Найти в Дзене
About The Frame

Рама или навеска? Что важнее при покупке велосипеда?

Рама или навеска? Именно этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кого хоть как-то зацепил велосипед, и вело движение в целом. Кто-то назовет этот вопрос философским, ведь мы все уникальные люди и каждый для себя сам находит подходящие доводы, а кто-то скажет что здесь есть конкретный ответ, который неоспорим. В этой статье я опишу все свои интересные логические размышления на данную тему, которыми не стоит пренебрегать, и которыми я хотел бы с вами поделиться, а заодно и рассказать что в итоге выбрал я сам и почему.

Для начала хочется сделать акцент на достаточно важной вещи. Нужную вам раму, очень сложно найти отдельно. Конечно не везде и не со всеми брендами такая проблема, однако такое случается, при том в наше непростое время, когда не то что бы раму, тут дай дог велосипед найти в своей ростовке. (надеюсь что такая формулировка будет не всегда актуальна) А вот с навеской, как не крути, будет намного проще, даже сейчас, и если вы что-то не можете найти в магазинах вашего города, то по интернету найти можно ну практически что угодно, было бы желание. И это важно. Ведь если вы загорелись велосипедами, то рано или поздно вам захочется его как-то «апнуть», и сделать это за счет навески гораздо легче чем за счет рамы. И к слову, это проще делать не только с точки зрения наличия товара, но и с точки зрения самой замены. Я думаю , никто не будет спорить с тем, что заменить колеса гораздо проще и даже менее затратно, чем полностью разбирать велосипед, а затем полностью собирать его заново на новой раме. К тому же навеску можно меня последовательно, не затратив сразу много денег, и это тоже не стоит забывать.

Однако из этого возникает еще один вопрос. А зачем вообще улучшать велосипед? Не проще ли купить сразу то, что тебе подходит? Честно, я сам не до конца понимаю «зачем» велосипедисты так делают, но при этом понимаю «почему». Во первых велосипедисты зачастую сами не знают чего они хотят, настолько сейчас богатое представление велосипедов в мире, что многих это вводит в ступор, а особенно из-за не понимания отличии между ними. Во вторых, да же если велосипедисты и понимают что им нужно — вот это «нужное» очень сложно найти в открытой продаже. Вот и получается что приходится что-то менять на своем, и иногда только что купленном велосипеде. Как минимум это может быть седло, так как в стоке они очень универсальные.

Но прежде чем улучшать свой велосипед, да и определиться что для вас важнее, рама или навеска, для себя нужно ответить на один вопрос: «А что вообще вам нужно от велосипеда?» Если нужен велосипед просто сгонять за пивом, то о какой раме и навеске может идти речь? Педали есть, колеса есть, все крутится, и этого достаточно! Однако я надеюсь что такие велосипедисты не будут читать эту статью, и, я надеюсь, здесь только те, кто хочет получить от велосипеда не просто чего-то большего, а хотят получить максимум.

Вот в этом и заключается вся разница. Что бы получить большее — навески хватает за глаза. И тут я не буду спорить, что, даже при самой не удачной раме, хорошая навеска решает. Она действительно может просить многое, и даже если рама вообще не подходит для вас и вашего стиля катания, то навеска это отчасти нивелирует. Однако не нужно забывать, что без хорошей рамы — вы никогда не сможете получить максимум от этой навески и велосипеда в целом, будь то на соревнованиях или на обычных велосипедных поездках. И, кстати, это не обязательно максимум скорости. Это может быть и максимум надежности, комфорта, проходимости, устойчивости, легкости и т.д. И провести здесь аналогию можно с чем угодно, например с компьютером. Какая бы крутая видеокарта у вас не стояло, вы никогда не получите от нее максимум с самым обычным и дешевым процессором. Если же наоборот, то вы даже самую обычную видюху сможете раскрутить на максимум. Конечно, кто-то может сказать, что в компьютере больше нюансов, но главное что бы вы уловили смысл.

Вспоминая себя в 2012 году, я не то что бы не хотел максимума, я о нем даже и не задумывался. Как сказали бы некоторые — был проще. Однако со временем, когда все глубже и глубже погружаешься в велосипедную тему, от велосипеда хочется все больше и больше, поэтому сейчас я для себя однозначно выбрал раму. Не просто хорошую или дорогую раму а раму подходящую для меня, для моего стиля катания и подходящего мне класса, а ведь это намного важнее. И тем более это важно, ведь у нас, у велосообщества, нету единой структуры, по которой все бы велосипеды классифицировались. Но на этот счет у меня есть свои размышления, которые я опишу в следующей статье.