Это первое, о чем я хотела написать на канале. Но запросы читателей важнее. Где учится копирайтингу, что читать копирайтеру - новичку и какие навыки еще нужны копирайтеру – эти вопросы чаще волнуют начинающих специалистов. И многие другие, конечно.
А в этой статье вы узнаете, какие типы и виды копирайтинга существуют. Какие из них более прибыльные. Где быстрей и проще заработать. И где новичку будет не легко.
4 типа копирайтинга.
1. Копирайтинг для печати.
Газеты, журналы еще печатают, а значит тексты им нужны. Например, написать объявление в газету о вакансии. Листовки, флаеры на улицах раздают. Тексты, на них тоже может писать копирайтер.
Такая работа требует большой ответственности, плюс, вы должны быть очень - очень креативным копирайтером. Текст, который напечатали на листке исправить нельзя. И лучше, если он будет рабочим. Этот тип копирайтинга прибыльный. А вот добраться до такой вакансии не просто.
2. Интернет - копирайтинг.
Проще всего заработать на текстах для Веб - пространства. Можно писать для сайтов компаний, для социальных сетей, для информационных блогов, для рекламы в Интернете. Все, что публикуется в сети сюда входит.
Хотя, не все. Когда вы пишите под фото о том, что сегодня посетили каток в Меге и купили в гостиную новы диван – это копирайтингом называться не будет.
Деньги здесь разные. Если писать на биржах платить вам будут гроши. Поэтому лучше самостоятельно искать клиентов.
Говорят, что конкуренция здесь высокая. Это не так. Печатовальщиков и перепечатовальщиков (можете не гуглить, таких слов нет) много. А хороших специалистов мало. Главное занять свою нишу и место в ней.
Например, вы знаете все о ремонте квартир. Изучили копирайтинг. И сможете с легкостью вести блог на сайте клиента, который предоставляет услуги по ремонту. Что в свою очередь, поможет поднять сайт в поисковиках (благодаря LSI-текстам). Писать для этой же компании рекламу на различных площадках.
3. Копирайтинг для рекламных пространств.
Этот тип похож на первый. Тексты в объявлениях на транспорте, на билбордах. Отличается он тем, что место для текста ограничено и тем, что копирайтер должен уметь написать коротко, понятно, креативно (не всегда) и просто. Прибыльное местечко, которое требует больших усилий и знаний.
4. Копирайтинг для СМИ.
Тексты для рекламных роликов, пресс-релизов, для анонсов, написание интервью. Войти в число таких копирайтеров трудно. У вас должен быть огромный, опыт.
5 видов копирайтинга.
На самом деле видов гораздо больше. Но я выделяю следующие.
1. Информационный
Цель этого вида копирайтинга - донести до читателя информацию. Автор должен уметь привлечь читателя новым полезным для него материалом.
Ценность такого контента заключается в том, что человеку интересно сообщение и он продолжает изучать другие страницы, проводя больше времени на сайте. Благодаря этому цена за рекламу возрастет. (P.S. конечно, если читателей больше одного).
2. Продающий или маркетинговый
Цель этого вида текста - продавать или продвигать товары и услуги.
Копирайтер таких текстов - клад для компаний. За ним идет охота. А все потому что продающий копирайтер обладает знаниями и умениями по маркетингу, психологии и копирайтингу.
Такой специалист вникает в потребности и проблемы покупателей, изучает их. Он знает, как привлечь внимание покупателя к товарам или услугам. И умеет сделать так, чтобы клиент поверил и купил.
Маркетинговый автор востребован и стоит дорого. Так как, действительно способен помочь компании с повышением продаж.
3. Технический
Таких специалистов мало, и платят им больше, чем тем, кто создает информационный контент. За определенные знания и умения.
Технический копирайтер умеет сказать просто о сложном. В этом его ценность. Он и писатель и ученый. Узкая специализация такому автору дает отличную возможно хорошо зарабатывать на технических текстах.
4. SEO (LSI) - копирайтинг
Алгоритмы работы поисковиков улучшились. Потому "корявые" фразы, типа: "купить обои не дорого Новосибирск с доставкой онлайн"– не работают. Это все про SEO - копирайтинг.
Ему на смену пришли LSI - тексты. Они поднимают статьи на верх поисковиков. Нужно ли говорить о ценности таких копирайтеров– она невероятна. Достойный профессионал способен вывести статью в ТОП-выдачи по самым крутым запросам. Заказчики готовы нормально платить ему за это.
5. Креативный
Креативные копирайтеры обладают волшебным даром – передавать смысл в ярком, запоминающимся и кратком стиле. Такие специалисты– редкий вид. Потому они сидят в рекламных агентствах и не дурно зарабатывают.
На этом всё. Подумайте, что вы знаете и умеете. А может вы уже можете зарабатывать на копирайтинге?