Добрейшего всем дня! Мастера-кукольники - не редкость на нашем канале. Но сегодняшняя гостья, на мой взгляд, выбивается из этого стройного ряда. Ее работы, те, на которых я залипла не меньше, чем на полчаса - ангелы и пилигримы - и куклами-то назвать язык не повернется. Статуэтки? Существа? Не знаю, честно. Это что-то за гранью привычных понятий. Безусловно материальное, но не подпадающее ни под одну из общепринятых категорий. Не игрушка, но и не предмет культа. Не живое, но и не бездушное. Без ярко нарисованного лица, но с ярко выраженной индивидуальностью.
В общем, в голове полный сумбур, который сложно выразить словами. Но эмоций ее работы вызывают столько, что не показать их было бы преступлением. И пусть они сами расскажут о себе, это получится гораздо лучше, чем у меня. У нас в гостях Татьяна Козлова.
В каком возрасте проявилась тяга к рукоделию и что было первым увлечением?
Вдохновение и творческие порывы у меня были ещё с детства. В школьные годы это были бесконечные стенгазеты и всевозможные поделки на конкурсы...
Позже, как мама двух дочерей, бесконечно шила наряды куклам, настоящие, с кучей деталей, застёжками и прочим... И это при том, что шить, как бы не звучало странно, я не люблю. Но вдохновение - оно такое))), неуправляемое.
Сохранились ли какие-либо из Ваших первых работ до сих пор?
Действительно первым настоящим увлечением могу назвать свит- дизайн, букеты из конфет. До сих пор, уже 10 лет, у отца мужа стоит корабль, на юбилей делала, под бутылку коньяка. Фото, к сожалению, нет, когда комп полетел, за пятнадцать лет жизни фото пропали(((...
В Ваших работах превалируют куколки в темных и светлых тонах, с нераскрашенными, неяркими лицами. Откуда возникла такая идея?
Белые и серые фигурки появились в моём сознании и творчестве недавно, около года назад. До этого всё было более чем цветное и разнообразное))... Идея без росписи лиц и прорисовки глаз не случайна, именно образы несут свой смысл, который мне хочется передать.
Ваши работы – пилигримы, ангелы – имеют для Вас какое-то глубокое символическое значение, или же это просто предмет декора?
..Это был определённый период в моей жизни. Когда теряешь сон, часами смотришь с темноту или в окно на звезды, когда всё то, что копилось где-то глубоко в твоём подсознании, вырывается наружу и ты уже не в силах это сдерживать... Несомненно, это очень личные работы для меня. Но тысячи людей ежедневно проживают эти же эмоции, потому мои работы близки к пониманию многим.
Я не привязываю к каждой фигурке название, конкретный смысл. Каждый чувствует и видит своё, пусть так и будет. А я словно выдохнула. Когда первые мои Пилигримы были завершены, творческая ярость уступила место эмоциям и я плакала. Сидела, смотрела на них и плакала... А потом пошли Светлоликие. Образы появляются сами. Могу проснуться, как по щелчку, ночью и просто их уже видеть.
Светлоликие - это как у Пришвина, - неоскорбляемая часть души. То, что есть в каждом из нас. Нет плохих людей, свет нужно уметь разглядеть в каждом... А нам всем просто нужно нести свой свет. Несмотря ни на что. Оставаться людьми.
Какое из своих творений Вы считаете самым необычным, нехарактерным для Вас?
Обычно если я что-то создаю, это моё вдохновение, а значит, и какая - то часть меня. Однако, если рассуждать так, то самым нехарактерным для меня именно в плане шаблонности было шитье кофейных котиков. Это был период массового пошива, конвейер, и это было тяжело больше морально, чем физически.
Невозможно не заметить, что все Ваши работы сделаны с душой и любовью. А было ли такое, что задуманное отказывалось воплощаться? Если да, то как Вы поступали: отказывались от идеи или же любым способом доводили ее до конца?
Нет)) Если появляются образы, они не дают мне спать, пока не родятся. Это как наваждение. Поэтому я и не создаю на заказ, разве что редкие повторы и то на моё усмотрение, как я чувствую. Создавать на заказ - это как рамки, которым ты пытаешься соответствовать.
Под Вашими постами много отзывов от благодарных покупателей. А была ли иная реакция? Резкая критика, неприятие и тому подобное? Если да, то как Вы на это реагировали?
Мы верим не в то, что видим - мы видим то, во что верим. Хорошие слова.
Я совершенно спокойно отношусь к любым высказываниям. Невозможно всем нравиться, да и не нужно это.
С какими материалами Вам больше всего нравится работать?
Больше всего нравится работать с тканью. Фактурность и пластичность её завораживает. Именно фактура в первую очередь привлекает моё внимание. В монохромном цвете я бесконечно могу разглядывать детали, мне кажется, так даже больше видишь и чувствуешь, ничего не отвлекает.
Ещё одна моя непроходящая любовь - это папье-маше. Тёплое. Этим всё сказано.
Как Вы считаете, успех в творчестве – это везение или постоянная работа над собой?
Трудно сказать, когда у тебя нет его))). Вероятно, над этим нужно работать, нести себя в массы, чего я совершено не умею, да и времени нет.
То, что работы мои запоминаются, приятно, но чаще это на уровне "о, я где-то это уже видел... ", а не как работы конкретного человека - меня).
Саморазвитие никто не отменял, но иногда действительно случай решает всё. В наш век интернета в один день можно стать известным.
Если бы вы могли совершить кругосветное путешествие, то кого бы взяли к себе в компанию?
Сейчас прозвучит странно и эгоистично, но... Никого. Без малейшего дискомфорта и угрызений совести отдалась бы всевозможным эмоциям наедине.
Мой традиционный вопрос: расскажите о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с творчеством.
Самое приятное - это то душевное состояние, в котором я нахожусь в процессе. Это моя отдушина, моё упоение.
Самое неприятное.. непонимание и даже неприятие этой части меня человеком, который мне важен..
Ваше пожелание новичкам в любой творческой сфере.
Я и сама новичок))) Что пожелать... Не бояться и пробовать. Слушайте своё сердце...
От автора. Для тех, кто хочет поближе познакомиться с работами Татьяны:
А теперь - любуемся красотой!
#интервью #интервью с мастером #куклы #лепка #папье маше #искусство #рукоделие #хобби #творчество