«А нам сказали, что уже должен говорить шипящие»
«Да звуки сами встанут к школе! Или нет??»
Речь – один из важных показателей нормального психического развития ребенка. Дети постигают правильную речь долго и постепенно, для каждого возраста есть своя норма развития.
🚀Что, как и во сколько должно появиться в речи? Отвечаем и подробно рассказываем в этой статье + отвечаем на самые популярные вопросы "что делать, если".
В первую очередь у детей формируются звуки: а, о, у, и, э, п, м, т, д, б, н, в, к, г, х. Позднее появляются звуки: ы, с, з, ш, ж, щ, ф, ц, ч, й, л, р.
Чек-лист по возрастам:
✅ К 3-3,6 годам у ребёнка есть все гласные звуки и появляются свистящие звуки: С, С', З, З'. При этом нормально, если есть дефекты смягчения и оглушения, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита.
✅ К 4-4,5 годам появляются шипящие звуки: Ш, Ж, Щ, и аффрикаты: Ц, Ч. Дефекты смягчения и оглушения должны уйти.
✅ К 5-5,5 годам появляются соноры : Л, Л', Р, Р'. Но еще не всегда корректно употребляются во всех словах – это допустимо.
✅ К 6-6,5 годам все звуки должны быть поставлены и автоматизированы в речи.
🤩 Вопрос-ответ
1. Если показатели чуть сдвинуты, как понять, что это не норма?
Конечно, все зависит от индивидуальной траектории развития ребенка и показатели могут быть сдвинуты на +/- полгода. Но не более! Лучше всего обратиться за консультацией к логопеду – он скажет точнее.
2. Что необходимо, чтобы ребенок освоил звуки правильно?
Прежде всего, ребенок должен чётко и правильно воспринимать звуки речи на слух (развитый фонематический слух) и иметь достаточно подготовленный для их произношения артикуляционный аппарат.
3. Отсутствуют нужные звуки, что делать?
Обратиться к логопеду для постановки и автоматизации необходимых по возрасту звуков. Перед этим желательно исключить другие причины отсутствия звуков, то есть посетить невролога, лора и стоматолога, получить их заключение.
4. Можно ли самим помочь ребенку освоить речь?
Конечно, родители – важное звено в развитии и обучение ребенка, они в любом случае могут ему помочь. Но! В плане развития речи родителям не рекомендуется самостоятельно что-то ставить.
На это есть 2 весомые причины:
1) У родителей часто есть свои речевые проблемы. Они о них не знают, а ребенок все перенимает.
2) Родители некомпетентны в этой сфере.
Обычно даже проблема определена неправильно, что уже говорить тогда о решении. Например, есть риск поставить горловой Р, и тогда есть опасность в нарушении прикуса и другие проблемы… Именно поэтому к логопеду нужно ходить также с доверием, как и к зубному.
❓Почему у нас есть ответы на все эти вопросы?
Потому что мы – онлайн-школа логопедии – Novator Kids 😉
Далее рассказываем и показываем реальные истории наших учеников
А сейчас пару слов о нас:
Наша команда логопедов успешно ставит звуки онлайн уже 2 года. За это время к нам присоединились клиенты из 16 стран мира, а педагогический состав вырос с 6 логопедов до 78!
Мы подарили чистую и красивую речь уже более 1250 детям. Но и это еще не все! Благодаря вашему отклику мы создали новую авторскую логопедическую программу: постановка группы звуков за 3 месяца с гарантией.
Хотите на ярких примерах узнать, как у нас детям ставят группу звуков и за сколько?
Запрос: коррекция и постановка звуков Ж, Ш, Р и Рь
Решили за 14 занятий:
- Благодаря артикуляционной гимнастике уже на 2-ом занятии получилось поставить чистый и красивый "Ш"!
- На 3-ем занятии дифференцировали звуки "Ш" и "Ж" и начали их автоматизировать.
- После 6-ого занятия звук "Ш" был автоматизирован в слогах, словах, и чистоговорках.
- На 10-ом занятии звуки "Ш" и "Ж" были уже успешно закреплены в речи, а артикуляционный аппарат подготовлен к постановке «Р».
- На 11 занятии появился звук "Р". Александра зарычала правильно и красиво!
- К 14-ому был поставлен "Рь", а "Р" был автоматизирован в словах, словах и чистоговорках.
Запрос:
– коррекция свистящих звуков С, З, Ц;
– постановка Ш, Ж, Л, Р;
– совершенствование чистоты речи
Решили за 30 занятий:
- На 3-ем занятии поставили звук С, сразу начали его автоматизировать и параллельно ставить З.
- Через 2 занятия мы перешли к звуку "Ц" и поставили его за 1 занятие.
- На постановку правильного изолированного звука "Ш" нам понадобилось 2 занятия.
- Далее за 5 занятий мы его автоматизировали в слогах, словах и предложениях и в параллель ставили "Ж" и тоже автоматизировали его.
- За 3 занятия мы дифференцировали все свистящие и шипящие звуки. Это базовые группы, после которых легко поставили звук "Л" за 1 занятие!
- Звук "Р" мы поставили за 3 занятия с механической помощью и уже за оставшиеся занятия автоматизировали его и ввели в речь.
Все это время мы одновременно с постановкой звуков и их автоматизацией, развивали артикуляционный аппарат, работали над правильным речевым выдохом, мелкой моторикой и развитием связной речи. Благодаря этому речь Федора стала понятной, связной и красивой!
Запрос: постановка и коррекция звуков С, З, Ц, Ш, Л
Как решили за 17 занятий:
- На 4-ом занятии уже поставили звук «С».
- На 5-ом занятии автоматизировали «С» в слогах и словах и сразу перешли к постановке звука «З».
- За 6-ое и 7-ое занятие нам удалось автоматизировать звуки «С», «З» и постановить звук «Ц».
- Далее следующие 4 занятия мы полностью автоматизировали свистящие звуки и параллельно занимались постановкой звука «Ш»
- На 10-ом звук "Ш" был поставлен! Мы сразу начали его автоматизировать и одновременно готовиться к постановке "Л".
- К 14-ому занятию звук "Ш" был автоматизирован, а на 15-ом занятии уже появился "Л".
- За последние несколько занятий мы полностью автоматизировали поставленные звуки в речи.
Есть отклонения от нормы? Не можете определить сами? Сомневаетесь?
Для кого: для детей от 4х лет
Как: онлайн-занятие, 40 минут
Зачем: определить уровень речи ребенка, понять, какие есть проблемы и получить развернутую обратную связь логопеда
🔥 Хочу записаться! Что делать?
Листайте далее и оставляйте заявку на сайте!
По промокоду ZEN получите скидку 20% на занятия с логопедом!