Рязанские приключения Музы.
Никак не уйду в другую тему собственных исследований по пяти основным чувствам. Давно уже остановилась на теме зрения. И будто что-то не пускает идти дальше. Поэтому решила выложить эти воспоминания здесь, тем более, что реальная история на тему "взгляд" произошла в славном городе Рязань. Здесь начало -https://zen.yandex.ru/media/id/5c9d085d91857a00b49e3987/riazanskie-prikliucheniia-muzy-619bc6c53b81863b185ecd2c
Итак, трактир "Стойло Пегаса" угостил славной солянкой, но быстро-быстро выхлебав её, Муза поспешила наверх, на улицу. Её трясло от атмосферы этого заведения. Небольшое помещение было довольно аскетичным, но! Посередине висел огромный экран, и на нём, как червяки, неуклюже пытались танцевать полуголые танцовщицы под однообразные звуки "унц-унц", которые музыкой никак назвать нельзя. Муза была оскорблена в своих лучших эстетических чувствах, да и за Пегаса стало обидно...
-Это не стойло, это - отстойло!,- решила она, вдыхая солнечные лучи на улице, чтобы как-то себя перенастроить. Зачем называть своё кафе такими громкими названиями, если атмосфера в этом кафе ну никак не соответствует ни духу, ни названию, ни идее... Отстойло!
Пока Муза разговаривала сама с собой и лечила себя солнышком и прозрачным воздухом, ухо её уловило музыку... И она, как на верёвочке, потянулась за звуками... Недалеко, в нескольких метрах, на противоположной стороне пешеходной улицы, находилось ещё одно кафе, где приветливый симпатичный метрдотель будто услышал мысли музы и жестом пригласил в кафе.
-У вас живая музыка? Днём? И можно посидеть и послушать?- очень удивилась муза, а он приветливо показал и рассказал, где можно расположиться. Она заказала мороженое и стала лечиться звуками гитарной музыки и песнями. У местных музыкантов была репетиция, она оказалась в нужный момент времени. Ей стало хорошо, что захотелось поблагодарить как-то организаторов этого заведения. Уходя, она обратилась к одному из руководства, что отсматривали музыкантов, их столик был самым многочисленным и оживлённым в кафе, а один из них вышел покурить и переговаривался с метрдотелем. - Передайте своему руководству, что заезжей музе очень понравилось в вашем кафе, очень душевно!,- она приветливо посмотрела на метрдотеля и пошла своей дорогой, оставив за собой двух недоумевающих мужчин.
До концерта было ещё достаточно времени, звуками живой музыки она себя подрихтовала, надо было напитаться красками, и она пошла в местный художественный музей. Кому интересно, можно познакомиться - https://zen.yandex.ru/media/r_grani/shedevry-riazanskogo-hudojestvennogo-muzeia-608d0c832d3271601f8a2bd8
Достаточно обширная коллекция картин понравилась, а в одном зале произошло нечто. Муза почувствовала, что кто-то смотрит ей в спину, резко обернулась, зацепив ботинками многострадальный подол своей юбки, и в этот момент раздался грохот посыпавшихся булавок. Смотрительница вопросительно посмотрела на музу. - Ничего себе взгляд, что даже булавки сыпятся!,- музе надо было выходить из неловкого положения... Смотрительница рассказала, что это картина Ф.Малявина, называется она - "У очага". С совершенно тёмного полотна, на котором в углу всполохи огня, смотрели глаза и блестели зубы... У-ух, до сих пор мурашки по коже, бр-р...
Пока муза ходила по кафе и по музею, она неустанно готовилась к концерту, где переоденется, где поправит макияж. Накрасила тени Муза по-новомодному - самый тёмный оттенок в изгиб под бровью, более светлый -в конец века, самый светлый оттенок- в угол к переносице. В полной боевой раскраске муза пришла на концерт любимого Артиста и его группы.
На концерте все эмоции были обнажены, она всплакнула на песнях, потом пристально, не моргая, смотрела на Артиста, переживая свои внутренние чувства... А потом... Артист начал часто появляться в её стороне ( был первый ряд, но сбоку). С гитарой подойдёт к краю сцены, посмотрит на неё, улыбнётся, подпрыгнет, потрясая грифом гитары... Что это с ним? -Наверное, меня заметил Александр Яковлевич и радуется этому,- так муза объяснила себе странное поведение Артиста. И чего это все музыканты на сцене оживились, и даже всегда серьёзный и сосредоточенный руководитель ансамбля Александр Палыч Алексеев заулыбался издалека? А клавишник? Юрий Константинович Капетанаки?Как только муза на него бросала взгляд, он ей делал удивлённое лицо с вытаращенными глазами... Он навсегда для музы остался таким в памяти -обаятельным и живым. Она в ответ проделывала то же самое, строила удивлённые гримасы, из-за чего на сцене музыканты вошли в раж... Вот Рязань, вот город, где муза по-настоящему прочувствовала себя Музой!
Ей было невдомёк, что её тщательно наложенный макияж сыграл с нею шутку - там, где были самые тёмные тени- в изгибе брови, там мокрые ресницы оставили след туши. И не как-нибудь веером, нет, они отпечатались точно в одном месте на двух глазах, что создавало обманчивое представление о взгляде. Вроде глаза вылезли на лоб, только с выражением лихим и придурковатым, очень удивлённый взгляд нарисовался. Верхняя дужка очков перекрывала глаза настоящие, так что в этот момент глаза у музы начинались нижними веками и заканчивались бровями, будто верхними ресницами. Этот свой новый образ она увидела только после концерта, поглядев в гардеробе на себя в зеркало, и полчаса не могла угомониться, хохотала в голос.
И ещё одно достижение было у музы в Рязани - ей удалось схватить настроение на сцене. Фотография получилась размытой, но чётко передающей атмосферу Артиста и его команды - будто ноты и звуки решили показать свой танец...
Вот такое приключение со взглядами подарил город Рязань... Кстати, сколько потом ни пыталась муза, а повторить такой удивлённо-вытаращенный взгляд, не удавалось.
До встречи и новых приключений!