Книга содержит системный взгляд на ребенка, человека, мир, культуру мышления, культуру общения. Поэтому она представляет интерес для родителей, воспитателей и педагогов, занимающихся с детьми всех возрастов, для философов (базисная картина мира), специалистов в области образования (педагогическая картина мира), саморазвивающихся личностей, школьников и студентов (задачник по культуре мышления) – для всех, у кого уже есть дети и у кого они будут. Впервые описаны системные следствия и системные практические рекомендации этической педагогики. Данная книга будет полезной и интересной для всех, кто считает себя Учеником Жизни (этическая картина мира).
__________________________________________________________________________________________
Именно под таким названием «Как понять ребенка» проходили семинары и тренинги по этической педагогике во многих городах.
Взяв эту книгу в руки, родители вначале читают еe про своего собственного ребенка, но постепенно начинают понимать, что речь идет и о их внутреннем ребенке , который тоже мечтает быть понятым и жаждет сочувствия.
Читая главу «Что не понимают родители», вы неоднократно будете вспоминать, как своих родителей, так и собственные поступки, слова и фразы в общении со своими детьми. Это самая обескураживающая глава книги, из которой с точностью до 2-3 лет явствует: что посеешь, то и пожнешь.
К сожалению, работая в саду жизни своего ребенка, мы бываем похожи на сеятеля, который в декабре разбрасывает семена, а в феврале хочет, чтобы они уже дали всходы, а если на грядке в мае показываются первые ростки свеклы, бегает по грядке, всплескивает руками и восклицает: «Почему здесь выросла свекла? Я так хотел морковку…»
Дети, приходя на консультацию после 12 лет, по сути спрашивают о том же самом: «Почему я раньше так себя не вел, а теперь вот…!?» И мне нечего им ответить, кроме: «Мы все родом из детства. Хочешь управлять своей жизнью – учись управлять собой. Перестань воспитывать родителей…»
Конечно, для обретения взаимопонимания и родителям, и детям важно будет кое-что узнать о системных законах этического развития ребенка. Незнание этих законов не освобождает от последствий.
На вопрос: «С чего начать?» – каждому свой ответ. Ребятам помладше – с «Оздоравливающих учебных игр», ребятам постарше (и всем дозревшим родителям!) – приходится дарить «объясняловки», которые можно найти в изобилии в книге «Восьмеричный путь к счастью…».
Молодым и будущим родителям советую начать с «Восьмеричного пути к счастью…» и с «Азбуки для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей», чтобы как можно раньше стать ОСОЗНАЮЩИМИ РОДИТЕЛЯМИ и навести порядок в своей внутренней семье (см. «Восьмеричный путь к счастью…») и в реальной: со своими детьми, со своими женами, мужьями, бабушками, дедушками…__________________________________________________________________________________________
Материал опубликован сетью детских центров развития «Бэби-клуб».
Источник: Газета для родителей Бэби-клуб (Выпуск 3)