Найти в Дзене
Божий план спасения

Суд Иисуса Христа.

Господь поясняет, что суд Иисуса Христа в первом Его пришествии состоит в том, что свет, (как просвещение о законе и слове Господнем), пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоанна 3,19 – 21)

Таким образом, суд Иисуса Христа в первом Его пришествии - это не суд, на котором выносится приговор, а милость, когда обличение делается раньше, чем придет окончательный суд. При втором же пришествии, Он придет, как судья, тогда уже не будет времени для покаяния, а будет лишь вынесение окончательного приговора: за то, что люди возлюбили тьму более чем свет, за то, что не раскаялись и не исправились, хотя им было дано для этого время, за то, что не поверили, они будут осуждены, чтобы разделить одну участь с Тьмою.

Как нам не оказаться осужденными и не разделить одну участь с Тьмою.

Господь учит, что причиной, по которой на земле творятся беззакония: войны, произвол властей, коррупция, убийства воровство и прочие беззакония, являются плотские помышления человека, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, и не могут (Рим.8; 3-14), поэтому, чтобы покорить человека закону, и, благодаря этому добиться от него праведности и мира, Господь решает вытравить из души человека плотские помышления и вложить в неё помышления духовные, соответствующие принципам справедливости, праведности, морали и нравственности установленные заповедями Божьего закона.

Почему Господь ставит вопрос именно так поясняет Апостол Павел в послании к Римлянам. Он пишет: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, (ибо плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут), то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. Другими словами Господь возвел в ранг греха греховный дух, то есть, греховные мысли и намерения человека.

Здесь я хочу обратить особое внимание на то, что Бог послал Сына Своего не для того, чтобы отменить закон, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, и не могут, как думают многие учителя церкви, а для того, чтобы осудить грех во плоти, то есть причину, по которой человек не выполняет закон, осудил, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу, то есть исходя из своих внутренних побуждений.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. (Рим.8; 3-14).
И именно поэтому Иисус обращает наше внимание не на дела, а на плотские помышления (грех во плоти), Он говорит: «Если смотришь на женщину с вожделением, то есть если имеешь намерения к прелюбодеянию, то ты уже прелюбодействуешь, а, следовательно, уже совершаешь преступление перед Богом. Если имеешь намерения к убийству, то перед Богом ты уже убийца. Следовательно, чтобы стать праведным перед Богом, и благодаря этому наследовать спасение, недостаточно не убивать или не красть, (ибо спасение не от дел), чтобы оправдаться, нужно не иметь даже намерений к убийству или к краже, как и к любому другому греху. Иначе, по слову Иисуса, наша праведность не выходит за рамки обычной праведности по закону, «не превосходит праведности книжников и фарисеев», которые, будучи людьми, глубоко религиозными, внешне, на поведенческом уровне, все заповеди закона, разумеется, исполняли. Итак, если на условиях первого завета наше духовное качество и состояние определяли наши поступки (дела), то в соответствии с условиями нового завета — наши намерения (дух). Другими словами, если, ненавидя кого-то, мы воздерживаемся от убийства, кражи, прелюбодеяния…., только потому, что так велит закон, это праведность по закону, то в соответствии с условиями нового завета, это полный провал, а столь высоко поднятая Богом духовная планка, нужна для того, чтобы уберечь нас от такого провала, и тем самым, даровать нам спасение.
Ибо плотские помышления — суть смерть, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, и не могут (Рим.8; 3-14).

Следовательно, чтобы наследовать спасение, мало быть членом церкви, мало просто признать свои грехи, мало раскаяться в грехах, для того, чтобы наследовать спасение, необходимо избавиться от плотских помышлений и приобрести помышления духовными, и таким образом, удалившись от господствующего в мире растления похотью, и отложив прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24). Такое духовное состояние человека в Библии именуется словом любовь, а процесс духовного изменения рождением свыше от воды и духа.

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Галатам 5 стих 19)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22)

Господь поясняет, что когда человек избавляется от плотских помышлений и обретает помышления духовные, он обновляется духом ума, однако, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины, необходимо избавить ещё и плоть свою от греховной зависимости, то есть, от самой причины совершения греха, суть которой: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Говоря языком Апостола Павла, нужно добиться, чтобы упразднено было ещё тело греховное. Он говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, то есть исцелено от греховной зависимости, дабы нам не быть уже рабами греху (зависимыми от греха); ибо умерший для греха освободился от греха.

Примером такого перерождения являются Римляне, о которых пишет Апостол Павел. 17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:17-23)

И если лекарством для избавления от плотских помышлений, является наставление в вере, то лекарством для исцеления плоти от греховной зависимости, является праведный образ жизни.

Дело в том, что Кровь (слово) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ГРЕХУ, при условии, если мы имеем общение друг с другом, но мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете.(1 Иоанна 1,7). Здесь по словом «Свет» понимается свет Господень. Ходить во свете, значит ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ И СЛОВОМ ГОСПОДНЕМ.

