Чтобы разбираться, как будет достигнута победа Бога над Его врагами, нам следует установить сначала, кто является Его врагами. Ответ на этот вопрос дает Пророк Исаия (гл. 1).
Господь устами пророка говорит: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! - говорит Господь, - Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью (обесценилось), вино твое испорчено водою; (другими словами, все товары твои – брак) князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!»
Таким образом, врагами Бога являются князья, ныне это главы государств и регионов, поскольку они законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
Далее Господь поясняет, каким образом Он намеревается отомстить врагам.
Он говорит: Я обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная". Сион (Царство Бога) спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.
В еврейском каноне. Цийон искупится правосудием, а раскаявшиеся его – праведностью. И отступники и грешники сокрушены (будут) вместе, и оставившие Г-спода исчезнут.
Итак, Господь ставит задачу очистить народ от примеси, то есть от того, что противоречит Божьему закону. Ниже я приведу доказательства, что этой примесью является порочная система правления государством, в основе которой власть и сила всякого рода начальников. Очистить же от этой примеси, значит привести систему правления в соответствии с законом, как Божьем учением о домостроительстве.
Что для этого Господь намеревается сделать, подсказывает следующий текст: Господь говорит, что после того, как Он очистит народ от примеси, опять будет поставлять народу судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о нем: "город правды, столица верная". Сион (Царство Бога) спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою.
Это значит, что праведный образ жизни Господь намеревается установить, утвердив верховенство права.
С миссией изменить систему правления государством Господь посылает Сына Своего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от беззаконий и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Титу 2: 14)
Каким образом Иисус намеревается это сделать поясняет Апостол Павел в послании к Коринфянам. Он пишет: А затем конец (имеется в виду конец веку лукавому), когда Он (Иисус) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть. (1 Кор 15, 24-26).
Замечу, что речь здесь идет, не об уничтожении начальствующих, как таковых, а об упразднении власти и силы начальствующих. Как известно власть и силу всякого начальства можно упразднить, только упразднив институты предоставляющие власть всякому начальству. Добиться же этого можно только в законодательном собрании. Поэтому миссия Иисуса Христа создать такое общество, которое бы опираясь на закон и слово Господне, сумела отстаивать Божью справедливость, праведность, мораль и нравственность в законодательном собрании. Вот это общество и есть церковь Иисуса Христа.
Он говорит: Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, и сказать народам земли` ты Мой народ»’ (Исаия 51,15)
Господь поясняет, что слово небеса здесь олицетворяет престол Царства. Так в царстве мира сего - этот престол занимает человек с его греховными наклонностями, и поэтому порождает вражду, беззаконие и горе, а в Царстве Бога – этот престол занимает Сам Бог, который осуществляет Свою власть посредством изданного Им закона, опираясь на народ в сердце которого Его закон. По сути своей, верховная власть в Царстве Бога принадлежит законам соответствующим Божьей праведности и справедливости, на защите которых стоит народ в сердце которого Его закон, созданное им правосудие и хорошо отлаженная система воспитания. Земля же олицетворяет собой народы земли.
Устроить небеса, значит сформировать верховную власть на основе Божьего учения о домостроительстве, для чего упразднить власть всякого начальства и всякую их силу и, утвердив верховную власть законов, соответствующих принципам Божьей нравственности и справедливости, предать царство Богу отцу. Утвердить же землю, значит утвердить на земле справедливость, праведность, мир и радость зиждущиеся на законе и слове Господнем. (1 Кор. 15:24-26).
Итак, Господь не намеревается истреблять князей сообщников воров, поскольку истребив одних, на их место придут другие, и конца этому не будет. Единственный способ избавиться от князей сообщников воров (коррупционеров), это упразднить сами должности князей, что и намеревается сделать Иисус, опираясь на свою церковь.
Подтверждение, тому, что, с тем, чтобы утвердить верховенство права на основании закона, как Божьего учения о домостроительстве, Господь намеревается осуществить на законодательном уровне, путем передачи царства мира сего во владение святым Всевышнего, пророчество Пророка Даниила (гл. 7)
Даниил пишет: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Господь поясняет, эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя (правильнее сказать четыре царства) восстанут от земли. Четыре же ветра небесных, которые боролись на великом море, олицетворяют собой разного рода идеологии (учения о домостроительстве), на основании которых строятся эти царства.
Далее Даниил говорит, что после этих царств, примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков. (Дан. 7:17-18).
Таким образом, царство Божье будет образовано путем перехода царства мира сего от царей мира сего во владение святых Всевышнего, которые и утвердят на земле праведность, мир и радость основанные на законе и слове Господнем
Этому подтверждение текст Книги «Откровение Апостола Иоанна» гл. 5, где сказано о церкви, что они поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать НА ЗЕМЛЕ. (подчеркиваю не на небе, а на земле, слова же «Посадил на небеса» означают вручил им верховную власть).
