это духовное состояние был избран Богом Иисус для выполнения миссии. Ибо сказано о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (К Евреям1: 8 -9).
Таким образом, дух Господень, как Его духовность – это дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Галатам 5: 22-23)
КАКИМ ОБРАЗОМ ГОСПОДЬ НАМЕРЕВАЕТСЯ ВЛОЖИТЬ В НАС ДУХ СВОЙ И ДОБИТЬСЯ ОТ НАС ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ, СУТЬ КОТОРОГО: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА, КРОТОСТЬ И ВОЗДЕРЖАНИЕ.
Господь учит, что Дух Святой, как третья ипостась Бога, нисходит на человека в момент заключения человека с Богом завета при водном крещении, на котором он дает Богу обещание чистой совести. Дух же Господень, как духовность, человек приобретает постепенно посредством слова Божьего, через наставление в вере и назидание к праведности.
В послании Апостола Павла к Галатам есть такие слова «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере» (Галатам 3,2). Так вот здесь речь идет о духе Божьем, как о духовности, которую человек получает ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА через наставление в вере и назидания к праведности.
Иак.1:18 «Восхотев, РОДИЛ ОН НАС СЛОВОМ ИСТИНЫ, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».
1Пет.1:23 «Как ВОЗРОЖДЕННЫЕ не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего вовек».
Еф.5:25-26 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив БАНЕЮ ВОДНОЮ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА».
Тит.3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, БАНЕЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ».
Для кого-то этот процесс перерождения длятся всю жизнь, а для кого-то и жизни будет мало. Ибо даже Апостол Павел почитает себя не достигшим совершенства, ибо он пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".
Откуда мы можем знать, что мы родились свыше? Или откуда мы можем знать, что какой-то другой человек рождён свыше?
Господь мне в моих снах поясняет, что для Него, человек – это, прежде всего, его мысли, намерения, привычки и поступки. Когда он меняет свои мысли, намерения, привычки и поступки под действием слова Божьего, он становится другим человеком, по сути, он рождается заново.
Вот человек, на которого почил Дух Святой, как третья ипостась Бога, и дух Господень, как дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень, и именуется рожденным свыше от воды и Духа.
Таким образом, рождение свыше есть причастность к Богу, которая основывается не на обрядовом действии, как учат нас многие учителя церкви, а на внутреннем духовном обновлении человека. Свидетельством подлинности этого внутреннего обновления служит исправление, то есть обращение от греховной жизни к жизни в праведности и мире со всеми людьми.
Примером возрождения является возрождение в Эфесе.
В своем Послании к Ефесянам Апостол Павел говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Еф. 2:1—5).
Вот как об этом исправлении пишет Апостол: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей Милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его Благодатью, мы по упованию соделались наследниками Вечной Жизни. (Титу 3:3-7)
Это значит, что спасение через возрождение заключается в исправлении, ибо сказано: если мы были некогда несмыслины, стали смыслены, были непокорны, стали покорны, были заблудшие, нашли путь, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, теперь стали рабами праведности.
Примером возрождения является возрождение Коринфян.
Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Слова Апостола «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились», но оправдались, ясно говорят, что оправдание Коринфены получили не через прощение грехов, а через исправление. Исправление же они получили именем Иисуса Христа, то есть через веру в Иисуса Христа.
Вот признаки возрождения (исправления)
— Рожденный от Бога «внутренний (наш) человек» не делает греха. Так и написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя (дух) Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).
— «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).
— Рожденный от Бога внутренний наш человек активен к праведности, и поэтому поступает праведно. Так и написано: «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29).
— Рожденный от Бога внутренний наш человек имеет важное свойство любить. Как написано: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7).
— Рожденный от Бога внутренний наш человек также имеет твердую и укорененную веру, которая сильна отразить все мирские страсти, порабощающие каждого человека. Поэтому написано: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, – вера наша» (1 Ин. 5:4).