Следовательно, что бы Дух Христов нас очистил от всякого греха, от нас требуется одно - вести праведный образ жизни. Так придите, и будем ходить во свете Господнем. (Исаия 2;3).

Ибо слово есть заповедь, заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни. (Пр. Соломона – 6).

Вот как проявить эту силу характера, учит Апостол Петр. Он, называя духовное совершенство словом любовь, учит: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3).

Подробнее.

Итак, первое, что от нас требуется – это удалиться от господствующего в мире растления похотью, то есть, перестать грешить. Естественно для того, чтобы преодолеть зов плоти, нам необходимо проявить волю к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями, грехом и страстями. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Итак, вы не по плоти живете, а по духу, Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом (силой воли своей) умерщвляете дела плотские, то живы будете. (К Римлянам 8,13).

Затем, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, то есть, духовно-нравственное состояние, мотивация которого добрые дела.

В добродетели – рассудительность, опираясь на закон и слово Господне.

В рассудительности – воздержание. Зов плоти силен, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним – учит Господь. (Бытие 4). Для чего соберите в кулак всю свою волю и окажите полоти сопротивление, и если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф. 18:8-9).

В воздержании проявите терпение, в терпении – благочестие: постарайтесь стать примером для людей в добром деле, ибо Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.

В благочестии — братолюбие: научитесь относиться к людям, как того требуют Божья нравственность и Закон, ибо Воля Божия, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это.

В братолюбии – любовь: Апостол Павел поясняет, что духовное состояние, именуемое словом любовь, есть исполнение закона, ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим. 13).

Апостол подчеркивает, что духовное состояние, именуемое словом любовь – это духовное совершенство, поскольку любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Из всего сказанного следует: если мы будем выполнять это наставление Апостола, то постепенно гармония мысли, слова и реального поведения приведет к нравственной переоценке нашей личности, а новое сознание — к изменению характера. Тогда нетерпимое отношение к беззаконию и любовь к праведности всего общества обеспечат праведность и мир во всем мире.

И если это в вас есть и умножается, если есть динамика в стремлении к совершенству, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Ибо Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. (1Иоан 4; 17-18.).

Таким образом, чтобы наследовать Царство Божье, мало получить прощение грехов, для этого необходимо добиться от себя духовного совершенства, имя которому любовь.

Ибо, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам 13,1-7).

Облечемся же в любовь, которая и есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах наших мир Божий, к которому мы и призваны в одном теле, и будем дружелюбны. (Кол. 3:14-15).


Отсюда главный вывод. Бог есть любовь, но Его любовь не в том, чтобы прощать грехи, а в том, чтобы дать время на исправление, ибо дела уже не спасают, для того, чтобы спасти душу, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные Богом, обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24).

Итак, Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32).

Ибо если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых. (Ездра книга 3, гл.14-34-35).

Предупреждение

Все мы, в момент покаяния ощущаете на себе действие Господа, оно выражается в ощущении присутствия рядом Самого Бога – это воздействие Духа Святого. Оно так же вырежется в облегчении от тяжести грехов и в душевной радости. Однако проходит время и все это куда-то уходит. Спрашивается почему? Да потому что нет духовного роста, нет той динамики роста к совершенству, которую требует от нас Господь. Когда проявляет волю к исправлению, желание и твердое намерение, бороться с дурными склонностями, тогда Бог помогает ему, и он ощущает на себе Его присутствие. Но когда он не сопротивляется греху, а, следовательно, и не растет духовно, то у Бога нет и поля деятельности, ему не над чем работать. В этом случае Господь оставляет человека, и поэтому он уже не ощущает Его присутствие. А это значит, что этот человек лишается Царство Божьего.

Об испытании

Целью жизни человека на земле является подготовка его к вечной жизни на небесах, и прежде чем приять человека в Царство Свое, Господь не раз подвергает его испытанию на способность противостоять соблазну. Поэтому с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:2-5).

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа. (1Пет.1:7).

Первыми были подвергнуты испытанию Адам и Ева. Они не могли устоять перед соблазном греха и, следовательно, не выдержали его. Грех, выразившийся в непослушании Богу, привел к изгнанию их из рая. Вторым был испытан Каин. Господь намеренно вызвал зависть у него, приняв только дар Авеля. Создатель решил проверить, может ли Каин, несмотря на предупреждение, сдержать свою зависть и внезапно возникшую ненависть к Авелю, поэтому Господь говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». (Быт.4:7).

Каин не смог пройти испытание и за это поплатился.

В Библейском учении первые люди являются примером, на котором Бог показывает Свое отношение к тем, кто не сдерживает свои греховные намерения. И сегодня Господь, чтобы убедиться, что мы способны противостоять беззаконию, испытывает нас. Подверженный греховным помыслам обязательно будет встречать соблазн на своем пути. Так, покаявшемуся вору обязательно подвернется удобный случай для кражи, а бывшему прелюбодею непременно встретится соблазнительная женщина. И только тот, кто выдержит испытание, спасется.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. (Иак.1:12).