Найти тему
Антон Самоха

Промахнулась с выбором платья: девушка потеряла чек, а когда пришла в магазин, ей отказались возвращать деньги за товар

Оглавление

Как мы решили эту проблему без обращения в суд

Праздник, на который так хотела попасть Алиса, был отменен. День рождения подруги и празднование в ресторане сорвалось из-за ряда обстоятельств.

Но девушка грустила из-за другого

Дорогое красное платье, которое она купила специально для этого повода, теперь было бесполезно. Идти в нем по-просту теперь некуда.

Она достала его из шкафа, еще раз подержала в руках, ощущая легкость и мягкость его ткани. Еще раз подумала: «Может будет другой повод его надеть?».

Но иного повода в ближайшее время не предвиделось. А третье платье за две недели было уже лишним в ее гардеробе.

Аккуратно сложив вещь в фирменный пакет, она полезла в кошелек, чтобы найти чек. И продавцу для возврата денег. Но там его не оказалось.

Алиса была уверена, что положила его куда-то в привычное место. Оставалось проверить тумбочку в коридоре или дамскую сумку. Но Не в том ни в другом месте его не было.

Расстроенная пришла в магазин

И видимо это сразу поняли продавцы, которые прочитали неуверенность в глазах девушки.

«Без чека деньги не вернем»: - вынесли вердикт в магазине.

Эту историю рассказала мне автор канала «Мода. Стиль. Личность», на мое предложение сделать какой нибудь интересный материал для наших подписчиков.

Автор канала рассказывает о стиле и моде для реальных женщин. Заходите и подписывайтесь, здесь вы найдете много интересного для себя.

Я рассказал свой вариант разрешения проблемы. И вот, что вы должны знать, если попали в такую ситуацию.

Вернуть товар в магазин и получить деньги за него можно и при отсутствии чека

Об этом говорит п.5 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Отсутствие кассового или товарного чека у потребителя не является основанием для отказа в удовлетворения его требований.

А как на деле

Приносите в магазин вещь, если она не подошла вам по цвету, фасону, размеру и сначала предлагаете продавцу в устной форме вернуть деньги за товар.

Если продавец соглашается, то оформляет возврат на карту или наличными, если нет - то есть другие пути решения.

Пишем претензию

В свободной форме на листе любого формата пишете о возникшей проблеме и просите вернуть деньги за товар, которые вам не подошел. Товар оставляете вместе с заявлением, о чем продавец делает отметку в копии документа.

Копия претензии может быть сделана на ксероксе, или вы можете написать ее заранее в двух экземплярах.

Если не берут

Бывает и такое. Тогда выходите из магазина, конечно же с вещью, и идете на почтовое отделение. Запечатываете претензию в конверт и отправляете в магазин.

Есть другой вариант: приходите домой и отправляете претензию онлайн, по электронной почте.

Ждете звонка по телефону, который обязательно указываете в документе.

Сроки ответа

По общим правилам - это 30 суток. Если ответа не последует, можно обратиться в управление Роспотребнадзора в вашем регионе или сразу с иском в суд.

Как доказывать

Если платили картой, то проблем не должно быть с самого начала. Вы можете пойти в банк и сделать выписку, которая будет аналогична чеку.

А если платили наличными, вам придется вспомнить, кому из ваших знакомых вы рассказывали о покупке. Они выступят свидетелями в суде.

Позже суд может запросить запись с камер видеонаблюдения, которые стоят почти в каждом магазине. А также провести сверку товара с аналогичным, имеющимся или имевшимся на момент покупке в магазине.

Чем закончилось

Девушка выслушала меня и написала претензию. Пришла с ней в магазин и отдала продавцам. Там было написано о последствиях в виде штрафов и судебных издержках, которые может понести хозяин магазина, если суд удовлетворит требования покупателя.

А именно: возращение денег, 50% штраф от стоимости платья, плюс - компенсация морального вреда. А еще судебные издержки на написание претензии (гонорар адвоката). В общем, все как указано в законе о защите прав потребителей.

Все получилось. Продавец принял претензию, а уже вечером позвонил хозяин бутика и принес извинения. Деньги тоже вернул.

Так бывает

К сожалению, ситуации, когда магазин не желает возвращать деньги, не редки. Нужно просто настоять на своем. И желательно сделать это письменно и аргументированно, со ссылкой на закон. Проблема в таком случае решается практически сразу. Без обращения в суд.

Да, и не забудьте подписаться на канал Мода.Стиль.Личность, если вам интересно все, что с этим связано.