Ответ на такой вопрос: «Что лучше: сайт или соцсети?» многим кажется очевидным.
Ведь создать группу в ВК или аккаунт в Instagram намного проще, чем сделать корпоративный сайт. И аудитория на этих площадках колоссальная, и реклама запускается сразу. Все так, только ни один действительно успешный бренд не продвигается только на социальных площадках.
Для того, чтобы понять, зачем нужен сайт в век соцсетей, нужно увидеть разницу между ними. Соцсети работают не по вашим правилам, у них есть ограничения по функционалу. На своем сайте вы можете реализовать любые желаемые функции, чтобы обеспечить максимальную конверсию.
Оборотная сторона вопроса — структурирование информации. Аккаунт в Инсте физически не в состоянии дать клиенту все ответы, отработать все возражения. Потому что вы ограничены в объеме текста и не можете его полноценно форматировать. Сайту это под силу— он позволяет в наглядном и легко воспринимаемом виде дать пользователю любой объем данных.
Сайт адаптируется под нужды клиента
Сайт вы постоянно адаптируете под нужды клиента. Например, вводите новые фильтры в каталоге, дорабатываете корзину, упрощаете регистрацию. Если в социальной сети какая-то функция неудобна — вы с этим ничего не сделаете. И будете терять заказы.
Когда будете выбирать между соцсетью или сайтом, то вспомните «умную ленту» в «Одноклассниках», которая множество топовых сообществ просто убрала из выдачи.
В вопросе неверна сама формулировка — что лучше, сайт или соцсети. Показываться нужно на всех площадках, включая маркетплейсы, если вы продаете какие-либо товары.
Потому что целевая аудитория есть везде. Сайт служит ключевым моментом в концепции омниканальности — когда вы весь трафик собирается в одном месте и конвертирует лидов в заказы.
При этом на сайте также будут ссылки на соцсети. Ведь кому-то проще следить за новостями в Инсте или ВК, кому-то на сайте. Ссылки на соцсети на сайте позволяют в один клик перейти в ваше сообщество и подписаться на него, чтобы не пропустить новинки и акции. Это уже заинтересованный лид, с которым можно работать.
Почему, помимо соцсетей, нужен сайт
- На своем сайте вы ни с кем не конкурируете за ЦА, к вам приходят только заинтересованные посетители.
- Сайт генерирует теплую аудиторию, это люди, которых вы получили из поисковых систем (или контекста). Соцсети этого не дают.
- В социальных сетях пост живет считанные часы, порой минуты. Периодически корректируемая статья на сайте будет всегда высоко ранжироваться.
- Социальные сети берут свой процент с продажи в интегрированных маркетах, с продаж на сайте вы платите процент только подключенным платежным системам.
- Работу сайта можно автоматизировать во всех аспектах, максимум автоматизации в соцсетях — отложенный постинг.
- На сайте вы можете в любой момент изменить интерфейс и дополнить функционал, для повышения юзабилити и конверсии.
- На сайт можно установить различные сервисы аналитики, в социальных сетях имеется только перечень встроенных систем.
Какой бренд привлекательнее — представленный только аккаунтом в Instagram или тот, у которого есть функциональный и современный сайт? На это ответ очевиден, потому что полезный для клиента корпоративный ресурс — это объективный показатель солидности. Он вызывает доверие, повышает лояльность.
Рассуждая о том, что лучше, сайт или соцсети, нужно понимать главное отличие между ними. Чтобы конкурировать в Инсте, ВК или на Фэйсбуке, нужно генерировать уникальный контент постоянно, иногда даже несколько раз в день. Так называемые «вечнозеленые» статьи на сайте, если они грамотно построены, будут приводить вам клиентов гарантировано и всегда. В этом смысл SEO, и эти возможности недоступны в социальных сетях.
Особенности социальных сетей
Социальные сети невозможно продвигать в поисковиках, они сильно привлекательны для B2B сектора, предлагают шаблонные решения с ограниченным функционалом. Но это — не минусы, а особенности, которые нужно знать и учитывать. Сегодня успешный бизнес — это тот, что представлен на всех доступных площадках.
Продвижение сайта в соцсетях можно реализовать, не имея активной группы или сообщества. Но желательно, чтобы оно было: для дополнительного трафика на сайт. SMM тоже дает хороший результат, если подойти к нему с умом.
У продвижения бренда в интернете много аспектов, некоторые из них мы постепенно раскрываем в нашем блоге. Резюмируя конкретно эту статью, сайт нужен, если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешен. Сайт не отменяет и не заменяет соцсети, а выступает фокусом, перекрестком, на котором вы собираете своих клиентов и даете им то, чего они хотят.