Ребята с канала «Do4a – третье дыхание» решили повторить «легендарный» эксперимент известного блогера Руслана Усачева.
В 2007 году Руслан купил определённое количество продуктов в «Ленте» и потратил на тот момент 3 045 рублей. Даже для блогера это была значительная закупка, поэтому он решил сохранить чек.
В 2020 году Руслан отправился в ту же самую «Ленту» на Уральской и закупил те же самые товары, что и в прошлый раз. На этот раз сумма закупки составила 12 459, 07 рублей. Рост инфляции налицо, но в сущности прошло 13 лет, а значит удивляться тут особо нечему, разве что её темпу.
А в 2022 году другой не менее популярный блогер Николай Соболев за 21 – 24 февраля в точности повторил закупку Руслана в том же самом месте, и выяснил, что за каких-то 2 года сумма значительно изменилась и составила уже – 16 819,5 рублей.
О том, что сделали «Do4a – третье дыхание»
Да, в общем-то, ничего нового. Просто сходили в эту же Ленту и закупили всё то же самое, но уже 6 марта 2022 года. А затем ещё раз повторили это 10 марта. А благодаря тому, что ребята тратили свои «кровные» на эксперимент, мы можем совершенно бесплатно оценить, что же в реальности происходит с нашей экономикой.
Ведь любой бизнесмен понимает, что в мире всё взаимосвязано, и, если где-то «рвутся» привычные устоявшиеся связи, волна негативного влияния может накрыть совершенно неочевидные, на первый взгляд, области.
А «разрыв», подобный тому, который мы переживаем с 24 февраля 2022 года мало того, что беспрецедентен по своим масштабам (у нашей страны теперь мировой рекорд по подсанкционным объектам – 5530, у ближайшего преследователя, Ирана, их всего 3616), но ещё и напрямую затрагивает Россию.
«Do4a – третье дыхание» исходили из предположения, что именно сейчас наступает тот самый «пик», когда цены на товары поднимутся минимум на уровень инфляции, т.е. неофициально от 20%, при росте доллара на 60%.
Первая трудность, с которой они столкнулись при подсчётах – исчезновение некоторых товаров из «списка Руслана». Возможно сейчас это ещё не связано с санкциями и уходом зарубежных компаний с российского рынка. Тем не менее, ребята решили находить максимально близкие аналоги пропавшего товара и сохранять объективность исследования.
Вторая помеха – изменение размеров пачек. Если раньше потребитель покупал, скажем, 1 литр молока за 75 рублей, то теперь он покупает 0,86 литра и за 91 рубль. Т.е. тот же самый литр условно стоил бы сейчас 105,82 рубля, а, значит, цена превышала бы определённую «психологическую» отметку, после которой возникают ненужные волнения в обществе.
А для производителя они означают падение уровня продаж. Дешевле выходит разливать продукт по пачкам меньшего размера, не привлекая внимание к росту цен.
Конечно, подавляющее число товарных позиций подорожало. Однако, не все. Удивились блогеры и неожиданному снижению цены на сиропы под брендом «Лента». В 2022 году они стоят 69 рублей, в то время, как в 2020 году стоили 97 рублей. Объяснение феномену ребята не нашли, но гадать тут бессмысленно. Причины могут быть как вполне безобидные, так и не очень.
Также блогеры задались вопросом: «Почему люди не понимают, что рост цен вызван не стремлением предпринимателей нажиться на «общем фоне», а действительно необходимостью менять цену, чтобы сохранить финансовый смысл своего бизнеса?».
В России мало производителей, которые независимы от зарубежного сырья или оборудования. Так произошло потому, что интегрироваться в общую экономику проще и выгоднее, чем формировать независимое производство.
Сейчас будут повышаться цены закупа, обслуживания оборудования зарубежными специалистами, меняться логистические цепочки и т.п. всё это неизменно приведёт к росту цен и то, что некоторые сразу делают повышение цен «с заделом» на будущее, означает лишь то, что они не хотят постоянно отслеживать курсовые изменения. Ведь это тоже трудозатраты, которые должны быть оплачены.
А теперь к самой «соли». Сумма, затраченная ребятами 6 марта 2022 года, составила – 19 930,85 рублей. Буквально 2 недели назад (24 февраля) сумма, затраченная Николаем Соболевым, была на 3 111,35 рублей меньше! Do4a посчитал, что инфляция за период составила 18,5%.
А вот 10 марта (прошло всего 4 дня), абсолютно та же корзина стоила уже – 22 883,76 рубля, т.е. подорожала ещё на 2 952,91 рубль. Теперь по сравнению с «соболевской» от 24 февраля, стоимость корзины выросла на 36%!
Ещё через 3 дня она составила 23 446,4 рубля.
Эксперимент планируется продолжать каждую неделю – две недели. Конечно, это абстрактная продуктовая корзина, в которой по большей части не товары первой необходимости, а сладости и то, чем питалась молодёжь ещё 15 лет назад, однако, представление о происходящих изменениях она даёт.
Берегите себя и своих близких! Удачи вам!
Также почитайте наши статьи о САМЫХ ПОДОРОЖАВШИХ продуктах:
- Полный список самых подорожавших продуктов (еда, расходники и т.п.). За что мы станем платить больше в 2022 году. Часть 1 из 3
- Полный список самых подорожавших продуктов (лекарства, техника и т.п.) За что мы станем платить больше в 2022 году. Часть 2 из 3
- Полный список самых подорожавших продуктов (алкоголь, стройматериалы и т.п.). За что мы станем платить больше в 2022 году. ч.3