Увидев Юру, Вероника резко остановилась. Она была поражена происходящим.
За те короткие доли секунд, пока Вероника осознавала, что произошло, у Юры в голове все встало на свои места. Теперь он понимал все. Почему Вероника все время подолгу сидела у окна. Почему иногда ее приходилось нести на руках. Почему она не могла пойти ни в кино, ни куда-то еще. Почему общение с Юрой было для нее таким важным.
Продолжение. ч. 1 здесь; ч. 2 здесь; ч. 3 здесь
Если бы Юра мог себе позволить – он бы сейчас заплакал. Но он не мог, хотя очень хотелось. Была у Юры такая особенность: в нужные моменты он не впадал в панику, не рефлексировал, а умел быстро собираться. Сейчас был именно такой момент. Юра просто физически уловил, что будет дальше, и начал действовать на опережение. Ни в коем случае нельзя было показать Веронике, что он растерялся, тем более, что испугался.
Он улыбнулся, подошел к девушке и присел на корточки перед креслом.
- Пришел попросить прощения. Обещаю, что больше никогда не буду тебя обижать.
Юра положил букет девушке на колени, рядом – мишку.
- Держи, а то упадут.
Мама девушки из деликатности ушла в комнату, оставив их одних, а Вероника все еще пребывала в шоке от происходящего.
Она попыталась что-то пролепетать о том, что ей следовало сказать ему раньше, но она не могла. Юра не дал договорить:
- Я все понимаю, можешь даже не объяснять. Ты мне все расскажешь обязательно, но потом. Хорошо? А сейчас меня интересует только одно. Тот парень, он точно твой брат? Потому что я не хочу иметь соперников.
Вероника заплакала. Цветы упали на пол, а медвежонка она успела поймать и теперь прижимала к мокрым щекам.
Когда мать вышла позвать всех пить чай, она увидела, что гость стоит на полу перед Вероникой на коленях, вокруг валяются розы, а этот странный молодой человек целует ее дочь.
***
В тот вечер между Вероникой и Юрием состоялся долгий разговор. А начался он с того, что Юра признался девушке в любви. И хотя она ему не поверила, это было не важно – Юра сделал то, о чем давно мечтал. Десять лет.
Он видел, что Вероника очень смущается, и, попытавшись представить себя на ее месте, он понял, что она чувствует. Понял, что ей не хочется жалости, и что ему придется очень постараться, чтобы она поверила ему. Поверила, что он однолюб и выбрал ее уже давно, и это нельзя изменить никакими обстоятельствами. И что для него она всегда была и будет самой красивой.
Юра решил, что не будет убеждать Веронику в своей любви словами, а докажет все поступками.
Вероника в ответ рассказала парню свою невеселую историю. В девятом классе, в новогодние каникулы, она получила травму позвоночника. Дело было за городом, на туристической базе. Семья уехала туда на неделю – отмечать Новый год. Родители, старший брат Андрей и Вероника. Развлекались всеми доступными способами, перепробовали все зимние забавы. И лыжи, и коньки, и снегоходы. В один из дней брат, взяв снегоход, предложил Веронике покатать ее на «ватрушке», привязанной к снегоходу.
Они поехали в лес, сначала все было весело, Вероника визжала от восторга. А потом «ватрушку» занесло на повороте, и девушка на большой скорости ударилась об дерево, ее выкинуло и отбросило на другое дерево, после чего она потеряла сознание и очнулась уже в больнице. И поняла, что не чувствует ног.
Брат, Андрей, очень переживал из-за случившегося, он до сих пор не может себе простить, что по его вине сестра стала инвалидом.
Услышав, как легко Вероника произносит это слово – «инвалид» - Юра удивленно посмотрел на нее.
- Не удивляйся. Я привыкла, для меня это просто констатация факта. Ведь я же и правда инвалид. Мне с этим жить всю жизнь.
- Ну, это мы еще посмотрим! Сейчас почти все лечится.
- Думаешь, мы не пробовали? – вздохнула Вероника. – Все бес толку. Всех врачей обошли. Нас знают в каждом медицинском центре, были у каждого мало-мальски известного травматолога, хирурга. Да где мы только не были! Мать даже к бабке возила.
Юра обнял девушку:
- А мы все равно попробуем. Я сам не привык сдаваться, и тебе не дам.
Вероника грустно улыбнулась:
- Ты единственный человек, который вообще со мной общается. Я буду рада просто тому, что тебе не жалко времени на меня. Я даже не жду ничего глобального.
