Найти в Дзене

Почему я не подписал открытое обращение "против войны".

Почему я не подписал открытое обращение "против войны".

Открытое письмо — это не просто постик в соцсети, скорее его можно назвать неким социальным договором, и как в любом договоре в нём важна каждая буква. Посмотрим, под чем подписываются деятели науки, ученые, мои коллеги.

В заголовке: "…против войны с Украиной" если подходить строго, неправильная формулировка, на самом деле не война и не с Украиной. В тексте обращения отсутствуют сожаления о человеческих жертвах, о гибели гражданского населения и военных с обеих сторон конфликта, зато достаточное количество как минимум спорных утверждений. В своей профессиональной деятельности ученые не допускают таких необоснованных, безапелляционных, категоричных оценок, более похожих на лозунги: "Ответственность за развязывание новой войны в Европе целиком лежит на России.", "Совершенно очевидно, что Украина не представляет угрозы для безопасности нашей страны." и т.д. С последним утверждением вряд ли согласится официальная власть Украины, которая годами озвучивала различные угрозы, вплоть до ядерного противостояния. Подписавшие обращение согласны с тем, что "Изоляция России от мира означает дальнейшую культурную и технологическую деградацию нашей страны", то есть, и до последних событий у нас была культурная и технологическая деградация, по их мнению, это раз, и самостоятельно преодолеть эту ситуацию мы (они) не способны, это два. В таком случае, за технологическую деградацию несут ответственность в том числе и ученые, а за культурную соответственно, деятели культуры, интересная логика вырисовывается. Посмотрим, согласятся ли они с такой постановкой вопроса.

«Все, что было сделано в культурном плане за последние 30 лет, сегодня оказалось поставлено под удар…» пишут деятели культуры в своем обращении. Правильно, как может деятель культуры себя не похвалить. А что же такого было сделано за последние 30 лет, может быть, фильм «Викинг» или «Крым»? К сожалению, в массе своей весь контент от современных деятелей культуры глубоко вторичен и ценности не представляет, тем более что: «Сейчас в первую очередь нас беспокоит судьба украинцев, их жизнь и безопасность!» то есть судьба граждан России, в том числе и военнослужащих, их не беспокоит.

Эти два письма носят не антивоенный, а антигосударственный характер. В то же время, обращение медиков носит гуманитарный характер и вызывает намного меньше вопросов. Обращение работников IT, так же носит гуманитарный характер за исключением одной формулировки: «Мы, работники российской ИТ-индустрии, категорически против военных действий на территории Украины, начатых вооруженными силами Российской Федерации.» то есть, подписавшие не были против военных действий, начатых Украиной в 2014 году?

Учителя: «Мы поддерживаем антивоенные протесты и требуем немедленного прекращения огня» Всё-таки лучше чётче формулировать свою позицию, а не ссылаться на чужое мнение, тем более учителя должны уметь это делать. Вписываться во все возможные антивоенные протесты – это легкомысленный шаг.

Архитекторы, аниматоры, благотворители, комики - в целом за всё хорошее против всего плохого, но тему сочувствия российским военным, которым сейчас нелегко, старательно обходят. Комики пишут: «Но есть вещи и явления, которые под любым углом вызывают только одни эмоции: страх, злость, чувство потери и беспомощности. И одно из этих явлений — война.», а мне сразу вспоминается бесконечная череда скандалов, вызванных шуточками про Великую отечественную, блокаду, генерала Карбышева и так далее. Работа комиков более старшего поколения во время перестройки еще ждет своего исследователя, я не считаю, что это были безобидные шуточки.

В целом, все протестные обращения в условиях вооруженного конфликта оставляют, мягко говоря, странное впечатление. Скорее, они стараются показать слабость позиции, затянуть конфликт. Требование немедленного прекращения войны на любых условиях – это демонстрация готовности сдаться. Даже небольшое снижение темпа операции приведет к дополнительным жертвам. Данные обращения не уменьшают, а наоборот увеличивают количество жертв, и в то же время в соседних абзацах говорят о неимоверных трудностях авторов. 

Чем быстрее военная операция закончится, тем лучше будет всем, но закончиться она должна нашей победой.

СВО
1,21 млн интересуются