Преимущества лидогенерации перед классическим таргетом и контекстом
Привет
Для начала давай напомню, что такое лидогенерация (в нашем понимании) – процесс гарантированного привлечения лидов при помощи инструментов комплексного-интернет маркетинга.
Лид – потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные на вашем сайте. Почему потенциальный? Клиент в это же время оставил свои контакты у ваших конкурентов. Он ищет лучшее предложение для себя. И ваша задача это предложение ему (клиенту) предоставить
Это вспомнили
Кто не в теме, что такое таргет (в любой соцсети Вк, Тик Ток, майтаргет)
- это попадание рекламного объявления в целевую аудиторию. Т.е зная свою целевую аудиторию, и аватаров своих клиентов, вы сможете показывать им свои предложения в соцсетях.
Контекстная реклама – делится на 2 части:
1. Реклама на поиске
2. Реклама в сетях – РСЯ и КМС
Реклама по запросам пользователей – т.е рекламное объявление показывается только тем пользователям, кто сделал релевантный запрос
РСЯ – рекламная сеть Яндекса
КМС – контекстно-медийная сеть (в Гугл) – реклама, которая показывается на сервисах и на площадках партнеров Яндекса и Гугла. Как правило показывается в виде картинок
Я думаю тут понятно.
Смотри, когда ты заказываешь просто контекст/таргет, специалист по рекламе не сможет дать гарантии на свою работу в виде целевых лидов. Потому что основной задачей директолога/таргетолога является показать ваше объявление в выгодном свете для потребителя. И все
Поэтому, когда вы требуете результат в виде целевых лидов от вашего директолога/таргетолога, вы получаете в ответ:
- У вас плохой сайт. Или
- Я свою работу сделал. Ваши объявления показываются аудитории.
Тем самым просто сливая ваш бюджет.
Первая задача, которую нужно решить любому предпринимателю – постоянный поток лидов в свой бизнес.
Именно эту задачу и решает лидогенерация
Давай разберемся, откуда приходят лиды (в данном случае я рассматриваю именно онлайн не офлайн каналы):
1. Классика жанра– Я. Директ
2. Таргет:
а. Вк
б. Тик Ток
в. Майтаргет (однокласники)
3. SEO - оптимизация (но, это очень долгий процесс. Как правило, его используют вместе с контекстной рекламой)
4. SMS - рассылка
5. Е-mail – рассылка
6. Размещение объявлений на тематических площадках (Авито и.т.д)
7. Лендинги
8. Сайты-квизы
9. СММ
10. Биржи лидов
11. Агентства лидогенерации
Я не буду говорить, что лидогенерация - это панацея, давай рассмотрим плюсы и минусы. И далее уже тебе решать подойдет ли она твоему бизнесу
Плюсы лидгена:
· Возможно просчитать стоимость лида
· Вы платите за результат. Т.е за конкретного клиента, который заинтересовался вашим продуктом
· Можно рассчитать точный рекламный бюджет
· Чем больше лидов вы оплачиваете, тем больший эффект от рекламы получаете
· Экономите рекламный бюджет. Т.к платите за конкретное действие, а не за показы, клики и охваты.
· Нет необходимости в одном месте заказывать сайт в другом рекламу в третьем СММ. Вы заказываете четкий, измеримый результат в виде целевых лидов.
· Трафик на сайт будет максимально тематическим
· Повторные продажи – вы один раз заплатили за лид, и даже если не смогли ему продать сразу свой продукт, то со временем сможете дожать его в продажу.
Теперь минусы:
· Фрод – предоставление некачественных заявок под видом целевых.
Например, агентство нанимает несколько человек. Они оставляют заявку на вашем сайте. Вы им перезваниваете. Они с вами общаются как клиенты, задают вопросы, но, ничего впоследствии не покупают.
· «Пустые» лиды:
- когда клиент неверно ввел номер телефона или е-мейл
- или программа робот, которую запускают недобросовестные лидогенераторы.
Как себя предостеречь от фрода и «пустых» заявок?
100-процентных методов не существует. Но, обезопасить себя можно:
1. Тестовый период – требуйте от лидогенератора тестовый период. Во время теста, возможно продаж у вас не будет, но, вы уже поймете конверсии с заявок, которые предоставляет вам лидген.
Процент дозвонов, количество встреч/замеров итд.
2. Если вы работаете с лидгеном порядка 2-3х месяцев и не имеете продаж, я бы уже задумался, стоит ли продолжать сотрудничество.
3. Если вы значительно увеличили или уменьшили рекламный бюджет, но при этом количество заявок не меняется, показывает на то, что агентство поставляет «фрод»
4. Нужно обязательно проверить агентство или площадку, на которой покупаете лиды.
5. У компании обязательно должно быть портфолио.
6. Узнать на каких площадках будет показываться реклама
7. Как долго лидогенератор работает в данном направлении
8. Предоставил ли лидогенератор статистику по тем каналам, из которых идут лиды.
9. Мы еще даем контакты действующих клиентов, с которыми работаем на данный момент. Это компании, которые вы можете спокойно проверить через Дубль гис. Они все действующие.
Еще один момент, можно создать собственный техотдел, состоящий из сайтостроителей, директологов, таргетологов, смм-щиков. Но, только тогда, когда у вас есть время и ресурсы на это. Если нужен быстрый запуск вашего бизнеса, кратное и быстрое увеличение лидов, то агентство лидогенерации вам поможет в этом
И….еще один момент:
Умение работать с лидами. В данной области есть проблема, что многие клиенты не понимают суть лидогенерации. Лидген не дает готовых 100%-х клиентов, которые купят здесь и сейчас. Но сможет обеспечить ваш отдел продаж потенциальными клиентами.
По моим наблюдением на данный момент не имеют СРМ-системы 65-70% бизнесов. Я просто хочу сказать, что нет смысла покупать лиды без тотального отслеживания их в воронке. Вы просто будете сливать деньги. Плюс появится негатив к агентствам лидогенерации
Установите хотя бы бесплатную версию (а они есть). Или с минимальным функционалом. Вам уже будет достаточно для работы и отслеживания качества заявок и увеличения продаж.
Лидген полезен практически любому бизнесу, единственное, я бы не использовал лидген в продаже дешевых товаров. В этом случае я бы сначала просчитал юнит-экономику и просчитал бы стоимость лида, что бы она была рентабельной.
Применяйте современные технологии с умом, сотрудничайте с добросовестными подрядчиками и ваш поток лидов будет расти.
Да прибудут с вами горячие лиды. Добра вам!
Ниже как всегда контакты для вопросов:
Сайт компании 👉 https://ads-marketing.su/home-page-1
Телеграм: https://t.me/ads_m_ru
Ватсап: 8-999-643-01-51