- А где же друзья? Я помню, что вокруг тебя всегда было много людей. Все хотели дружить. А кое-кто даже и встречаться. Правда, тогда тебе было пятнадцать…
- Первое время меня не оставляли одну, ты прав. Подруги часто навещали, да и друзья тоже. Постепенно все стали куда-то пропадать. Я их не виню. Дружить с инвалидом тяжело. Во-первых, им меня жалко. И не каждый готов все время смотреть на меня такую. Им проще этого не видеть. Во-вторых, трудно дружить с тем, кто прикован к коляске. В кино со мной не пойдешь, в кафе не пригласишь. Да просто по магазинам – и то не походишь. Вот так, в итоге я одна. Мне даже писать в соцсетях и то перестали – что им со мной обсуждать, если я нигде не бываю. Осталось две подружки, которые навещают. Да и то – мы больше общаемся в интернете, чем в реальности. У них семьи, свои дела…
- Если ты ждешь, что я начну тебя жалеть – ошибаешься. И сам не буду жалеть, и тебе себя жалеть не дам. У меня большие планы, я собираюсь поставить тебя на ноги. А в таком деле жалость будет только мешать. Да и некогда будет сидеть и плакать.
- Юра, а это все точно не сон? Ты не исчезнешь завтра?
В ответ Юра снова поцеловал Веронику.
***
Юра не шутил, когда обещал Веронике сделать все, чтобы она выздоровела. Первым делом он взял все документы: снимки, выписки, анализы, результаты исследований, эпикризы, и принялся искать через интернет хороших врачей в иностранных клиниках, которые могли бы предварительно, по этим данным, дать какой-то прогноз. Среди русских он даже не стал тратить время на поиски – у них у всех Вероника уже побывала, и никто ей ничем не помог.
На поиски специалиста ушли недели. И все это время Юра был рядом с Вероникой. Он видел, что девушка ему не до конца верит. И все время ждет, что ему надоест с ней возиться, что он сбежит, как когда-то разбежались друзья. Но главное, что был сам в себе уверен. А значит, и Вероника поверит ему со временем.
Стали приходить ответы от врачей. В основном отрицательные, но Юра не сдавался и продолжал ждать. В итоге он получил три ответа, которые давали хоть какую-то надежду. Израильская клиника предлагала реабилитацию на длительный срок. Но Юра решил, что Вероника и без того десять лет ходят на различные процедуры, а толку ноль. Затем была еще клиника в Швейцарии. Они предлагали вариант с операцией, и гарантировали почти 100% результат. Что тоже настораживало.
И вот буквально на днях Юре написали из Германии. Там тоже соглашались взяться за этот случай, но гарантий никаких не давали. Зато расписали подробный план обследования, подготовки к операции, собственно, самой операции и последующей реабилитации.
С этим письмом Юра обратился к лечащему врачу Вероники. Тот сказал, что план лечения толковый, однако операция сопряжена с определенными рисками. Хотя и оборудование, и в целом уровень медицины в этой клинике очень высоки, и подобные операции там проводятся довольно часто.
- Сергей Петрович, а вы бы сами доверились этим врачам?
- Если бы у меня были такие миллионы, которые будет стоить лечение – я бы поехал туда, не раздумывая. – Просто ответил врач.
И Юра решил, что этот вариант стоит попробовать.
Вечером он пришел к Веронике и рассказал ей обо всем.
- Ты с ума сошел? Какая Германия, какая клиника? Да нам даже эту вот инвалидную коляску – и то государство по квоте выделило, у нас все деньги уходят на мои занятия с инструктором, на массажиста и прочее, родители во всем себе отказывают, брат деньгами помогает, - расстроенно сказала Вероника. – Нет у нас таких средств.
- А в фонды вы обращались? Есть же разные благотворительные фонды.
- Обращались. Они изучили мой случай, после консультаций с врачами пришли к выводу, что операция тут уже не поможет. Но дважды выделяли деньги на лекарства, и на том спасибо.
- Ну, это мы еще посмотрим, поможет или нет. – Ответил Юра.
- А если правда не поможет?
- Тогда мы будем искать дальше, - спокойно сказал Юрий. – И когда-нибудь найдем. Медицина не стоит на месте. Рано или поздно мы тебя вылечим. Например, эта операция, которую предлагают немцы – еще десять лет назад, когда ты получила травму, такого никто не делал. А сейчас – пожалуйста. Так что дело осталось за малым. Найти деньги.
Вероника засмеялась:
- За малым. Неплохое такое малое. Я бы сказала – большое малое. Наверное, если мы продадим квартиру – соберем как раз половину, да и то сомневаюсь.
Юра обнял девушку и успокаивающе погладил по волосам:
- У меня есть кое-какие мысли. И вообще, это не твоя забота. От тебя требуется только одно: быть мужественной и не падать духом. Ну и верить мне.
***