- Рожденный от Бога внутренний наш человек – это совершенный человек, человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Яков 3, 2).
Еще обратим внимание на основной признак рождения свыше – это водительство человеческого духа Духом Божьим. Так и написано: «Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии» (Рим. 8:14).
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РДИТЬСЯ СВЫШЕ
Господь учит: возрождение человека или по-другому обращение его в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины, начинается с исцеления сердца от порочной совести, ибо именно от сердца исходит и хорошее и плохое.
Для того чтобы очистить сердце от порочной совести, а плоть от греховной зависимости, нужно сначала установить диагноз своей болезни. Грех – это беззаконие, то есть нарушение Божьей заповеди. Следовательно, чтобы установить диагноз болезни, необходимо сопоставить свои мысли, желания и дела на соответствие Божьим заповедям. Если вы, не замышляете убийство, значит, этой болезни у вас нет. Если вы смотрите на женщину с вожделением и имеете намерения к прелюбодеянию, то вы уже прелюбодействуете в сердце своем, а это значит, диагноз вашей болезни – прелюбодеяние, и именно от этой болезни нужно лечиться.
Главное лекарство для лечения сердца от порочной совести – слово Божье
Ибо сказано, что Иисус возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив, (как) банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (К Ефесянам глава 5, 25-27)
С этой целью Иисус слово Божье вручил своим последователям. Одним из таких последователей был и Апостол Павел. Поэтому он, как последователь Иисуса Христа, и призывает:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою.
Второй этап к рождению свыше – очищение плоти от греховной зависимости.
Господь учит, что очищение души от порочной совести – это только первый шаг к совершенству, ибо совесть — это только голос морального закона, которым мы руководствуемся, но, как известно, мы не всегда прислушивается к своей совести, нередко плоть берет верх, и мы совершаем новое беззаконие, так же как алкоголик вновь начинает пить. Однако сказано: если, ища оправдания во Христе, мы вновь оказываемся грешниками, то сами себя делаем преступниками. (К Галатам 2,17-18).
Следовательно, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить плоть человека от греховной зависимости, говоря языком Апостола Павла, нужно добиться, чтобы упразднено было ещё тело греховное. Он говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, то есть исцелено от греховной зависимости, дабы нам не быть уже рабами греху (зависимыми от греха); ибо умерший для греха освободился от греха.
Таким образом, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить плоть человека от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость или жажда мести или…..
Апостол Павел учит: 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
ЛЕКАРТСВОМ ЖЕ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ПЛОТИ ОТ ГРЕХОВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВЕДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Дело в том, что Кровь (слово) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ГРЕХУ, при условии, если мы имеем общение друг с другом, но мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете.(1 Иоанна 1,7). Здесь по словом «Свет» понимается свет Господень. Ходить во свете, значит ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ И СЛОВОМ ГОСПОДНЕМ.
Следовательно, что бы Дух Христов нас очистил от всякого греха, от нас требуется одно - вести праведный образ жизни. Так придите, и будем ходить во свете Господнем. (Исаия 2;3).
Ибо слово есть заповедь, заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни. (Пр. Соломона – 6).
Вот как проявить эту силу характера, учит Апостол Петр. Он, называя духовное совершенство словом любовь, учит: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3).
Подробнее.
Итак, первое, что от нас требуется – это удалиться от господствующего в мире растления похотью, то есть, перестать грешить. Естественно для того, чтобы преодолеть зов плоти, нам необходимо проявить волю к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями, грехом и страстями. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Итак, вы не по плоти живете, а по духу, Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом (силой воли своей) умерщвляете дела плотские, то живы будете. (К Римлянам 8,13).
Затем, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, то есть, духовно-нравственное состояние, мотивация которого добрые дела.
В добродетели – рассудительность, опираясь на закон и слово Господне.
В рассудительности – воздержание. Зов плоти силен, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним – учит Господь. (Бытие 4). Для чего соберите в кулак всю свою волю и окажите полоти сопротивление, и если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф. 18:8-9).
