Несколько последних лет всем нам ясно показали – без лизинга построить новые, технологичные и капиталоемкие суда невозможно. То есть, шансы, конечно, есть, однако судно это не машина, и несколько миллионов или даже миллиардов наличными может найти не каждая компания. Какая сейчас обстановка на рыке?
Давать долгосрочный прогноз не приходится, однако основные игроки в области лизинга судов считают, что в ближайшее время мы сможем наблюдать сохраняющийся спрос на сухогрузные и пассажирские суда. Объясняется это весьма просто – Россия стала экспортером зерна, а нефтеналивные суда теперь требуются не так остро ввиду развития технологий и переработки сырья на более высоким уровне, доставки его другим способом.
Развитие пассажирского флота в стране – необходимость, продиктованная временем. Возраст судов, особенно тех, что продолжают ходить по ВВП, оставляет желать лучшего. Соответственно, мы можем наблюдать, как активно строят СПК, на свет появляются новые решения в области СПГ (благодаря ГТЛК построили первое российское пассажирское судно на СПГ "Чайка"), а отечественные компании даже заказывают скоростные катамараны. И помогает им в этом – Лизинг.
Чтобы не быть голословными обратимся к статистике ГТЛК – самой крупной лизинговой компании с долей рынка по итогам 9 месяцев 2021 г. – 75% по версии "Экспер РА". И что же мы можем видеть? В собственности ГТЛК на конец декабря 2021 г. находится 201 судно, и 89 из них – сухогрузы, а это 44%. Пассажирские суда, кстати, занимают третье место – их 37 (18%).
Также продолжает развиваться строительство судов для Северного морского пути. Как отметили в ГТЛК и "Газпромбанк Лизинг", в ближайшее пять лет будет повышенный спрос на суда для освоения шельфовых месторождений и Арктики. В данном случае Корабел.ру присоединяется к такому прогнозу, ведь, несмотря на сложившуюся геополитическую ситуацию, Севморпуть – "хлеб" России, а также и стратегически важный торговый путь.