Сейчас малый и средний бизнес и эксперты мигрируют из Инстаграма во ВКонтакте. Рассказываю, на что обратить внимание при создании паблика, чтобы ваши клиенты не потеряли связь с брендом.
Шаг 1: создание страницы
Когда вы создаёте группу или сообщество ВКонтакте, на первом же экране увидите советы от соцсети.
Чтобы создать паблик ВКонтакте, нужно нажать на «Сообщества» в левом меню, а потом ткнуть на кнопку «Создать сообщество». Далее соцсеть предложит подробный план, как правильно выбрать название, оформить шапку группы и рекламировать товары или услуги.
Тематика. Первый шаг – выбрать подходящий раздел. От этого зависит функционал будущей страницы. Внимательно прочитайте рекомендации на скриншоте и выберите то, что подходит вам.
Название. В ленте ВК ваша группа конкурирует с другими страницами, на которые подписан человек. Это могут быть фотографии родителей или бывших одноклассников, новости, афиши и разные бизнес-аккаунты. Первое, что увидит пользователь, – название.
Разработчики советуют так подойти к подбору названия:
- используйте слова, которые указывают на вашу деятельность, например, кафе, парикмахерская или автозапчасти;
- укажите название бренда — «Волейбольный клуб «Уралочка» или «Парикмахерская «Суини Тодд»;
- следите, чтобы ключевые слова были написаны без ошибок и дополнительных символов: название страницы «Опт_овый $клад с выгодными ценами» не поможет вам появиться в поиске.
Например, если паблик создает пекарня из Уфы, то стоит указать основные параметры в названии:
✅ Пекарня «Вкусный чак-чак» | доставка пирогов и кексов в Уфе
❌ Пирог_Уфа02 вкусно и недорого
Вижу разные группы, где название отбивается слэшем. В первой части указано название компании, во второй – торговое предложение. Но в таком случае важно не переборщить с количеством символов. Иначе название не вместится в поисковой выдаче и порежется в неподходящем месте:
❌ Антон Семеныч: ремонтирую любых машин, чиню всё: от смены масла до перебора движк…
Описание. Под названием можно подробнее описать свой паблик. Пользователь увидит его, когда перейдет в вашу группу. Здесь то и стоит указать универсальное торговое предложение, с которым вы идете к клиенту. Например, автослесарь Антон Семёныч напишет, какие машины и как именно он их ремонтирует.
Шапка. ВК уделяет внимание внешнему виду паблика, чтобы ваши клиенты больше доверяли компании и получили дополнительную информацию о вас. Здесь можно продублировать название компании, написать слоган, местоположение и номер телефона. Если для вашей задачи это не нужно, то сделайте шапку только с названием. Это выделит паблик среди других.
Шаг 2: начало работы
Контент. Когда вы создадите паблик, наполните его содержанием. Это могут быть полезные статьи, которые донесут до клиента ценность продукта и докажут вашу компетентность.
Например, парикмахеры могут писать о том, как сохранить цвет волос после покраски как можно дольше. Пишите о процессе работы и показывайте фотографии промежуточных результатов. Такой контент подойдет, например, для строительных фирм или мастеров маникюра.
Разработчики советуют публиковать материалы ежедневно, чтобы клиенты сформировали устойчивый интерес к продукту. Но это не значит, что достаточно каждый день желать доброго утра подписчикам и выкладывать фотографии с двумя строчками текста. Придумайте полезные статьи, вызывайте желание общаться с брендом, рассказывайте о процессе и размещайте отзывы.
Товары и услуги. Паблик ВК хорош тем, что оформление и текстовая часть позволят прогреть потенциального клиента и убрать возражения.
Разработчики дали возможность создать витрину из ваших товаров и услуг, чтобы подписчик выбрал нужный продукт. Напишите название и описание, приложите реальные фотографии и установите цену. Количество символов в названии ограниченно, поэтому стоит его продумать. Не используйте картинки из гугла: глянцевые снимки из стоков снижают доверие.
Продвижение. Реклама ВК устроена проще, чем в Инстаграме. Вам не придется разбираться с отдельным кабинетом и выбирать настройки целевой аудитории. Вы можете выбрать подходящее действие: показ, вовлечение и конверсия. Каждая из целей направлена на привлечение внимания к продукту, на переход в сообщество или на совершение действия.
Реклама доступна, когда вы наберёте 10 подписчиков. Пригласите близких и друзей, даже если они не нуждаются в вашем продукте. Но их поддержка на первых этапах работы важна, чтобы запустить вашу бизнес-машину.