Таким образом, в плане Бога преобразовать царство мира сего в Царство Божье, которое будет царствовать вечно. Доказательством этому является так же и Книга "Откровение Иисуса Христа" где сказано: "Седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр 11, 15).
Учителя церкви, доказывая, что окончательной победой Иисуса Христа над непокорными народами будет огонь с неба, который пожрет все народы противостоящие Иисусу Христу. В доказательство приводят слова Апостола Иоанна: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
Здесь нужно понимать, что Апостолу Иоанну было дано только видение, но не была открыта суть этого видения, поэтому он описал это видение, так как его видел. Однако Пророку Ездра Господь дал объяснение видению. Поэтому, чтобы докопаться до истины, исследуем текст этой главы Пророка Ездры (третья книга православного канона, глава 13). Вот этот текст.
И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства. Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего. И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою. И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его. Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, и которые подобны огню; и Он истребит их (нечестия изобретенные народами) без труда законом, который подобен огню.
Замечу, что Сын Божий истребит не землю и не народы, а нечестия, изобретенные этими народами. Нечестия – это система правления государством, в основе которой власть и сила всякого начальства. Ясно, что огнем в буквальном смысле этого слова, истребить нечестия, не получится. Истребить эти нечестия, можно только упразднив институты предоставляющие власть и силу начальникам.
Церковь учит, что царство Божье наступит в день и час установленный Богом, и от человека это не зависит, поэтому предпринимать каких либо действий, чтобы приблизить царство Божье, необходимости нет, нужно только быть готовым к этому событию.
Господь же, указывая на текст священного Писания, поясняет, что царство праведности, мир и радости, зиждущиеся на законе и слове Господнем – Царство Божье, наступит не в день и час Им установленный, как учат учителя церкви, а только тогда, когда от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима и будет Он (закон) судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Из текста ясно видно, что победа над разрушительными войнами будет достигнута не огнем, а законом, цель которого обличение.
Произойдет же это событие, когда гора дома Господня (закон и слово Господне) будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, (над законами больших и малых народов), и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его. (Исаия 2;3).
И вот, чтобы многие народы пошли и сказали: и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его, миссию поставить закон во свет для народов Господь возложил на сына своего Иисуса Христа. В исполнение воли Бога Иисус создал церковь и возложил на неё миссию проповедовать Царство Божье по лицу всей земли. Господь учит, что когда благодаря проповедям учителей церкви народы земли примут Божье учение о домостроительстве всем сердцем своим и разумением своим, тогда будут созданы предпосылки к политической борьбе. А вот когда будет созданы предпосылки к политической борьбе, миссия церкви возглавить эту борьбу, с тем, чтобы упразднить всякую власть и силу начальников, и утвердить власть и силу законов соответствующих принципам нравственности, справедливости и праведности установленных заповедями Божьего закона, и тем самым обратить царство мира сего в Царство Божье. (1 Кор 15, 24-26).
Господь говорит, если церковь вернется к выполнению своей непосредственной мисси возвеличивать и прославлять закон, Божий, как Его учение о домостроительстве, обличать нечестия, изобретенные этими начальниками посредством закона и слова Господне, если она будет выводить на чистую воду безнравственные принципы царства мира сего, обличать порочные дела правителей, как это делали Пророки в своё время, добиваться от законодателей и властей приведения законов и постановлений в соответствие с Божьей справедливостью и нравственностью, бороться за совершенство правосудия и чистоту нравственности общества, то она, несомненно, займет лидирующее место в обществе, что позволит ей вернуть себе былую славу, и как следствие, влияние на все дела государства. Это позволит ей возглавить законодательные органы и привести законы государства в соответствие с Божьей справедливостью, моралью и нравственностью, и таким образом, выполнить свою миссию - обратить царство мира сего (царство беззаконий) в Царство Божье — царство праведности и мира, и радости зиждущихся на слове Бога и законе Его.
Итак, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, то есть не против конкретных людей во власти, ибо на их место придут другие, но против институтов утверждающих власть начальств, властей, и миро правителей тьмы века сего (то есть, глав государств царства мира сего), против духов злобы поднебесной (против их политики взаимоотношений с народами с позиции силы). Для чего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Слово Божье. (Еф. 6:11-17).
В чем же будет заключаться помощь Бога
За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. Свет Израиля (слово Господне) будет огнем, и Святый его (закон) — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы (беззакония) его в один день. ИСАИЯ 10;17.
Вот главное Его требование
Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. (Амос 5, 1-15)
Эти слова Господь говорит народу Израиля, однако Он избрал Израиль для того, что бы на его примере показать Свою волю всем народам земли. Поэтому эти требования Господь предъявляет ко всем народам без исключения.