В воздержании проявите терпение, в терпении – благочестие: постарайтесь стать примером для людей в добром деле, ибо Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.
В благочестии — братолюбие: научитесь относиться к людям, как того требуют Божья нравственность и Закон, ибо Воля Божия, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это.
В братолюбии – любовь: Апостол Павел поясняет, что духовное состояние, именуемое словом любовь, есть исполнение закона, ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим. 13).
Апостол подчеркивает, что духовное состояние, именуемое словом любовь – это духовное совершенство, поскольку любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Из всего сказанного следует: если мы будем выполнять это наставление Апостола, то постепенно гармония мысли, слова и реального поведения приведет к нравственной переоценке нашей личности, а новое сознание — к изменению характера. Тогда нетерпимое отношение к беззаконию и любовь к праведности всего общества обеспечат праведность и мир во всем мире.
И если это в вас есть и умножается, если есть динамика в стремлении к совершенству, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Ибо Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. (1Иоан 4; 17-18.).
Таким образом, чтобы наследовать Царство Божье, мало получить прощение грехов, для этого необходимо добиться от себя духовного совершенства, имя которому любовь.
Ибо, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам 13,1-7).
Облечемся же в любовь, которая и есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах наших мир Божий, к которому мы и призваны в одном теле, и будем дружелюбны. (Кол. 3:14-15).
Отсюда главный вывод. Бог есть любовь, но Его любовь не в том, чтобы прощать грехи, а в том, чтобы дать время на исправление, ибо дела уже не спасают, для того, чтобы спасти душу, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные Богом, обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24).
Итак, Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32).
Ибо если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых. (Ездра книга 3, гл.14-34-35).
Предупреждение
Все мы, в момент покаяния ощущаете на себе действие Господа, оно выражается в ощущении присутствия рядом Самого Бога – это воздействие Духа Святого. Оно так же вырежется в облегчении от тяжести грехов и в душевной радости. Однако проходит время и все это куда-то уходит. Спрашивается почему? Да потому что нет духовного роста, нет той динамики роста к совершенству, которую требует от нас Господь. Когда проявляет волю к исправлению, желание и твердое намерение, бороться с дурными склонностями, тогда Бог помогает ему, и он ощущает на себе Его присутствие. Но когда он не сопротивляется греху, а, следовательно, и не растет духовно, то у Бога нет и поля деятельности, ему не над чем работать. В этом случае Господь оставляет человека, и поэтому он уже не ощущает Его присутствие. А это значит, что этот человек лишается Царство Божьего.
Об испытании
Целью жизни человека на земле является подготовка его к вечной жизни на небесах, и прежде чем приять человека в Царство Свое, Господь не раз подвергает его испытанию на способность противостоять соблазну. Поэтому с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:2-5).
Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа. (1Пет.1:7).
Первыми были подвергнуты испытанию Адам и Ева. Они не могли устоять перед соблазном греха и, следовательно, не выдержали его. Грех, выразившийся в непослушании Богу, привел к изгнанию их из рая. Вторым был испытан Каин. Господь намеренно вызвал зависть у него, приняв только дар Авеля. Создатель решил проверить, может ли Каин, несмотря на предупреждение, сдержать свою зависть и внезапно возникшую ненависть к Авелю, поэтому Господь говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». (Быт.4:7).
Каин не смог пройти испытание и за это поплатился.
В Библейском учении первые люди являются примером, на котором Бог показывает Свое отношение к тем, кто не сдерживает свои греховные намерения. И сегодня Господь, чтобы убедиться, что мы способны противостоять беззаконию, испытывает нас. Подверженный греховным помыслам обязательно будет встречать соблазн на своем пути. Так, покаявшемуся вору обязательно подвернется удобный случай для кражи, а бывшему прелюбодею непременно встретится соблазнительная женщина. И только тот, кто выдержит испытание, спасется.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. (Иак.1:12).
