Рано или поздно в жизни каждого из нас настаёт время, когда мы задумываемся об улучшении жилищного вопроса, смене, разделе или перераспределения недвижимости.
Много уже было написано и еще будет написано о том как выбрать квартиру, дом, сад, гараж, сарай, виллу или земельный участок, но в большинстве случаев это не то о чем стоит задуматься в первую очередь.
В подавляющей доле случаев, смена жилья начинается с продажи уже принадлежащей Вам недвижимости, или доли.
Поэтому сегодня мы хотели бы поговорить именно о продаже Вашей недвижимости.
В первую очередь любого здравомыслящего индивида должна волновать собственная выгода, т.е. основная задача получить максимальное количество денег с продажи, а значит всё сводиться к тому что бы продать квартиру дорого. Для жителя города, довольно просто будет рассмотреть все аспекты на примере квартиры.
Несомненно на рынке недвижимости цену диктует рынок, и поэтому всегда для определения стоимости используется сравнительный анализ.
Итак, первым фактором безусловно будет являться местоположение объекта, при чем не в бинарной системе координат (улица и номер дома) а в трехмерной, т.е. не маловажную долю в этом будет иметь еще и этаж. Почему первый фактор? Всё просто - его нельзя изменить, это константа. Вы не передвинете квартиру на другою улицу, и не поднимите на другой этаж, поэтому при ценообразовании нужно обращать внимание на аналоги, которые полностью идентичны Вашему объекту.
Вторым фактором можно поставить планировку, её изменить тяжело, а иногда и не возможно из-за соответствующих законов. Поэтому «хрущевку» сравниваем с «хрущевской», а «свердловку» со «свердловкой».
Далее будет справедливо поставить состояние квартиры. Безусловно этот фактор можно изменить перед продажей, сделать ремонт, например. Но в совершенных реалиях в 90% случаев это не окупиться, а может и просто банально на период продажи квартиры на это нет денег. Поэтому квартиру «ретро» сравниваем с квартирой «ретро»
Этих трех параметров будет вполне достаточно что бы наметить ценник в рамках +- 100-200т.р.
Далее в игру вступает маркетинг, и искусство презентации и продажи. И это то что позволяет профессионалам продавать квартиры дороже рынка. Идеальные, информативные фото; качественное, подробное, содержательное описание; большой объем наружной рекламы(расклейка, банеры); рекламы в интернете и многое другое, позволяет добиться главного - Вашу квартиру заметят, придут и посмотрят в первую очередь. Далее, опытный «продажник» сделает всё возможное для того, что бы его объект запал в душу покупателям, и они думали о нём в первую очередь, а лучше, вообще откажутся смотреть все остальные варианты.