Специально для "Лилит" с актрисой Ларисой Голубкиной беседовала Татьяна Тимука, Москва-Рига
Лариса Голубкина:
-- Кстати, меня еще до «Гусарской баллады» приглашали на роль Наташи Ростовой в «Войну и мир». Но я по глупости просто отказалась от этой роли. Подумала, что образ Наташи мне совершенно не подходит. Вот так. Жалею? Возможно. Но Бог мне дал Шурочку Азарову. И я благодарна ему за это.
Кстати, моя первая встреча с Андрюшей Мироновым состоялась именно в театральном институте. После выхода «Гусарской баллады» меня стали приглашать на кинофестивали. И вот на одном таком мероприятии меня поселили в номер к Наталье Фатеевой. Наташа была уже большая звезда. Вышел фильм «Три плюс два», и от поклонников у нее не было отбоя. Она же настолько хороша, что не влюбиться в нее было невозможно. Однажды сидим мы в номере, разговариваем о жизни, и вдруг Наташа говорит: «Лара, я знаю, с кем тебя познакомить! Хороший артист, веселый человек, мужчина приятной наружности. Андрей Миронов. Думаю, что вы понравитесь друг другу».
Конечно, я знала, что Миронов влюблен в Наталью Фатееву, но согласилась на знакомство. Было просто интересно вблизи рассмотреть его. Вот так Фатеева свела нас с Андрюшей (Смеется). После первой встречи я поняла, что приглянулась ему, и он сразу же сделал мне предложение руки и сердца. Да, в первую встречу. Конечно, я отказала. Как можно серьезно относиться к таким предложениям в первую встречу?
Гражданский брак, дочка Маша, Мария Владимировна Миронова
Я не буду лукавить, что Андрюша меня при первой встрече не заинтересовал. Конечно, неземной любви у меня не было, но симпатия была. Как на духу скажу, ни о каком замужестве с ним я не думала. Да, мы иногда встречались, ходили в кафе, гуляли по Москве, но только и всего. Больше скажу, Андрюша познакомил меня со своей мамой. Меня часто спрашивают: «А как тебя приняла его мама?» Отвечу – прекрасно! У меня всегда были хорошие отношения с Марией Владимировной.
Помню тот первый приход в их дом. Первое, что увидела, – большую икону на стене. Видимо, я до неприличия долго на нее смотрела, и Мария Владимировна сказала: «Не стоит так испуганно смотреть на это чудо. Бояться надо людей, а не икон». Для Андрюши мнение мамы имело огромное значение. Он и привел меня на «смотрины». Думаю, что прошли они отлично (Смеется). Но замуж я тогда за Миронова не вышла.
Мне нравился совсем другой человек. Он работал вторым режиссером у Сергея Бондарчука, и мы неоднократно с ним сталкивались на «Мосфильме». Это Володя Досталь. Ты уж извини, но я не хочу говорить об этом этапе жизни. Да, была любовь. И мне казалось, что это навсегда, но увы. Люди встречаются, люди расходятся. И наш гражданский брак распался. Сегодня только могу сказать огромное спасибо Володе за это расставание. Потому что тогда бы я не вышла замуж за Андрюшу.
Мне не хочется особо говорить о своих поклонниках, друзьях-мужчинах, которые были до Андрюши. Все это было пустое, несерьезное. Возможно, Господь меня испытывал… Испытывал для главной встречи в моей жизни. Возможно, я не умела жить семьей. Или мужчины не те были. Кто знает?
Конечно, после выхода фильмов «Гусарская баллада» и «Дайте жалобную книгу» я стала осознавать, что очень даже ничего внешне (Смеется). И у меня стали появляться интересные поклонники. Были и такие, которые запомнились на всю жизнь. Помню, поехала я в Ленинград с друзьями – отдохнуть, посмотреть город. И там познакомилась с одним художником. Деталей знакомства уже не помню, но его звали Олив. Он был эстонцем. Впрочем, почему был? Он в здравии и сейчас.
Так вот, он мне очень понравился. Своей прибалтийской сдержанностью, умением говорить и слушать. Возможно, из этого знакомства что-то могло получиться, но… Я совершенно не умела общаться с мужчинами. Я понимала, что нравлюсь ему, а он видел, что и я с интересом на него поглядываю, но романа не получилось. Так бывает. А я его не забывала никогда. Я уже была женой Андрюши, играла в театре, ездила на гастроли. И вот на одних таких гастролях в Эстонии, не знаю зачем, решила ему позвонить. Времени прошло много, я совершенно не была уверена, что его номер действующий, что он меня помнит. Но Олив ответил. Он помнил меня и даже пригласил в кафе. Знаешь, что первое он мне сказал? «Лариса, я тебя все эти годы любил». Я опешила! Что могла сказать? Уже ничего. Я замужняя женщина. Я люблю своего мужа. Вот такие истории встречаются в жизни.
Пожалуйста, не нужно спрашивать меня об отце моей дочери. Ее вырастил и воспитал Андрюша. О биологическом отце все равно говорить не буду. Единственное, что хочу сказать: дай бог тебе счастья и здоровья! Зачем мне вспоминать то, что может поранить душу? Все мои мужчины до Андрюши – испытание и хорошие жизненные уроки.
Понравилось? Подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ.
(с) "Лилит"