Ещё раз, суд Иисуса Христа в первом Его пришествии состоит в том, что свет, (как просвещение о законе и слове Господнем), пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоанна 3,19 – 21)
Это значит, что суд Иисуса Христа в первом Его пришествии - это не суд, на котором выносится приговор, а милость, когда обличение делается раньше, чем придет окончательный суд. При втором же пришествии, Он придет, как судья, тогда уже не будет времени для покаяния, а будет лишь вынесение окончательного приговора: за то, что люди возлюбили тьму более чем свет, за то, что не раскаялись и не исправились, хотя им было дано для этого время, за то, что не поверили, они будут осуждены, чтобы разделить одну участь с тьмою.
ПОЧЕМУ ЦАРСТВО БОЖЬЕ НЕ ПРИХОДИТ
Господь с сожалением говорит: Ныне верующих много, церквей много, славословий и песнопений в прославление Бога много, а Царство Небесное, так на землю и не приходит, почему? Потому, что Оно не приходит внутрь людей. Люди покрестились, записались в церковь, ходят на собрания, а внутри не меняются, оставаясь всё теми же падшими существами, однажды изгнанными из Рая. Происходит это по тому, что люди предпочитают «спасаться» удобно и простенько, не желая менять себя и работать над собственным исправлением души и сердца от порочной совести. Иисус же всегда предупреждал, что спасение не будет лёгеньким и простеньким, ибо:- «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф.11:12); «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (От Матфея 7:13,14). Эти слова Христа, красноречиво отвечают на вопрос:- «Почему Царство Небесное, так долго не приходит на землю?» Да потому, что мало кто хочет употреблять усилия и работать над собой. Мало кто хочет входить тесными вратами, предпочитая спасаться путями лёгкими и пространными, потому и «многие идут ими». А тесными и тернистыми вратами входить желающих маловато, потому и «немногие находят их».
В чем это проявляется
ЕСТЬ УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ, КОТОРЫЕ УЧАТ, ЧТО ВО ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУС ПРИДЕТ ЗА ЦЕРКОВЬЮ, ПОЭТОМУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДОСТАТОЧНО БЫТЬ ЧЛЕНОМ ЦЕРКВИ И ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО УСТАВ.
Господь, же являясь мне во сне указывая на тексты Священного Писания, говорит: Да это так, однако, Он создал церковь, как своё царство, в котором Он ставит задачу избавить общество от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Титу главы 1-2). Следовательно, Иисус придет не за всей церковью, а только за ревностными к добрым делам. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Ефесянам 2, 2-10).
Придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его (тем, кто творил добрые дела): приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону (тем, кто добрыми делами себя не обременял): идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф, 25,31-46).
Иисус говорит: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Говорящие :Господь! Господи – это люди верующие, и именно им Иисус говорит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Не обманывайтесь, грешники царства Божьего не наследуют: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:9- 10).
Сказано: Изыдут Ангелы, и отделят злых (то есть грешников по духу) из среды праведных (добрых по духу), и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Матф, 13, 47-50). Следовательно, Царство Божье наследуют только люди праведные, то есть добрые. А это значит, что, чтобы наследовать спасение, мало быть членом церкви, мало просто признать свои грехи, мало раскаяться в грехах, для того, чтобы наследовать спасение, необходимо, удалившись от господствующего в мире растления похотью, и отложив прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24).
Вот на кого Я призрю, - говорит Господь: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. [Беззаконник же (грешник)] заколающий вола для жертвоприношения, (а равно кающийся грешник, но не оставивший беззаконие) - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву (а равно обращающаяся к Богу с просьбой о прощении грехов, но продолжающий грешить) - то же, что задушающий пса; приносящий семидал (пожертвование) - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. (Исаия 66, 2-4).
Сказано: Кто делает грех, тот от диавола. (1 Иоанна 3:7). Следовательно, чтобы оставаться детьми Божьими, необходимо оставить грехи.
