Найти в Дзене
Павел Володин

2 шага, как перенести работу из Инстаграма в сообщество ВКонтакте

Оглавление

Сейчас малый и средний бизнес и эксперты мигрируют из Инстаграма во ВКонтакте. Рассказываю, на что обратить внимание при создании паблика, чтобы ваши клиенты не потеряли связь с брендом.

Шаг 1: создание страницы

Когда вы создаёте группу или сообщество ВКонтакте, на первом же экране увидите советы от соцсети.

Чтобы создать паблик ВКонтакте, нужно нажать на «Сообщества» в левом меню, а потом ткнуть на кнопку «Создать сообщество». Далее соцсеть предложит подробный план, как правильно выбрать название, оформить шапку группы и рекламировать товары или услуги.

Тематика. Первый шаг – выбрать подходящий раздел. От этого зависит функционал будущей страницы. Внимательно прочитайте рекомендации на скриншоте и выберите то, что подходит вам.

Для тех, кто оказывает услуги и продает товары, подойдет «Бизнес», для блогеров-инфлюенсеров – «Публичная страница»
Для тех, кто оказывает услуги и продает товары, подойдет «Бизнес», для блогеров-инфлюенсеров – «Публичная страница»

Название. В ленте ВК ваша группа конкурирует с другими страницами, на которые подписан человек. Это могут быть фотографии родителей или бывших одноклассников, новости, афиши и разные бизнес-аккаунты. Первое, что увидит пользователь, – название.

Разработчики советуют так подойти к подбору названия:

- используйте слова, которые указывают на вашу деятельность, например, кафе, парикмахерская или автозапчасти;
- укажите название бренда — «Волейбольный клуб «Уралочка» или «Парикмахерская «Суини Тодд»;
- следите, чтобы ключевые слова были написаны без ошибок и дополнительных символов: название страницы «Опт_овый $клад с выгодными ценами» не поможет вам появиться в поиске.

Например, если паблик создает пекарня из Уфы, то стоит указать основные параметры в названии:

✅ Пекарня «Вкусный чак-чак» | доставка пирогов и кексов в Уфе

❌ Пирог_Уфа02 вкусно и недорого

Вижу разные группы, где название отбивается слэшем. В первой части указано название компании, во второй – торговое предложение. Но в таком случае важно не переборщить с количеством символов. Иначе название не вместится в поисковой выдаче и порежется в неподходящем месте:

❌ Антон Семеныч: ремонтирую любых машин, чиню всё: от смены масла до перебора движк…

Описание. Под названием можно подробнее описать свой паблик. Пользователь увидит его, когда перейдет в вашу группу. Здесь то и стоит указать универсальное торговое предложение, с которым вы идете к клиенту. Например, автослесарь Антон Семёныч напишет, какие машины и как именно он их ремонтирует.

Шапка. ВК уделяет внимание внешнему виду паблика, чтобы ваши клиенты больше доверяли компании и получили дополнительную информацию о вас. Здесь можно продублировать название компании, написать слоган, местоположение и номер телефона. Если для вашей задачи это не нужно, то сделайте шапку только с названием. Это выделит паблик среди других.

Если вы публикуете новости или ведете личный блог, то достаточно сделать подобную шапку
Если вы публикуете новости или ведете личный блог, то достаточно сделать подобную шапку

Шаг 2: начало работы

Контент. Когда вы создадите паблик, наполните его содержанием. Это могут быть полезные статьи, которые донесут до клиента ценность продукта и докажут вашу компетентность.

Например, парикмахеры могут писать о том, как сохранить цвет волос после покраски как можно дольше. Пишите о процессе работы и показывайте фотографии промежуточных результатов. Такой контент подойдет, например, для строительных фирм или мастеров маникюра.

Разработчики советуют публиковать материалы ежедневно, чтобы клиенты сформировали устойчивый интерес к продукту. Но это не значит, что достаточно каждый день желать доброго утра подписчикам и выкладывать фотографии с двумя строчками текста. Придумайте полезные статьи, вызывайте желание общаться с брендом, рассказывайте о процессе и размещайте отзывы.

Товары и услуги. Паблик ВК хорош тем, что оформление и текстовая часть позволят прогреть потенциального клиента и убрать возражения.

Разработчики дали возможность создать витрину из ваших товаров и услуг, чтобы подписчик выбрал нужный продукт. Напишите название и описание, приложите реальные фотографии и установите цену. Количество символов в названии ограниченно, поэтому стоит его продумать. Не используйте картинки из гугла: глянцевые снимки из стоков снижают доверие.

Обратите внимание, насколько важно описание товара или услуги. Подготовьте карточку, которая даст достаточную информацию о продукте
Обратите внимание, насколько важно описание товара или услуги. Подготовьте карточку, которая даст достаточную информацию о продукте

Продвижение. Реклама ВК устроена проще, чем в Инстаграме. Вам не придется разбираться с отдельным кабинетом и выбирать настройки целевой аудитории. Вы можете выбрать подходящее действие: показ, вовлечение и конверсия. Каждая из целей направлена на привлечение внимания к продукту, на переход в сообщество или на совершение действия.

Меню рекламной компании. Чтобы разобраться с целями и выбрать подходящую, прочитайте рекомендации разработчиков. Для этого наведите на значок вопроса
Меню рекламной компании. Чтобы разобраться с целями и выбрать подходящую, прочитайте рекомендации разработчиков. Для этого наведите на значок вопроса

Реклама доступна, когда вы наберёте 10 подписчиков. Пригласите близких и друзей, даже если они не нуждаются в вашем продукте. Но их поддержка на первых этапах работы важна, чтобы запустить вашу бизнес-машину.

Подпишитесь на мою страницу, чтобы узнать, какие тексты привлекут потенциальных клиентов в ваше сообщество.