В голодном и холодном феврале 1992 года Екатеринбургскую группу Макс Ильин бэнд пригласили в Энск на фестиваль Пимы. Фест проходил в Доме Культуры знаменитого Академгородка. Из участников Тамбурин, Адо, Александр Дёмин, Выход – все в акустике. До сих пор не понимаю, каким образом мы оказались там с пост-панк электрогитарой и барабанами. Фестиваль длился пару дней.
Участники фестиваля занимали целый этаж «гостиницы», а точнее общаги в пятиэтажном доме. Питались мы в столовой какого-то местного профессионально – технического училища (ПТУ). На момент нашего визита к пункту питания птушников в здании не было, так что появление длинноволосых мужчин в рваных джинсах не вызывало ажиотажа. Организаторы работали прекрасно.
Лично я никого из участников на тот момент не знал. Но наш бас-гитарист Володя Привалов, недавно покинувший группу «Чайф», был со всеми людьми из Питера и Москвы знаком.
Выход был в формате дуэта Силя – гитара, вокал и Пётр Акимов – виолончель.
Про Выход на тот момент я даже не слышал, мы слушали их с Приваловым из-за кулис. Впечатления были потрясающие. Силя начал с «Женщины как лошади», затем были «Бугор», «Машка», «Ты пригласи меня», «Город кастрированных поэтов», «Изловчился и повис», «Бедное животное»...
Мы слушали, балдели Володя сказал:
- Кайф, будто мужики сидели где-то в сибирской избушке много лет слушая Высоцкого.
И Силя в этот момент выкрикивал со сцены: «Кайф»! Под завывающую и мяукающую виолончель Петра. Акимов извлекал невероятные звуки из своего инструмента, Силя был в отличной форме отличаясь от всех участников фестиваля в том числе и внешне: футболка без рукавов, джинсы дудочки заправленные в растёгрутые зимние сапоги. Думаю и постоянные посетители столовки его бы не побили. Зал принимал Выход на ура, это чувствовалось даже из-за кулис. Как говорил Илья Кормильцев, такие группы как Выход стали бы сменой в рок-движение, дальнейшим развитием жанра, если бы не развал союза и появление шоу-бизнеса.
Потом было «афте-пати» в той же столовке, ящик водки и котёл картошки с тушёнкой, невероятно щедрый стол для начала 1992 года.
Я сидел напротив Сили уточняя строчки из песен, которые не расслышал из-за кулис. Сергей сказал, что никогда не был в Свердловске и мы договорились сделать совместные выступления весной. У нас на тот момент была репетиционная точка с небольшим залом в клубе Архитектурного института – внешне похожим на пряничный домик. В этом домике в 1986 записывался альбом «Разлука» группы Наутилус. А в мае 1992 мы сделали три концерт с Силей. Силя приехал один, я немного ему подыгрывал. Он разбил весь имевшийся у него на тот момент репертуар на три программы, что бы представить городу всё творчество. Силя так же сказал, что по дороге сочинил новую песню «Я их выдумал всех…», и исполнил её впервые в «Прянике». Утром, перед отъездом сидели у меня на кухне, Силя купил бутылку портвейна, выпили примерно половину, потом он достал гитару и сыграл несколько песен, включая и новую. В средине 90-х Город кастрированных поэтов, я частенько исполнял на концертах, естественно с личного разрешения автора.
Осенью 1992 Силя пригласил меня в Питер, а точнее на дачу, в Комарово. Прибыл я туда в начале ноября. Ровно через месяц после печально известных событий. Писать я о них не хочу и не буду. Но, продолжение…следует.
фрагмент из книги "Глядя на дым"
Заказать книгу: https://www.wildberries.ru/catalog/105298389/detail.aspx
Продолжение: https://dzen.ru/media/maks_ilin/znakomstvo-s-silei-prodoljenie-62412e73ddce146b7a308bc0
#выход #РусскийРок #БГВыход #СиЛя #Музыка #екатеринбург #глядянадым #максильин #свердловск #собакикачалова