Найти тему
25,1K подписчиков

"Мама, а зачем вы Советский Союз развалили?". Не знаю, что и ответить

1K прочитали

Сейчас не хочется писать о каких-то проблемах, которые за последние дни стали казаться жалкими и мелкими по сравнению с тем, что происходит в мире. Хочется просто тёплых воспоминаний.

Но воспоминания получились не то, чтобы тёплые.

У меня дочь-второклассница, пришла вчера со школы и говорит:

-Мама, а зачем Советский Союз развалили? Кто его развалил?
-Эм-м-м-м. Дочь, я не знаю... Многие воде были за Союз.
-А почему он тогда распался? Вместе было плохо?
-Наверное, всё-таки были желающие, я не знаю.
-А что ты знаешь?

Второй класс! Задаёт вопросы про СССР, да ещё практически со слезами на глазах.

Спрашиваю:

-Ты чего это про Советский Союз начала спрашивать?
-Нам учительница сегодня рассказывала, что раньше был Советский Союз…

Учительнице нет и 30 лет. Интересно, что она им рассказала. По Окружающему миру изучали стороны света, по литературе - стихи о маме к 8 марта. Не на математике же она им по Советский Союз вещала.

Сегодня я не буду вспоминать своё детство 80-х, я вспомню юность 90-х.

Сейчас не хочется писать о каких-то проблемах, которые за последние дни стали казаться жалкими и мелкими по сравнению с тем, что происходит в мире. Хочется просто тёплых воспоминаний.

Я могу что-то не так помнить, но есть личный дневник, в котором я записывала.

30 января 1990 года. Я вступила в ВЛКСМ.

Мне кажется, тогда уже никого туда не тянули, не агитировали. Кто хотел, тот вступил.

А вот запись от 11 марта 1990 года.

Вот что придумали! В СССР решили выбирать президента! Интересно, кого выберут?
На шестом уроке было комсомольское собрание. Я впервые на комсомольском собрании была. Две повестки: «Подвиг в наше время» и «Обсуждение нового устава ВЛКСМ». Устав утвердили единогласно.

Утвердили Устав, а оказалось, что это было последнее моё собрание. В сентябре 1991 года организацию распустили.

Сейчас не хочется писать о каких-то проблемах, которые за последние дни стали казаться жалкими и мелкими по сравнению с тем, что происходит в мире. Хочется просто тёплых воспоминаний.-2

А 15 марта 1990 г. я уже писала:

Выбрали в нашей стране президента, им стал Михаил Сергеевич Горбачёв, и генеральным секретарём ЦК КПСС, стал тоже Михаил Сергеевич.

Нашла ещё интересную запись от 2 ноября 1990 г.

Вечером с Нинкой читали статью про предсказателей и про знаменитую Вангу. Предсказывают, что в 1991 году Горбачёв или умрет или застрелится, в 1993 страна погибнет от ядерной катастрофы. Ну, в общем, такое, что даже страшно становится.

Вот ещё характерный для того времени эпизод. Писала 12 января 1991г.

В магазинах ничего нет. А дома у нас «перестройка»- мы занимались генеральной уборкой, когда к нам зашёл соседский Ванька. Удивлённо оглянулся и сказал:
-Пусто, как в магазине!

Перестройка была на устах. И пустые магазины тоже.

А вот и по голосование за СССР. 14 марта 1991 г.

Сегодня я зашла Пионерскую комнату, а там почтовый ящик висит на стене, за Советский Союз голосовать. Нам велели кидать туда записки за Советский Союз или против.

Мы в 14-15 лет не знали, как лучше. Мы просто хотели, чтобы не стало хуже. Поэтому голосовали "За Советский союз".

Вот и всё пока.