В марте и апреле в музыкальных школах начинается приём заявлений.
Сегодня обсудим, как проходят вступительные испытания в ДМШ.
Первым делом ребёнка попросят представиться (спросят, как зовут, сколько лет, на каком инструменте хочет играть и т.д.).
Далее ребёнка попросят выполнить несколько заданий, чтобы определить его слух, чувство ритма, музыкальную память и прочее.
В разных музыкальных школах задания могут незначительно варьироваться.
— Сольное исполнение заранее подготовленной песенки (необязательно брать сложные песенки, самое главное, чтобы ребёнок хорошо справлялся с выбранным произведением - пел чисто(!) и не путался в ритме).
— Определение на слух звуков.
Здесь есть разные варианты заданий:
÷ Экзаменатор играет на фортепиано отдельные звуки, а ребёнок должен пропеть их.
÷ Ребёнок отворачивается от фортепиано. В это время экзаменатор ограничивает клавиатуру двумя листами бумаги и играет ноту в выделенном диапазоне. Затем ребёнок возвращается к клавиатуре и должен найти, какую ноту сыграл педагог.
÷ Экзаменатор играет небольшую мелодию (иногда это может быть песенка со словами). Ребёнок должен её запомнить и пропеть.
÷ Экзаменатор играет одновременно несколько нот на фортепиано (как правило, 2-3). Ребёнок должен услышать и назвать, сколько нот прозвучало. Очень хорошо, если он сможет ещё и пропеть их.
÷ Экзаменатор играет короткую мелодию и ребёнку необходимо сказать, мелодия движется наверх или вниз.
— Проверка чувства ритма.
÷ Экзаменатор прохлопывает в ладоши определенный ритм, который ребёнку необходимо повторить.
÷ Также возможен вариант, когда экзаменатор играет мелодию на фортепиано, а ребёнок затем должен прохлопать ритм.
÷ Экзаменатор включает запись какого-либо классического музыкального произведения и ребенок должен прохлопать ритмический рисунок данного отрывка.
— Задания на координацию.
Проверяется умение выполнять различные движения пальцами/руками/ногами.
— Проверка общего уровня развития интеллекта ребёнка.
Например, ребёнка могут попросить прочитать стихотворение и задать ему вопросы, не имеющие отношения к музыке. Важно, чтобы ребенок не стеснялся, читал стихотворение артистично, а на все вопросы отвечал уверенно.
—Несомненным преимуществом будет умение Вашего ребёнка играть на инструменте. Поэтому ребёнок может смело заявить комиссии о своём умении и исполнить заранее подготовленные пьесы.
Ребёнка не обязательно спросят все задания. Как правило, экзамен проходит быстро, так как комиссии надо опросить большое количество детей.
Если Вашему ребёнку нужна помощь в подготовке к экзамену, Вы всегда можете обратиться ко мне.