Студия Motive провела трансляцию, где рассказала о звуке в ремейке Dead Space. Ну, и не будем вас томить — игра, ныне пребывающая в альфа-версии, получила релизное окно: начало 2023 года.
Вернёмся к аудио. Авторы опираются на звуки из первой части, но стараются сделать их лучше. В качестве примеров они привели систему A.L.I.V.E., звуковую окклюзию и саунд-дизайн оружия.
Система контролирует все компоненты ритмов дыхания и сердцебиения Айзека, а также выкриков и диалогов, интенсивность которых зависит от ряда особенностей геймплея. Эти особенности — сложность боя, сюжетные сцены, скримеры, усталость, запас кислорода и здоровье.
В частности, для диалоговых реплик есть три состояния Айзека: обычное, утомлённое и раненое. То есть одна и та же фраза главного героя будет отличаться в зависимости от его состояния.
Первое сравнение:
Оригинал. Кряхтение во время бега или ранения и звуки напряжения, например при ударе рукой или ногой, воспроизводятся поверх дыхания, а не прерывают его.
Ремейк. Переход ритмов дыхания в перечисленных случаях звучит натурально.
Второе сравнение:
Оригинал. При выходе из безвоздушного пространства или при использовании баллона Айзек моментально и неестественно возвращается к спокойному дыханию.
Ремейк. Айзек переводит дыхание, восстанавливаясь от нехватки кислорода. Когда протагонист восстанавливается, вы слышите, как его дыхание плавно переходит в обычный ритм.
Звуковая окклюзия
Звуковая окклюзия — изменение громкости звука при прохождении сквозь различные поверхности и материалы и передача звука по коридорам. Окклюзия позволяет более точно позиционировать звук в пространстве и регулировать затухание и фильтрацию в зависимости от дистанции до источника звука.
Так, в оригинале звук мог звучать сквозь стену, а в ремейке он реалистично распространяется по коридору, меняясь в зависимости от вашего положения. Кроме того, звук становится приглушённым, когда вы находитесь в соседней от источника комнате с окном. Если же зайти в помещение без окон и закрыть дверь, то звук будет гораздо тише или пропадёт полностью.
Саунд-дизайн оружия
Звук выстрела разделён на несколько слоёв, чтобы конечный аудиоэффект казался как можно объёмнее. В ролике сравнивают оригинальные и новые плазменный резак и импульсную винтовку.