Наблюдаю тенденцию осознанных родителей, которые уже в 1,5-2 года ребёнка ищут логопеда. "Ребёнок не говорит". С одной стороны можно подумать, что логопеды наводят панику пропагандируя столь раннее внимание к речи. Поверьте, это не стремление запугать родителя, а предупредить серьёзные нарушения не только речи, но и развития высших психических функция.
Конечно, можно сказать: "Ну не заговорит в 2, заговорит в 3... 4..., все говорят." Но то, что у детей без речи в 3 - 4 года наблюдают уже задержку психического развития, родители не знают. Ведь речь - это не просто средство коммуникации, это связующее звено между другими высшими психическими функциями. Речь организует процессы памяти, внимания, мышления и восприятия.
И в каждый жизненный период воздействие на определённую психическую функцию.
Так, например, с 1 года до 3х основное развитие ребенка происходит через восприятие. Если речь не запускается в этот период, восприятие будет страдать... И наоборот. Слабое восприятие, даёт задержку речевого развития.
И так с каждым периодом жизни. С 3 лет до 7 лет речь активно взаимодействуете с памятью. С 7 лет до 12 лет мышление и речь (письменная также) слажено идут за руку.
Как не крути, речь - эта та психическая функция, которая наиболее ярко отражает развитие ребёнка. Поэтому никогда не откладывайте посещение специалиста, при явных признаках нарушений речи.
Логопед Михалькова Галина Ю.
VK @mrs_logoped