Есть учителя церкви, которые учат, что человек в силу своей греховной природы неисправим, и по этой причине пока он живет на земле, будет грешить. Отсюда они делают вывод, что человеку предпринимать какие либо усилия над собой, чтобы оставить грехи, нет никакого смысла.
Написано: Иисус одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. Совершенный человек – это человек могущий обуздать и дух, и тело и поэтому не согрешающих в слове. (Фессалоникийцам 5:23). Но если человек неисправим, если он, пока живет на земле, обречен грешить, то получается, что Иисус никого не сделал совершенными, однако это противоречит Писанию.
Написано: Он возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив, (как) банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (К Ефесянам Глава 5, 25-27). Но если человек не исправим, то получается, Иисус зря ставит перед Собой задачу, очистив церковь банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна?
Написано: Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух, зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32). Если же человек неисправим, как учат учителя церкви, то получается, что Господь зря ставит задачу сотворить себе новый дух и новое сердце.
Написано: если вы будете управлять чувством вашим, и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. (Ездра). Но если человек неисправим, как учат учителя церкви, то получается, все мы жизнь свою не сохраним, и по смерти милости не получим.
Написано: Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Рим 8: 7-8
Я спрашивал многих священников: Значит ли по-Вашему, что, Господь, простив нам грехи, несмотря на то, что наш дух еще полон плотскими помышлениями, теперь эти наши плотские помышления уже не являются враждой против Бога? Значит ли, что, Господь, простив нам грехи, но при этом нас так и не покорив закону, даровал нам жизнь и мир? Значит ли, что теперь наши плотские помышления не суть смерть, а, так же как и помышления духовные, — суть жизнь и мир?
И священники отвечали, что Иисус, действительно, несмотря на то, что Он, так и не покорив нас закону, дал нам Свою праведность и святость тем, что простил нам грехи, что, несмотря на то, что теперь мы продолжаем грешить, мы святые и непорочные. И я спрашиваю, как можно до такого додуматься?
Спрошу вас, — говорит Господь, если ваш сын, пристрастившись к алкоголю, будет тащить из дома все, что можно унести, чтобы прибрести в очередной раз новую порцию алкоголя, но протрезвев, будет просить прощение и клясться, уверяя, что это в последний раз. Устроит вас такое положение вещей? Не того ли вам нужно, чтобы он исцелен был от алкогольной зависимости, и благодаря этому перестал опустошать отчий дом. Так и Меня не может устраивать такие взаимоотношения, при котором я вынужден терпеть ваши беззакония. И Мне, так же как и вам, важно, чтобы вы были исцелены от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость, жажда мести или жажда непомерной наживы, и благодаря этому перестали грешить.
Поэтому спрашиваю вас, доколе вы будете грешить, прибавляя грех на грех, беззаконие на беззаконие? – говорит Господь, Разве Мой взор не видит те дела, которые вы творите? Разве Мой слух не слышит тех (слов), которые вы говорите друг другу? Вы говорите: „Мы постились, а Бог не услышал нас, Мы молились, а Он не обратил на нас внимания. Разве вы постились для Меня? – говорит Господь, Разве вы простираете ваши руки ко Мне? Но вы постились для Ваала и опечалили Меня, говоря: „Где Бог мой». Дьявол — вот бог ваш. Поэтому когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ибо ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
Есть учителя церкви, которые учат, что спасение дается исключительно по вере. При этом они под словом вера понимают простое уверование в Бога. В доказательство они приводят следующий текст Библии: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
Однако, Апостол Иаков во второй главе книги поясняет, что вера без дел веры, мертва.
Он пишет: 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Есть учителя церкви, которые в основу спасения ставят обряд причастия, они говорят, кто не будет причащаться, тот не наследует жизни вечной, при этом причащением он называют обряд, при котором все прихожане по очереди пьют из одного сосуда вино и едят от одного хлеба.
