Танька, что сейчас было! – Ленка, запыхавшись, влетела в квартиру к подруге, едва та успела открыть дверь, и закружила Таню в каком-то диком необузданном танце.
- Да уймись ты, ненормальная, - Татьяна едва смогла остановить подружку, - что случилось-то?
- Колька… Колька, - только и повторяла румяная и необычайно возбуждённая Лена.
- Что Колька? – тихо спросила Таня, не сумев скрыть внезапного напряжения, но Лена этого не заметила.
- Мы сейчас целовались, представляешь?! - Лена прислонилась спиной к стене и закатила глаза.
Таня, оцепенев, смотрела на подругу. Та не обратила внимания на сверлящий её взгляд и прикрыла глаза, глупо улыбаясь и раскачивая головой из стороны в сторону.
- Мне до сих пор не верится, - в следующую секунду она порывисто схватила Танины руки, соединив их в один кулак и поднеся к своему лицу, - он меня по-це-ло-вал, понимаешь? Ох, неужели… какая же я счастливая, Танькаааа! – не успокаивалась Лена.
- Ну и что… поцеловал он её… это что – конец света что ли?
- Почти! – Ленка засмеялась, глядя на подругу. – Ты знаешь, я об этом мечтала, наверное, класса с седьмого.
- Да ладно, ты серьёзно? – Таня пыталась взять себя в руки, но ей это удавалось с трудом.
- Конечно, серьёзно, тебе этого не понять… ты вон какая красивая и одеваешься в фирменные шмотки, а я что - так себе, да и одежда у меня с местного рынка или от сеструхи двоюродной что перепадёт.
- Ну опять ты начала, - Таня укоризненно посмотрела на подругу.
- Ну прости, прости, ты самая лучшая подруга на свете, - обняла её Лена.
Лена с Таней учились вместе с самого первого класса и даже сидели за одной партой. Все вокруг считали их близкими подругами, да и сами девочки в этом не сомневались. Они всюду появлялись только вместе и всегда вставали на защиту друг друга, если вдруг возникали какие-то трудности.
Многие одноклассники не понимали, как они могут дружить, ведь они абсолютно разные. Таня всегда опрятная, вежливая, красиво одетая, аккуратно причёсанная, а в старших классах ещё и с безупречным маникюром, а Лена немного бесшабашная, грубоватая, вечно в коротких форменных платьицах и юбках, потому что она из них вырастала, а купить новую одежду для школы не всегда получалось.
Когда Ленка училась в шестом классе, а её брат только в первом, их отец уехал за длинным рублём на север, немного помыкался там, нигде не задерживаясь больше месяца, да через полгода замёрз в сугробе по пьянке. Ленкина мать всю жизнь работала кассиром в сберкассе и как могла тянула Лену с братишкой. Из всех активов у них была двушка с проходной комнатой, небольшая пенсия по потере кормильца, да материна зарплата с гулькин нос.
А у Тани всё было иначе. Она являлась единственной дочерью обеспеченных родителей. Её отец был начальником строительного треста, а мать – главной медсестрой городской больницы. Они жили в большой четырёхкомнатной квартире, которую в своё время получил её дед-профессор экономики, декан одного из немногих местных ВУЗов. Танюшка была любимицей деда и никогда и ни в чём не знала отказа.
Дедушка с бабушкой, к сожалению, уже умерли, но и для родителей Таня была обожаемым ребёнком, поэтому, по мнению многих, она принадлежала к тому самому счастливому контингенту, которых принято считать баловнями судьбы, и чья жизнь всегда вызывает зависть и восхищение.
Пожалуй, у Тани действительно было всё, что могла пожелать девушка в её возрасте – красивая одежда, косметика, своя отдельная комната с шикарной мебелью и телевизором. Каждый год она с родителями ездила отдыхать на море и даже за границей бывала не раз.
Таня училась в музыкальной школе и, пожалуй, это было единственное место, где она появлялась без Лены. Та, ещё будучи младшей школьницей, однажды увязалась за ней и даже прошла прослушивание, выявившее у неё абсолютный музыкальный слух, но мать сразу сказала, что не потянет дочкиного увлечения и Лена отступила. Танины родители хотели поддержать девочку и предложили оплачивать учёбу в музыкальной школе, а инструментом пользоваться одним – у них в гостиной стоял роскошный рояль, но мать Лены была непреклонна, она не хотела быть кому-то обязанной.
