Рассказ "Не было бы счастья.." Продолжение. Бандиты приложили Пашу основательно. В больнице Любаша нашла его уже в сознании, но никак не ожидала, что муж ее не вспомнит.
-У вашего мужа временная потеря памяти. Так бывает после сотрясения плюс шок. Удар пришелся прямо по темени, - сухо констатировал доктор какой-то местной больнички, куда и доставили Пашу прямо из вагона.
-Так, доктор, он меня теперь никогда не вспомнит?
-Вспомнит, конечно, но нужно время. Это обратимый процесс. Не переживайте. Вылечится, а в домашней обстановке все и вспомнит.
Оставаться в палате долгое время Любаша не могла. Но и за пять минут едва пришедшему в себя человеку не расскажешь о десяти годах их совместной жизни!
Рассказ "Не было бы счастья. Продолжение" 81 глава. Начало рассказа
Все главы рассказа можно найти здесь
Медсестричка, молоденькая девчушка, с пониманием посмотрела на взрослую, интеллигентного вида, женщину, замявшуюся возле койки больного Соловьева.
-Я оставлю вас. Но Николай Семенович разрешил не более пяти минут.
Люба присела на стульчик рядом с кроватью Паши. Он смотрел на нее и даже пытался слабо улыбаться.
-Маша сказала, что вы моя жена. Но я почему-то ничего не помню.
Слезы навернулись на глазах у Любаши, так жалко было ей смотреть на мужа в беспомощном состоянии. Ее вина тоже есть. Она не думала, что работа может довести Пашу до такого.
-Паша, Паша.. - она погладила его по голове. -Как же так? Что же так неосторожно?
-Я не помню ничего, простите, - он говорил тяжело и видно было, что сознание у него еще затуманено.
Не стала Люба мучить его рассказами, расспросами и вообще каждое ее слово могло быть неправильно понято больным.
Она посидела положенное время возле кровати Павла, только гладила его аккуратно по голове и смотрела на мужа.
В коридоре она встретила врача Николая Семеновича. Спросила, когда можно будет забрать Павла.
-Пока пусть остается под нашим наблюдением. Больница у нас простая, но врачи работают ответственные. И самое главное: дома нужно будет продолжить лечение. Если не в стационаре, то в амбулаторно точно. Это не решится за один день.
-Хорошо, доктор. Я понимаю. Но, а как же быть с памятью? Что делать?
-Не пытайтесь сделать из мужа того, кем он был до травмы. Бывает так, что привычки человека, его предпочтения меняются коренным образом. В лучшем случае память возвращается постепенно, ассоциации и прочее могут разбудить воспоминания. А вот давить и пытаться ускорить - крайне не советую.
Домой Люба вернулась одна. И сразу, едва переступив порог их Пашей квартиры, получила звонок от свекрови.
Наверное, кто-то из знакомых соседок оповестил ее о приезде невестки.
-Ну, что Любовь? Как дела и когда забирать Пашу?
Напор и намерения Майя продемонстрировала сходу. И как теперь Любаша должна объявить ей, что сын ее вряд ли узнает при встрече?
-Майя Филипповна. Вы только не беспокойтесь.. - начала она размеренно выдавать старухе информацию. -Пашу сильно ударили по голове. И это хорошо, что его вовремя нашли..
-Любовь, почему ты темнишь? Что с моим сыном?
-Он потерял память, - залпом выдавила Люба.
-Как? Это что, сериал какой-то, Любовь? Как он мог потерять память?
-Вот так, Майя Филипповна..- вздохнула невестка. -Он не помнит даже как его зовут.
Майя заревела. Заплакала, в натуральном смысле этот плач был похож даже больше на рёв. Она долго бранилась, но Люба выслушала все стойко. Все же, как теперь получается, ее вина тоже есть.
-Поймите, в вагоне произошла кража. Он должен был вызвать полицию, но погнался сам за преступниками. И получил удар от одного из них. Еще дали под дых, но это не так критично, как голова.
-Зараза ты! Это ты довела! Ты виновата, что теперь Паша перед сме*ртью моей забудет даже, кто я такая! Ненавижу..
***
Свекровь объявила Любаше, можно сказать, вой*ну. И без того хрупкие отношения совершенно испортились. Не хотела Майя видеть случайность или рок в этом происшествии. Вина Любы - и больше нет объяснений случившемуся с Пашей.
Пришло время и Любаша привезла мужа в дом. Пришлось снова перевезти Ванечку к младшей дочери, чтобы первое время Паша адаптировался и пришел в себя без посторонних.
Проблемы были не только в беспамятстве. Он многое делал еще с помощью Любы, то есть нужен был полноценный уход за мужем. Как за ребенком почти.
Пока Паша присматривался к их дому, быту и самой Любе. Вся та стеснительность, которая была присуща мужчине на ранних этапах их отношений сейчас вернулась и Любу это конечно удручало.
Но она терпела.
Майя Филипповна собрала все силы и пришла сама с проверкой к ним домой. Люба молчала, а вот Паша, кажется, маму признал в первого взгляда. Она подошла к нему, протянула руки и, плача, позвала к себе. Сын встал и пошел к Майе. Обнял ее. Повернулся к Любе и сказал:
-Любонька, это моя мама. Я правда не помню, как ее зовут. Но точно знаю, что это она.
-Майя, сынок, - плакала старуха и Люба тоже плакала рядом.
Она попросила прощения у свекрови. Сама не зная, в чем именно она виновата. Ведь не просила же помощи на эту проклятую машину, не требовала, чтобы работал.
-Ладно, чего слезы лить, - скомандовала Майя. -Мне теперь еще больше сил надо, чтобы Пашу заново научить всему.
Ну тут уж она преувеличила. Конечно, как держать ложку или ходить Павел не забыл. Но вот событий, имен людей он не помнил. Последние воспоминания, что у него остались - были где-то в период его учебы в школе. Дальше - ничего.
***
Вся семья откликнулась и пришла на помощь Любе. Ей тяжело было сейчас следить и за Пашей, водить в школу и приглядывать за маленьким внуком.
Ванюша также пока жил у Татьяны. А вот лечить Пашу вызвалась сама свекровь младшей дочери - Катерина Никитична. Она работала в неврологии и болезнь Паши - как раз ее профиль.
Договорились о том, что Паша полежит пару недель в стационаре, а потом будет ходить на процедуры по назначению Катерины.
Люба была настолько рада помощи матери своего зятя, что даже не подумала, во что может вылиться такая помощь.
Еще много интересных рассказов НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