Когда я в первый раз прочитала этот совет - я взбесилась. Что за фигня - представлять себе свое будущее?! Какое будет, это будущее? Будет ли вообще? И что можно представлять, когда земля горит под ногами, а мир вокруг меняется каждый чес? Когда истерика прошла - я увидела, что это работает.
На Мадагаскаре распутица и бездорожье,
В пустыне Гоби дождь четвертый год подряд.
не хочется верить, но как можно
Не верить, когда говорят?!
(БГ)
Страшно, очень страшно. Страх убивает сознание, страх - это маленькая смерть (с). Это правда. Единственное средство против страха - это информация. Она тоже бывает страшной, но уже менее страшной, чем неизвестность. Когда ты не знаешь, что перед тобой - ты сам себе додумаешь такие ужасы, которых может быть и нет. Это съедает ресурсы мозга, которые хорошо бы потратить на поиск выхода из ужасной ситуации.
Потому посмотреть ужасу в лицо и увидеть его границы - это хороший способ не сойти с ума, когда страшно.
Чего мы сейчас боимся? Неизвестности в будущем. Мы не знаем, какое оно нас ждет, но точно не то, которое мы планировали и к которому как-то стремились. Женщины переживают из-за детей - растоптана их жизнь (еще один маркер - мужчины если вспоминают об этом, то в последнюю очередь - судьба страны и мира их волнует больше).
Ну хорошо - давайте про детей. Я имею право сказать все, что сейчас скажу, потому что и я была таким ребенком, вокруг которого разрушился в начале 90-х мир, который для меня планировали мои родители. Им было страшно и обидно за меня. Мне - нет.
Наши дети еще толком не жили и не в полной мере на себе ощутили, как он устроен, этот мир, чтобы рыдать по потере перспектив его обретения. Их реальность это будет вот эта наступающая реальность, а не та, которая ушла с нашим прошлым и нашими планами на этот счет. А значит, для них ничего не разрушено - наступит завтра, и они узнают, как в нем жить.
Это во-первых. Во-вторых, дети - вообще молодые люди, - гораздо более пластичны, чем заскорузлые старпёры мы. Вы сами можете вспомнить это на примере любимых гендерных срачей - ах, что он/она может мне дать, а сам с мамой живет, а сама целлюлит отрастила. В наши 20 лет разве мы рассматривали под микроскопом, у кого какой источник дохода,и сколько есть лишних сантиметров объема попы? В омут с головой! и неплохо ведь жили. Только потом начали наращивать свои рамки, за которые теперь не хотим вылезать. Новое поколение еще успело окаменеть - потому прорастет так или иначе. И сами разберутся, ка кдовести себя до пенсии )))
А теперь предположим, что случилось самое худшее. Оно, кстати, какое - это самое худшее? У нас нет работы? Вообще работы не быть н может - может не быть хорошей. И что, никто из нас никогда не работал на отстойной? Ничего, пережили. Ребенок мечтал о чем-то, а теперь мечта не сбудется? Мало ли в мире не сбывшихся мечт - увы, это тоже не ново. ун не станет топ-манагером Газпрома и не поедет на стажировку в Австралию. Станет продавцом в книжном или ногти делать пойдет. Не мамина мечта - но работа! И жизнь. И какие-то тусы, и какие-то отношения, а лет через несколько - свои первые путешествия. С яркими эмоциями, пусть и не совпадающими с мечтой. да и посмотрим правде в глаза - мечты мечтались в основном нами, родителями, а не ими.
Это не то, что утешит - но согласитесь, это уже не апокалиптическая картина побирающихся нас голых и босых на пепелище.
Александр невзоров - безумный дед, который иногда несет откровенную ересь, а иногда довольно трезво смотрит на ситуацию. Вот он недели три назад где-то сказал: "Вы поймите, падать духом уже поздно." Вот все именно так. От причитаний о том, как все плохо, а будет еще хуже, ничего не изменится, кроме разрушенных нервных клеток. Не самое целевое их использование по нынешним дням. Даже если все будет хуже худшего сна - разве спасет от чего-то моральное самоубийство сейчас?
Берегите себя - вы ваш главный ресурс. Думайте о будущем - вот прямо
в деталях думайте. Как можно грибы собирать и сушить. Что приготовить из молока быстро, чтобы оно прокиснуть не успело. Так оно будет менее страшным. И, кстати, наверняка будет каким-то не таим, как мы себе сейчас напредполагаем. Но мы до него доживем и увидим.
С миру по нитке, и - шито-крыто,
Шалман закрыт, закончен наш рассказ,
Когда в Ростове наступает дольче-вита,
Сказать по-нашему - комендантский час.
Они уходят так же бездарно, как приходят,
Оставив только сухую пыль во рту.
Эти песни не нужны природе,
Песни с мертвыми на ржавом ветру.
(БГ)
Кто предпочитает послушать