Надо сказать, что, несмотря на столь завидное благополучие, Танюша нисколько не кичилась своим положением, всегда общалась с одноклассниками ровно, без каких-либо высокомерных закидонов. Двери их дома всегда были открыты для Таниных друзей и подруг, а её мама, очень гостеприимная женщина, никогда не отпускала молодёжь без угощения.
Лена была у них самым частым гостем, девочки часто вместе делали уроки, а в старших классах готовились к экзаменам. Танина мама, Вера Андреевна, часто поддавшись уговорам девочек, звонила Лениной матери и просила её разрешить остаться дочери на ночь у них под её ответственность. Лене тогда стелили постель на диване в просторной Таниной комнате. Девчонки были на седьмом небе от счастья и до полуночи болтали о каких-то своих девичьих секретах. Со временем у Лены даже появились здесь свои пижама, тапочки и халат на случай таких ночёвок.
Так они доучились до выпускного класса и уже готовились к экзаменам, а ещё всё чаще задумывались о дальнейшей учёбе. У Тани была ясная и чёткая цель, она знала, что будет учиться в том самом институте, где когда-то работал её дед. Она уговаривала подругу поступать вместе, чтобы и дальше не расставаться, но Лена уклончиво отвечала, что подумает.
И дело было не в том, что она боялась не поступить, училась Лена вполне сносно и имела шансы на успех, но материальное положение их семьи вряд ли могло потянуть дочь-студентку. Поэтому она рассчитывала на заочную учёбу, чтобы можно было работать, обеспечивая хотя бы некоторые из собственных потребностей.
Но всё равно девушки упорно занимались, готовясь к поступлению, им обеим хотелось получить образование, а ещё больше хотелось поскорей окунуться во взрослую жизнь, в которой, казалось, будет обязательно интересно и замечательно.
И вот, похоже, что взрослость уже вступила кончиками своих разношенных туфель на порог их девичьей жизни, послав Ленке этот пресловутый поцелуй, вызвавший у неё приступ лёгкого сумасшествия.
Она всё ещё не могла успокоиться и время от времени вновь начинала кружиться, напевая что-то весёлое и поглядывая на себя в зеркале.
- Ой, ну какая же я счастливая, - раз уже, наверное, в двадцатый повторила она и вновь покружилась в просторном холле Таниной квартиры, - потому что Колька меня лю-ю-ю-би-и-ит!
- Ты в этом уверена? – Таня раздумывала, говорить или не говорить Лене об этом любвеобильном ловеласе местного разлива.
Она кусала губы и мучилась сомнениями, не зная, как поступить. С одной стороны, Лена – её подруга и ей хотелось уберечь её от неприятностей, а с другой стороны, она понимала, что та может неправильно понять её и они рассорятся, а этого Таня не хотела допустить ни за что.
Дело было в том, что этот самый Колька как-то встретил Таню возле музыкальной школы и предложил проводить до дома. Всюду ощущалось господство поздней осени, было промозгло и сыро. Они шли через небольшой парк, уныло грустивший, глядя на свои голые деревья и неприглядную пожухлую листву, уже успевшую позабыть о подаренном ей сентябрьском золоте. Проходя по выгнутому деревянному мостику, перекинутому через небольшой ручей, Таня поскользнулась на спуске, но Коля подхватил её, не дав упасть, а потом вдруг неожиданно поцеловал. Таня задохнулась от счастья. Ей показалось, что в этот миг солнце выглянуло из-за серых нависших туч, разгоняя осеннюю хандру и намекая, что когда-то непременно наступит весна. Она просто играет в прятки и, найдя удачное место где-то в людских сердцах, затаилась там до поры до времени. На выходе из парка Николай ещё раз поцеловал девушку и предложил пойти на следующий день в кино.
- Только без этого твоего хвоста, договорились? – категорично заявил он, намекая на Лену.