Господь подчеркивает, что причастность к Богу основывается не на обрядовом действии, а на внутреннем духовном обновлении человека. Свидетельством подлинности этого внутреннего обновления служит исправление, то есть обращение от греховной жизни к жизни в праведности и мире со всеми людьми. Обряд же это только обряд приобщения к семье Божьей. Поэтому Иисус говорит о причастности к Божьему естеству, не путем исполнения обряда, а путем обновления ума, и не посредством Своего тела, а посредством слова. И если Вы постоянно исполняете этот обряд, но при этом не измените дух и сердце, то этот обряд Вам не поможет.
О ритуале обрезания
«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих»
Апостол Павел использует понятие обрезания как символ обновления человека через веру в Иисуса Христа, которое он называет обрезанием Христовым. «Обрезание Христово» заключается в «совлечении греховного тела плоти» и совершается, в отличие от иудейского обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу. Павел утверждает, что причастность к Богу основывается на внутреннем духовном обновлении человека. Тем самым обрезание, по его мнению, теряет свой смысл и становится ненужным. Свидетельством подлинности этого внутреннего обрезания служит праведный образ жизни, то есть исполнение заповедей.
Христиане обрезание заменили крещением, ибо и то и другое является «Печатью» закрепляющей договор человека с Богом. Поэтому, так же как и обрезание, крещение ничто и не крещение ничто, но все в соблюдении заповедей Божьих
ГОСПОДЬ О ПРАВОСУДИИ
Господь поясняет, что до тех пор, пока человек имеет склонность к греху, то есть до исправления, полная безопасность, праведность и мир на всей земле наступят только тогда, когда правосудие, основанное на принципах морали, нравственности, справедливости и праведности, установленные заповедями Бога, как дамоклов меч, не оставляющий ни одного шанса избежать наказания за совершённое злодеяние, повиснет над головами правителей государств и их гражданами и будет сдерживать их греховные намерения. И именно эту задачу Господь ставит перед Собой, ибо сказано: Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим. (Исаия 33, 5-6)
Есть учителя церкви, которые учат, что Господь будет судить единолично. Господь же мне в моём сне, указывая на текст Писания, говорит, что осуществлять правосудие Он возлагает на Свой народ, посредством судей, так же, как было ранее в Израиле. Он говорит: Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие». (Ам.5:6-16).
Есть учителя церкви, которые учат, что именно Господь назначает глав государств, судей и советников, поэтому Ему мешать в этом не надо. Господь же мне говорит, что будет назначать глав государств судей и советников только в царстве Бога, из числа людей особенных, ревностных к добрым делам. Вот как Он это объясняет на примере Израиля устами Пророка Исаия. (Пророк Исаия гл. 1)
«Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! - говорит Господь, - Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью (обесценилось), вино твое испорчено водою; (другими словами, все товары твои – брак) князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!»
Далее Господь поясняет, каким образом Он намеревается отомстить врагам. Он говорит: Я обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная". Сион (Царство Бога) спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.
В еврейском каноне. Цийон искупится правосудием, а раскаявшиеся его – праведностью. И отступники и грешники сокрушены (будут) вместе, и оставившие Г-спода исчезнут.
Какие выводы из этого мы должны для себя сделать.
Первый вывод, в том, что Господь называет Своими врагами грешников: убийц, законопреступников, сообщники воров, судей которые любят подарки и гоняются за мздою и не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
Второй вывод. Господь хочет обратить царство мира сего, суть которого беззаконие, вражда и горе, в Царство Божье, суть которого праведность, мир и радость. Однако для этого Он не ставит задачу истребить врагов Своих, Он ставит задачу очистить их от примеси, которую они унаследовали от царства мира сего.
