Найти в Дзене

Как оформить частный дом в собственность.

Оглавление

Гражданин РФ может оформить в собственность дом в деревне, жилые и садовые дома при наличии права на земельный участок и технического плана на жилой/садовый дом. Технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером и соответствовать декларации об объекте, составленной владельцем земельного участка. От хозяина не требуют предоставления уведомлений о будущем строительстве и его окончании. Но застройщик (правообладатель земельного участка) может самостоятельно решать, в каком порядке оформлять права на жилой/садовый дом — в упрощенном или уведомительном.

Процесс оформления дома в собственность

Есть несколько способов подать заявление. Самый простой — оформить дом в собственность через МФЦ (многофункциональный центр). Необходимо собрать пакет документов, принести его в МФЦ и подать заявление. Сотрудники МФЦ выдадут бланк сами. Вам также дадут расписку о приеме документов с указанием даты получения выписки из ЕГРН. Второй вариант — провести процедуру на официальном сайте Росреестра.

Сколько стоит оформить дом в собственность? Регистрация недвижимости — платная услуга. Гражданин при оформлении в собственность частного дома должен заплатить госпошлину в размере 350 рублей. (Это можно сделать через «ГосУслуги» или на месте в терминале оплаты)

Необходимые документы для оформления частного дома в собственность

Список может меняться, но основа состоит из следующих документов:

· заявление на оформление прав собственности в отношении объекта недвижимого имущества;

· паспорт для идентификации личности; если от имени собственника действует другой человек – нотариально заверенная доверенность;

· квитанция об оплате госпошлины;

· свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРН и другие документы, подтверждающие право владения землей;

· разрешение на возведение объекта недвижимости от соответствующих органов;

· техпаспорт на здание;

· кадастровый паспорт на участок земли;

· подтверждающие документы от органов местного самоуправления на аренду земли;

· документ, подтверждающий факт застройки.

Стоит проверить все документы перед подачей. Они должны быть заполнены правильно. Уделите внимание бумагам на право владения домом и участком.

Специалист Вам выдаст расписку о приеме бумаг. Далее он назначает срок и время получения готового свидетельства. На процедуру уходит примерно 10-12 рабочих дней. Если все документы заполнены верно, никаких проблем не возникает.

Оформление дома в собственность при отсутствии документов на него (Дачная амнистия)

Сегодня в России действует единая государственная регистрационная база прав на объекты недвижимости. Что позволяет легко узнать и подтвердить владельца частного дома и земельного участка. Собственник, не имея на руках соответствующих документов, может сделать запрос в соответствующее учреждение и получить официальное подтверждение своих прав. На основании этих справок далее можно восстановить все документы.

Так же это относится к сельским жителям, которые уже несколько десятков лет владеют имуществом, но не оформляют его в собственность.

Какие документы нужны чтобы оформить дом в собственность по дачной амнистии!

· паспорт заявителя или нотариально оформленная доверенность на другое лицо;

· официальные бумаги на землю, где стоит дом (кадастровый паспорт и план с нанесенными постройками, свидетельство о праве собственности, акт межевания);

· акт о вводе дома в эксплуатацию, если он построен после марта 2015 г.;

· декларация о постройке (кадастровый номер, целевое назначение, технические характеристики и т. д.);

· квитанция об уплате государственной пошлины.

Список документов может быть другим, дополненным при необходимости. Это зависит от того, кто обращается в государственное учреждение (собственник, наследник или покупатель). В месте подачи заявления о необходимости предоставления дополнительных бумаг извещает ответственный сотрудник госструктуры.

Заявление нужно будет подать в отделение Росреестра по месту расположения дома, чтобы подтвердить право на землю, удостовериться в наличии сведений о данном объекте недвижимости в кадастровой базе. Если сведений никаких нет, нужно будет их внести, а после этого сделать и получить на руки свидетельство своих прав собственности.

Эта информация поможет Вам зарегистрировать свою собственность самостоятельно. Для экономить времени и не углубляется в этот процесс, можете обратится к юристам по правовым отношениям. Это если вы своими силами строили дом.

Если Вам строила строительная компания, при изначальной договоренности, можно прописать это в договоре.

Мы как строительная компания, которая ставит задачей упростить все этапы для клиента, занимаемся этим сами! Прописываем в договоре такой пункт после передачи дома.

https://vk.com/kailas21, kailas21.ruНа нашем сайте и социальных сетях , Вы можете ознакомится с нашей компанией , найти для себя много интересных статей и постов , при необходимости обратится за услугой в нашу компанию !