Таня замялась, она не могла представить, как скроет это всё от подруги. Но Коля давно ей нравился. Она часто украдкой поглядывала на него на уроках, да и вообще, старалась всё время быть у него на виду, а он, казалось, вовсе не обращал на неё никакого внимания. И тут вдруг эта прогулка, поцелуй, да ещё и кино. Таня не знала, что ей делать, но после мучительных раздумий всё же решила, что утром по дороге в школу расскажет всё Ленке, умолчав только об ультимативном требовании Коли. «Ну не будет же она, в конце концов, настаивать, что пойдёт с нами, так ведь?!» - подумала Таня и успокоилась.
Но к утру у неё внезапно поднялась температура и она больше недели провалялась дома с гриппом. Тане было настолько плохо, что мама почти всё время просидела у её постели, лишь на пару часов уезжая в больницу, чтобы решить необходимые дела, перепоручая дочь на это время отцу. Естественно, Вера Андреевна никого не пускала к ней, даже лучшую подругу для блага той же, чтобы и она не заболела. Она сказала также, что общаться они смогут после того, как Тане станет лучше, да и то по телефону. А что за общение по телефону, тем более, что у Лены дома его не было и она могла позвонить только из автомата во дворе.
Когда Таня пришла после болезни в школу, она увидела в коридоре, как Колька клеится к Вике из параллельного класса. Схватив за руку спешившую ей навстречу Лену, она захотела побыстрее скрыться вместе с ней в классе, но не тут-то было. Подруга замерла, выхватив взглядом картинку Колькиного заигрывания, чем вызвала у Тани невольное удивление.
- Ты чего? – спросила она её, уже догадываясь, какой будет ответ.
- Да так… - уклончиво ответила подруга.
Но Таня не отстала и Лена призналась, что влюблена в этого сердцееда. У Тани опустились руки. «Как же так? – думала она. – И Лена тоже? Хорошо, что я ей не рассказала ничего!» Она как могла убеждала подругу перестать грезить о нём, потому что, убедившись сама, какой он непостоянный, не хотела, чтобы и Лена, в конце концов, расстроилась. Свою тайну она спрятала глубоко и надёжно и попыталась о ней забыть вовсе. Правда, с этим ничего не получалось. Образ Коли стоял перед ней, когда она засыпала, он приходил в её романтических девичьих снах и с ним же она просыпалась. Она влюбилась и не знала, что с этим делать.
Да ещё Ленка каждый день вздыхала вслух об этом плейбое, не оставляя затеи добиться его расположения. Они обе даже учёбу немного подзапустили, на что учителя обратили сразу же внимание их родителей и те прочитали им занудную лекцию о необходимости думать о будущем. И Таня подумала. А подумав, решила, что надо выбросить этого Кольку из головы.
Только он не позволял этого сделать, так или иначе напоминая о себе. Однажды уже зимой, он вновь подкараулил её одну, когда она возвращалась из булочной. Зайдя следом за девушкой в подъезд, Коля схватил её за руку.
- Таня, подожди!
- Что ты тут делаешь?
- За тобой бегу от самого магазина, - откровенно признался Колька, - давай поговорим?
- О чём? – Таня почувствовала внутреннюю дрожь от его близости и словила себя на мысли, что безумно рада его появлению.
- Тань, я всё время думаю о тебе, ты мне нравишься! Реально нравишься! - Коля казался решительным. - Я хочу, чтобы ты была моей девушкой, хочу, чтобы все об этом знали.
Видя, что Таня молчит, Коля спросил:
- А ты?
Девушка по-прежнему молчала. «Хочу, ещё как хочу!» – кричало всё её сознание, но перед глазами был не Коля, а Лена. Как она признается подруге, что они с Колей – пара? Это разобьёт их дружбу навсегда, а Таня окажется предательницей. Она подняла страдальческий взгляд на стоящего перед ней парня.
- Ну да, - с трудом выговорила она, - нравлюсь… а ещё тебе нравится Вика из «Б» класса, возможно ещё парочка каких-нибудь девчонок, да?
- Тань, это же всё несерьёзно, - Коля смотрел на неё широко раскрытыми глазами, которые выражали искренность, - я же это всё специально… ну, чтобы задеть тебя, разве не понятно?
- Что? – удивилась Таня.
- Ну да, согласен, это глупо, но я ничего умнее не придумал, извини. Я очень хотел, чтобы ты видела всё это и ревновала меня.