Третий вывод в том, что спасение народа, как государства, заключается в совершенном правосудии, а их граждан в праведном образе жизни. Ибо сказано: Сион (Царство Бога) спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся
Четвертый вывод. Господь говорит, что опять будет поставлять судей, как и прежде только после того, как очистит народ Свой от примеси, которую народ унаследовал от царства мира сего. Это значит, что в настоящее время судей, а значит и глав государств, поставляет не Господь. Ибо ранее Господь назначал судей посредством пророков, то теперь судей назначают соответствующие органы государства, а правителей над собой, мы избираем сами. Каких выбираем, таких и имеем.
ГОСПОДЬ О ЗАКОНЕ
Так есть учителя церкви, которые утверждают, что Господь дал закон только Израилю, поэтому праведность установленная законом Бога действительно только для Израиля.
Это утверждение учителей церкви опровергает Сам Господь. «Послушайте Меня, народ Мой, - говорит Господь - и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою» (Исаия 51,4-5).
Господь мне в моих снах поясняет, что обустроить мир на основе Его закона должны люди сами, поэтому Он дал Израилю закон, что бы они прославили его и возвеличили перед всеми народами и побудили их на основании этого закона, как Его учения о домостроительстве построить общий дом на всей земле. Этому учит свой народ и Моисей, он говорит: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Второзаконие 4, 5-8)
Есть учителя церкви, которые утверждают, что Иисус исполнил закон и за тем его отменил. Скажу вам так, в основе закона лежат десять основных заповедей Бога, если Иисус отменил закон, то это значит, что Он отменил и десять заповедей Божьего закона. Однако, учителя церкви учат исполнять заповеди закона. Где же логика?
Учителя церкви, утверждая, что Иисус отменил закон, ссылаются на следующий текст.
От Матфея, 5; 17. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».
Однако здесь не сказано, что Он пришел исполнить закон, а за тем его отменить, НАПРОТИВ, ЗДЕСЬ СКАЗАНО, ЧТО Он пришел не только не отменить его, но даже не нарушить. Тот факт, что Иисус пришел не отменить закон, свидетельствуют его последующие слова этого текста.
18 «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Мало того, Иисус говорит, что, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное, и поясняет чем должна наша праведность превосходить праведность в соответствии с требованиями первого завета. Он говорит:
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Таким образом, праведность христиан от праведности фарисеев отличается более высокой ответственностью за свои поступки.
Господь мне во сне поясняет, что Он отменил не закон, а праведность по букве закона, то есть послушание закону только потому что того требует закон, и ВМЕНИЛ ПРАВЕДНОСТЬ ПО ДУХУ, то есть послушание закону исходя из своих внутренних побуждений, то есть, от чистого сердца.
Причина заблуждения учителей церкви в том, что они именуют законом Ветхий завет, который включают в себя Пятикнижие, а также пророчества ветхозаветных Пророков. Новым же заветом, называют книги Нового завета. Однако Господь, говоря о ветхом завете, говорит, как о договоре Бога с народом, а говоря о новом завете, имеет в виду, не книги, а обетование народу вложить закон в мысли людей и написать его на сердцах их. Вот читайте, Господь говорит: «Вот завет, который завещаю им после тех дней». Эти Его слова говорят о том, что далее Господь будет говорить о сути самого нового завета, как обетования. И вот его суть: «вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Евр. 8, 6-12 Евр. 10:11-18).
Другими словами, вложив закон в мысли народа и написав его на сердцах его, Господь намеревается добиться от него, чтобы закон для него стал больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, но, чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая его внутреннее духовное состояние такому образу жизни соответствующее.
Как понимать слова Апостола: Если законом оправдание, то Христос напрасно умер? (Гал.2:21).
Объяснение этим словам Апостол Павел дает в пятой главе этого послания. Он пишет:
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
В данном случае Апостол говорит о свободе от закона.
Далее Апостол поясняет, что значит быть не под законом. Он пишет:
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
ИЗ Писания мы знаем, что одной из целей Иисуса Христа является цель освободить нас от закона. Каким образом Он намеревается это заделать?
