Найти тему
Восемь лап!

Мозг взрослых и детей по разному обрабатывает информацию

Согласно новому исследованию, взрослые и дети действительно видя мир по разному.

Исследование показывает, что дети в возрасте до 12 лет воспринимают визуальную информацию иначе, чем взрослые. В то время как взрослые обрабатывают различные визуальные сигналы в один единый блок информации, дети разделяют визуальную информацию. Авторы исследования говорят, что детский метод обработки данных может позволить детям настраивать свою зрительную систему по мере взросления.

Исследователям давно известно, что подростки не полностью интегрируют сенсорную информацию примерно до 8 лет. До этого информация, полученная осязанием, зрением и слухом, не так тесно связана, как та же самая информация в мозгу взрослого человека.

Но использование даже одного органа может предоставить несколько типов информации. В случае со зрением люди воспринимают глубину на основе нескольких признаков, включая бинокулярное несоответствие (небольшие различия между изображениями, создаваемыми каждым глазом) и текстуру (близлежащие предметы более детализированы).

-2

Чтобы выяснить, как интегрируется эта информация, ученые из Университетского колледжа Лондона и Биркбека Лондонского университета попросили детей и взрослых надеть трехмерные очки и сравнить изображения двух наклонных поверхностей, чтобы решить, какая из них «самая плоская». Изображения представляли участникам текстурную и бинокулярную информацию либо по отдельности, либо сразу.

В то время как взрослые были более точными в своих ответах, когда они получали обе части визуальной информации вместе, дети — нет, по крайней мере, не дети младше 12 лет. После 12 лет дети комбинировали оба типа информации, чтобы повысить свою точность. Полученные данные показывают, что взрослые объединяют различные виды визуальной информации в единую унифицированную оценку, а дети — нет.

Однако взрослая точность имеет свою цену. По словам исследователей, после объединения сенсорной информации ее уже нельзя будет снова распутать. Чтобы выяснить, смогли ли дети избежать этого «сенсорного слияния», исследователи показывали взрослым и детям трехмерные диски, в которых перспектива и бинокулярная информация иногда расходились. Например, на некоторых изображениях части диска, которые казались самыми дальними, также отображали больше всего деталей.

-3

Взрослые не смогли определить, был ли наклон этих дисков таким же или отличным от наклона дисков сравнения, потому что противоречивая информация сбила их зрительную систему.

С другой стороны, у шестилетних детей не было проблем с обнаружением различий, что говорит о том, что маленькие дети могут воспринимать информацию отдельно.

В целом, дети, казалось, использовали первый визуальный сигнал, обработанный их мозгом, чтобы выносить свои суждения в экспериментах. Это сделало их менее точными, чем взрослые, но повысило их скорость.

Поскольку у детей скорость обработки информации ниже, чем у взрослых, этот быстрый и грязный подход может помочь им не отставать, пока их мозг учится интегрировать информацию. Это также может позволить вносить изменения в систему по мере роста лица, изменяя расстояние между глазами и визуальную информацию, которую получает мозг.

-4

Исследователи надеются использовать методы сканирования мозга, чтобы выяснить, как изменения в мозге совпадают с этими изменениями восприятия.

«Младенцы должны узнать, как разные чувства связаны друг с другом и с внешним миром», — сказал в своем заявлении соавтор исследования Денис Марешаль из Центра развития мозга и когнитивных функций Биркбека. «Пока дети все еще развиваются, мозг должен определять отношения между различными видами сенсорной информации, чтобы знать, какие виды сочетаются и как.

Для детей может быть адаптивным не интегрировать информацию, пока они все еще изучают такие отношения».