Танино сердечко зашлось в счастливом танце. «Значит, я ему действительно нравлюсь, - подумала она, улыбаясь, и тут же чуть не расплакалась, вспомнив о подруге, - а Лена как же?»
- Коля, пропусти меня, мне некогда, - сказала она и постаралась обойти его, но он крепко держал её за локоть.
- Тань, что с тобой, ты не веришь мне? Да ты только скажи и завтра же вся школа будет знать, что мы с тобой вместе.
- Нет, мы не можем… я не хочу… Уйди, пожалуйста! – почти выкрикнула она, рискуя привлечь внимание бдительных соседей, и стала быстро подниматься по лестнице.
- Ну и ладно… подумаешь, фифа! - кричал вслед отвергнутый ухажёр, тупо стремясь наговорить ей каких-нибудь колкостей. - Конечно, куда нам, тебе же только принц подходит! Ну и выпендривайся дальше, принцесса недоделанная!
Поспешив на выход, он со всей силы пнул подъездную дверь, желая выместить на ней своё зло, не подумав при этом, что в столь добротном доме и двери соответствующие. Слегка прихрамывая и постанывая от боли, Коля вышел на улицу с мыслью показать этой расфуфыренной цыпочке, как она пожалеет, что отвергла его, непревзойдённого школьного мачо, обвешанного девчонками, как гроздьями винограда.
Таня не слышала обидных выкриков, в её голове застыло Колино признание и она остро почувствовала отчаяние от того, что не может ответить ему взаимностью, хотя очень хочет. Но что она могла поделать, если лучшая подруга тоже влюблена в этого парня и каждый день дудит в одну и ту же дуду: «Люблю, не могу, ах, ох…!»
Таня решила, что ради Лены она завяжет тугим узлом свои чувства, пока они не остынут и не помашут ручкой её сознанию, ну или уж, что совсем казалось сейчас фантастическим, пока Лена вдруг не полюбит кого-то другого. Так она думала, глядя с этого дня на свою подругу и парня, в которого была влюблена, страстно желая разрушения этой иллюзии, и ровно с такой же силой страшась её потерять.
И вот вдруг сегодня – нате, пожалуйста, он её, видите ли, поцеловал. «Ох, что же мне делать-то?» - нервно кусала губы Таня.
- Ты что, не рада за меня? – спросила её Лена, надувшись.
- А ты знаешь, не рада! - выкрикнула вдруг Таня. - Вот ни капельки не рада, ни одной капелюшечки!
- Ты не сможешь испортить мне настроение, да и никто не испортит его мне сегодня, - пританцовывала Лена, - мы вообще-то завтра с Колей в кино идём, вот!
Тане хотелось выкрикнуть, что он и её целовал и в кино тоже приглашал, причём требуя, чтобы Лены при этом близко не было. «Лена, он всё это нарочно делает, чтобы мне насолить, чтобы мне стало больно, чтобы я ревновала!» - мысленно кричала она, но вслух произнесла совсем другое.
- Лена, одумайся, ты же видишь какой он ненадёжный, сегодня с тобой в кино идёт, завтра вон с Викой, послезавтра ещё с кем-нибудь.
- Ты так говоришь, потому что он на тебя не обратил внимания, да? – цепко поддела её Лена. – Ну как же - ты у нас вся такая… утончённая, неземная прям какая-то… а он запал на твою невзрачную подругу, да? – она уже не сдерживала слёз.
- Ну что ты, Леночка, - Таня испугалась, что они сейчас поссорятся, - нет, нет, я не буду тебя отговаривать, делай так, как считаешь правильным, только не обижайся на меня, пожалуйста, - Таня умоляюще смотрела на подругу.
- Да ладно тебе, - махнула рукой Ленка и они бросились обнимать друг друга.
Таня подумала, что она ни за что не будет говорить Лене о Колькином поцелуе и признании. И про то, что он ей нравится, тоже забудет. Хотя… как же это сделать, если её разрывает от ревности, когда она видит рядом с ним какую-нибудь девчонку!
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#лучшая подруга #90-е годы #любовный треугольник #юношеская любовь #любовь и дружба #хрустальный шар