Трое против картеля. Оригинальный триллер-боевик Оливера Стоуна.
(Savages, 2012, США)
Смотришь на творчество 2010-х голливудского титана Оливера Стоуна и аж грустно становится.
Вот сиквел "Уолл-стрит" со всё тем же Майклом Дугласом (или это еще 2000-е?) - вроде бы неплохой, но какой-то пресноватый. Вот "Сноуден" - тоже в целом неплохой, но тоже без огонька. Вот куча политизированной документальной шелухи, на которую вообще можно не обращать внимания. Вот "Особо опасны"...
О! А вот это уже и впрямь интересно!
Модная и по сей день тема мексиканских (и иных латиноамериканских) наркокартелей - в принципе, для создателя "Прирожденных убийц" взяться за нее было естественным желанием. Не сказать, что ожидаемым, но что может наснимать в рамках этой темы Оливер, мы имели представление.
Наверняка что-то предельно жестокое с психоделическим налетом - ведь так?
Наполовину так.
Да, с жестокостью в "Особо опасных" все по-стоуновски кроваво и свирепо. А вот канистру с психоделикой он на сей раз решил не откупоривать. Вместо нее Стоун делает этакий реверанс умершему в тот же год Тони Скотту: клиповый монтаж - яркий, резкий и драйвовый.
Что ж, как по мне, это визуальное решение и его исполнение было удачным. Да и само кино тоже. Однако массовый зритель старания маэстро оценил скромненько и в мировом прокате лента не вышла даже на двукратную прибыль.
Обидно. Тем более с таким букетом звезд (см. скриншоты + Джон Траволта, Эмиль Хирш, Дэмиэн Бичир и др.).
Впрочем, свою традиционную "скандалинку" Оливер рассупонивает еще в завязке.
Дело в том, что главные герои тут - очень своеобразная компания из двух корешей Бена и Чона (Аарон Тейлор-Джонсон, Тейлор Китч) и их подруги Офелии (Блейк Лайвли). Причем подруга у них "общая" во всех смыслах, о чем оба отлично знают. Правда, зрителям, любителям массовых постельных игрищ, раскатывать губу не стоит. Максимум, что нам покажут, это классические "обжималки" один-на-один и безобидное лежание втроем на диване - пусть в наркотическом экстазе, но одетыми.
Как бы то ни было, но эта троица - вовсе не бездельники и могли бы жить... ну кроме сибаритки Офелии разве что. Они заняты настоящим общественно полезным трудом - выращивают лучшую в Калифорнии э-э-э... скажем так: "флору" для глупого хихиканья. Благодаря чему могут себе позволить модерновый особнячок на берегу океана и все ништяки, которые захотят. Исключая разве что полет на Марс и покупку "дальневосточного" гектара, поскольку первые еще не начались, а второй был им даром не нужен.
Но не навсегда голубело над их особнячком безоблачное небо.
И вот пришел к ним однажды злой картель и сказал: короче, отныне вы работаете на нас - и не колышит. Причем, на первый взгляд, это было даже выгодно: рынок шире, "крыша" круче, проблем со сбытом, считай, вообще нет - только и делай, что расширяй производство.
Только вот не захотели Бен и Чон подстилаться под картель - и баста. И просто послали его деловое предложение вместе с ним куда подальше. В ответ на что картель лишь пожал плечами, пробормотал "Ну как изволите" и ушел обиженный, оставив их в покое...
...Как хотелось бы думать Бену и Чону. Однако реальность, увы, была иной.
Картель, ясен кактус, перешел на карательные меры, да только опять не на тех наехал. Поскольку имелись у наших корешей и корешихи другие крутые кореша, да и сам Чон был отличник боевой и политической подготовки Морпеховых войск. Так что войнушку с мексиканцами они развязали стреляльную и пиротехничную. А у кого из них было в арсенале больше тактических фишек и нежданчиков, предстояло еще только выяснить.
И выяснят, будьте уверены.
***
В общем, всем зрителям, кто любит кино на "жесткую" тему американских нарковойн и сопутствующего им, криминального беспредела: если вы проморгали когда-то "Особо опасны", то моргать вам надо было реже, а смотреть пристальнее. Ведь, несмотря на кое-какие "авторские" задвиги, картина у Стоуна выдалась по-триллерному годная: крепкая, цинично-ироничная, напряженная и просто зрелищная.
Одно плоховато: у Джона Траволты столь яркая и выразительная роль, но экранного времени ему дали меньше, чем того хотелось бы. Ладно, хоть компенсировали это не менее "ярким и выразительным" Бенисио Дель Торо. Который сыграл здесь не хуже, а местами и лучше, чем в своих коронных "Убийце 1 и 2".
Короче говоря, в отличие от других фильмов Стоуна 2010-х, "Особо опасны" я пересмотрел уже раз пять и до сих пор не пойму, за что его в свое время так продинамили в кинотеатрах.