Когда малыши рождаются недоношенными на 28 неделе, это прежде всего очень страшно, врачи не дают гарантий, не знаешь чего ждать от завтрашнего дня. Я помню, как когда малыши были в реанимации, я искала истории мамочек с недоношенными детьми, на самом деле искала надежду, которую не давали мне врачи, по этому сейчас хотела бы поделиться нашей историей.
Я уже писала о том, как мы оказались в реанимации ЗДЕСЬ
Сразу после реанимации роддома малышей перевезли в реанимацию детской городской больницы №1.
Из-за эпидемии посещения детей в реанимации были запрещены. Нельзя было даже передавать туда сцеженное молоко. И фотографии малышей не присылали, говорили - запрещено. Можно было только звонить раз в день и спрашивать об их здоровье.
Искала в интернете информацию, сколько обычно проводят в реанимации рожденные на нашем сроке. Глядя на истории деток, кто прошел через такое же, с хэппи эндом, мне самой становилось легче.
Но вначале было сложно. Легкие у малышей не открывались, дышать могли только на ИВЛ. Еще был ряд ухудшений.
Врачи из реанимации говорили вы на всякий случай пока ничего не покупайте для детей. Я была в панике.
Еще помню, чтобы чувствовать изменения к лучшему, мой папа напечатал табличку и мы стали записывать как растет количество миллилитров питания, которое получают дети. Вначале, за 1 кормление давали всего лишь 2 миллилитра детского питания! Потом 3, потом 4 и т.д. Через зонт.
Так хотелось быть рядом, чтобы они почувствовали, как они нам дороги. Что вот они только еще появились на свет, а у них уже в этом мире столько близких людей, для кого они самые важные и любимые малыши на планете. Было так жаль, что они видят только врачей, для кого они всего лишь очередные пациенты и каждый день для наших маленьких это боль от лечения. А я не могу никак помочь и защитить их от этого всего. Даже рядом быть не могу.
Я узнала, что малышам в кувезах надевают вязаные носочки, шапочки и дают в ручки вязаных осьминожек – их ножки напоминает малышам пуповину у мамы в животике и им становится спокойнее. В отделении были свои носочки и шапочки, но я связала сама, и осьминожек тоже. Хотелось верить, что малыши почувствуют с какой любовью созданы эти вещи. А ещё им в кувезы поставили фотографии нас с мужем и фотографии того, что ждет их когда поправятся.
Так прошли 1,5 месяца…
Больница
В начале июня случилось долгожданное событие - позвонили из больницы что сына переводят из реанимации в отделение для недоношенных и новорожденных детей. Быстро сдав анализы, на следующий день я уже была там. В тот момент когда я зашла первый раз к сыну в палату, привезли дочку, т.к. она тоже задышала сама.
Это был самый невероятный момент, когда мы с ними встретились и могли впервые посмотреть друг на друга. Они были такие крошечные. Очень грустные, смотрели со страхом, т.к. в жизни не видели любви близкого человека, только боль от лечения. Все в проводах. С трубочками кислорода. И у каждого был монитор с показателями дыхания – сатурацией.
Мне так хотелось чтобы они знали что теперь все иначе, что я с ними и они больше никогда не будут одни. Что нас ждет впереди долгая интересная жизнь, полная классных приключений, путешествий. Как много людей о них переживают, любят, хотят поскорее с ними встретиться.
И при таком раскладе у них просто нет выбора кроме как нормально задышать, без трубочек с кислородом, выровнять все показатели и поехать домой чтобы уже начать наконец получать удовольствие от жизни.
И я на самом деле начала это все им рассказывать. И кажется, они все понимали.
Ещё стала петь им одну песню, которую мне всегда хотелось петь своим малышам и я выучила её заранее. Даже сейчас, в 1,5 года, когда нам нужно сидеть спокойно несколько минут, например на КТ или ЭЭГ, я напеваю именно эту песню и они всегда очень внимательно слушают. Наверное потому, что это их первое хорошее воспоминание в жизни.
Больница стала школой молодого бойца или школой выживания
Хочется искать во всем положительные стороны. Так, в больнице я научилось многим полезным навыкам. Нас обучили пеленанию. Показали как ухаживать за малышами, правильно следить за гигиеной. Было много общения с другими мамочками, поддержки.
И у нас была очень хорошая лечащая врач.
Но при этом оказаться одной, когда нужно не только заботиться о двух малышах, но и выполнять многочисленные медицинские предписания, оказалось не очень просто... 5 ингаляций на каждого в день, 8 кормлений через зонт, другие процедуры. Через 2 недели, почти без сна, у меня начались проблемы со здоровьем. В какой-то момент мне стало страшно, что делая ингаляцию могу уронить ребенка т.к. засну.
Тогда я попросила о помощи медсестер. Но все были заняты своей работой... Одна медсестра сказала что у них с тройняшками лежала мама и справлялась сама, так что мне никто помогать не будет. Другая медсестра ответила что раз прошу о помощи, значит я плохая мать, лучше мне поехать домой и тогда уж они сами позаботятся о моих детях, а пока я здесь должна сама справляться.
Я плакала, а ведь детям нельзя видеть такое настроение мамы, они должны чувствовать только мамину любовь и уверенность. В этих случаях помогала поддержка мужа. Не знаю как он находил нужные слова, но после разговора с ним у меня открывалось второе дыхание.
И была одна добрая медсестра, которая сама предложила мне кормить детей и делать процедуры в 3 часа ночи, и тогда я стала спать с 01:00 до 05:00, раз в 4 дня, в её смену. Кажется, что спать 4 часа раз в 4 дня очень мало, но это было явно лучше, чем спать 2 часа.
Так прошли еще 1,5 месяца… Были уколы, таблетки, ингаляции. Осмотры лечащим врачом утром, дежурным врачом вечером, осмотры специалистов, узи, анализы и т.д.
В принципе большой прогресс который было видно визуально - дети научились улыбаться. И анализы потихоньку становились лучше.
Наша хорошая медсестра говорила что недоношенные детки обычно выписываются около того момента, когда должны были родиться. Так и вышло.
Лечащая врач меня готовила к долгим месяцам ингаляций, мы купили ингалятор домой. Но КТ легких перед выпиской показало, что легкие полностью раскрылись. Ингаляции были больше не нужны. Для меня это стало еще одним показателем того, как важно, когда мама рядом. Может у нас вообще бы не было таких последствий, если бы сразу были разрешены посещения….
Дома
Вернуться наконец домой было классно. Все мои проблемы со здоровьем, появившиеся в больнице, прошли сами собой, когда появилась помощь близких.
Малыши наконец смогли со всеми познакомиться и даже успели насладиться летом.
В заключение... Говорят, чем дольше малыш на ИВЛ, тем больше это сказывается на работе мозга. Наши дети после рождения 1,5 месяца (!) были на ИВЛ, сами не дышали. Сейчас нам 1,5 года, и они говорят около 25 слов, понимают намного больше. Быстро понимают принцип работы игрушек на логику. Отвечают на вопрос как тебя зовут на русском и what’s your name на английском. На днях догадались даже как отпирать межкомнатную дверь, запертую на ключ… В общем на работе мозга у нас 1,5 месяца ИВЛ точно не сказалась.
Спасибо за прочтение статьи. Счастья вам и вашим деткам!