Ответ на этот вопрос дает Апостол Павел в послании к Галатам (5: 23-23). Он пишет: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Итак, к свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Это значит, что чтобы освободиться от закона, мы должны добиться от себя духовного состояния, суть которого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Апостол Павел заключает: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (К Рим 3,31). Ибо хотя мы не под законом, но закон исполняем и утверждаем, только утверждает путем новым и живым, верой и любовью. Т.е. делами веры, которая действует в нас любовью, мы делаем границы ЗАКОНА непоколебимыми, фиксируем утвержденными на том месте, где они всегда и находились. Вот эта праведность и есть праведность по духу.
Почему Господь теперь ставит вопрос именно так? Почему, если ранее, чтобы праведным быть перед Богом, достаточно было просто следовать закону, то теперь, Он требует, чтобы закон Был для нас ещё и нашим внутренним состоянием и образом жизни?
Апостол Павел в послании к Римлянам поясняет: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, (ибо плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут), то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. Другими словами Господь возвел в ранг греха греховный дух, то есть, греховные мысли и намерения человека.
Замечу, что Бог послал Сына Своего не для того, чтобы отменить закон, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, и не могут, а для того, чтобы осудить грех во плоти, то есть причину, по которой человек не выполняет закон, осудил, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу, то есть исходя из своих внутренних побуждений.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. (Рим.8; 3-14).
И именно поэтому Иисус обращает наше внимание не на дела, а на плотские помышления (грех во плоти), Он говорит: «Если смотришь на женщину с вожделением, то есть если имеешь намерения к прелюбодеянию, то ты уже прелюбодействуешь, а, следовательно, уже совершаешь преступление перед Богом. Если имеешь намерения к убийству, то перед Богом ты уже убийца. Следовательно, чтобы стать праведным перед Богом, и благодаря этому наследовать спасение, недостаточно не убивать или не красть, (ибо спасение не от дел), чтобы оправдаться, нужно не иметь даже намерений к убийству или к краже, как и к любому другому греху. Иначе, по слову Иисуса, наша праведность не выходит за рамки обычной праведности по закону, «не превосходит праведности книжников и фарисеев», которые, будучи людьми, глубоко религиозными, внешне, на поведенческом уровне, все заповеди закона, разумеется, исполняли. Итак, если на условиях первого завета наше духовное качество и состояние определяли наши поступки (дела), то в соответствии с условиями нового завета — наши намерения (дух). Другими словами, если, ненавидя кого-то, мы воздерживаемся от убийства, кражи, прелюбодеяния…., только потому, что так велит закон, это праведность по закону, то в соответствии с условиями нового завета, это полный провал, а столь высоко поднятая Богом духовная планка, нужна для того, чтобы уберечь нас от такого провала, и тем самым, даровать нам спасение. Ибо плотские помышления — суть смерть, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, и не могут
ВОПРОСЫ БОГУ
Вопрос. Есть ли жизнь после смерти?
Есть, однако, жизнь после смерти наследуют только рожденные свыше от воды и духа.
Вопрос. Господи! Скажи, что является основой Твоего спасения.
Ответ: «Послушайте Меня, народ Мой, - говорит Господь - и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою» (Исаия 51,4-5).
Вопрос. Господи! скажи мне, какой народ Ты называешь Своим народом, и как нам стать твоим народом.
Этот ответ есть в текстах священного Писания, вот этот ответ: «вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Евр. 8, 6-12 Евр. 10:11-18).
Вложив закон в мысли народа и написав его на сердцах его, Я намереваюсь добиться от него, чтобы закон для него стал больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, но, чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая его внутреннее духовное состояние такому образу жизни соответствующее.
Таким образом, чтобы стать Моим народом, необходимо принять закон Мой всем сердцем своим и разумением своим.
Вопрос.
Я попросил Бога показать мне во сне Царство Божье. Во сне я просто слушал неземной красоты музыку и ощущал огромную радость.
Вопрос.
Я просил Бога пояснить, кто есть Иисус – Бог или человек. И Господь ответил Он просто Мой Сын.