Найти тему
Lisanna ИнфоТурция

Как Тинькофф банк назвал мошеннической мою попытку законного перевода денег из России в Турцию

Даже не знаю как оценить то, что происходит. Я не то чтобы жалуюсь, просто хочется поделиться очередной историей как должно быть и как выходит на деле.

По новому указу Центрального Банка России каждый месяц граждане РФ могут осуществить валютный перевод в размере до 5 тысяч долларов США (или эквивалент в другой валюте) со своего счета в российском банке на банковский счет близкого родственника в заграничном банке.

Я решила воспользоваться своим правом и предприняла попытку перевести сумму до 5 тысяч долларов дочери на счет в турецком банке через систему SWIFT по IBAN номеру со своего евро счета в банке Тинькофф.

  • Сделала все по инструкции банка, написала обоснование платежа "близкому родственнику", дочери от матери.
  • По требованию системы приложила свидетельство о рождении дочери в качестве документа, подтверждающего близкое родство.

В итоге перевод был принят в работу с пометкой "ожидает авторизации". Деньги со счета списаны, дополнительно Тинькофф банк удержал 15 евро комиссии за перевод.

  • В течение 4-х дней ничего не происходило, перевод так и "висел" неавторизованным. Тогда я обратилась в службу поддержки банка Тинькофф, где мне посоветовали не волноваться и подождать ориентировочно до 16 марта в связи с тем, что банк очень загружен.
-2
  • Сегодня утром прошла авторизация перевода, он отобразился как проведенный. При этом в турецком банке получателя никакой входящей информации не появилось.
  • Примерно через час после авторизации перевода деньги вернулись обратно на мой счет. Надо отдать банку должное - комиссию за перевод тоже вернули.
  • Конечно же, я обратилась в Поддержку банка с вопросом почему же вернулись деньги. Тинькофф ответил, что либо я что-то неправильно заполнила при отправке денег, либо деньги не принял банк получателя.
-3

Сотрудники поддержки как обычно менялись один за другим, общение продвигалось туго. В итоге мне посоветовали попытаться еще раз, более подробно описав назначение платежа.

-4
-5
-6

Я следую совету, снова оформляю перевод, более подробно описываю назначение платежа, прикрепляю свидетельство о рождении дочери. Нажимаю на кнопку "отправить" и мгновенно получаю уведомление от банка: "Что-то не так у банка, из которого должны списаться деньги. Свяжитесь с этим банком".

-7

Напоминаю, что я пытаюсь сделать перевод из банка Тинькофф, снова пишу в поддержку:

-8

Параллельно захожу в свои переводы в мобильном банке и вижу, что на последнем переводе в системе стоит вот такая надпись:

-9

Т.е. банк назвал мои действия мошенническими (!!!) за попытку воспользоваться законным правом и перевести МОИ деньги на счет ДОЧЕРИ в иностранном банке.

Тут я естественно уже выхожу из себя, пишу в поддержку, что банк нарушает мои права, обвиняет в мошенничестве, препятствует моей попытке отправить деньги дочери за границу и пр. Прошу как можно скорее разобраться в ситуации.

-10
-11

Поддержка обещает разобраться... завтра!

-12

После моих настойчивых просьб, мне приходит ответ - почему был отклонен мой повторный перевод:

-13

Понимаете как это "работает"? Я отправляю деньги, Тинькофф их не пропускает, возвращает на счет, и потом, при попытке следующего перевода заявляет мне, что я превысила лимит! Т.е. те не ушедшие за границу деньги, которые вернулись мне на счет, засчитаны в сумме лимита разрешенного ежемесячного перевода. Соответственно, все последующие попытки переводов уже превышали сумму лимита и моментально отклонялись банком Тинькофф.

-14

Я естественно опротестовала это заявление, потребовала обнулить лимит обратно до 5 тыс долларов, т.к. деньги отправлены не были. Рассматривают:

-15

Насчет мошенничества - вы же помните, что у меня есть скрины из мобильного банка:

-16
-17

Жду очередного решения банка. Не особо надеюсь на положительный для меня результат, но ничего больше не остается - только терпеливо наблюдать за происходящим...

Вот так наши банки реализуют немногие из оставшихся прав россиян.

Кстати, уже не первый раз - последние дни перед закрытием для российских банков систем Visa и MasterCard Тинькофф точно так же блокировал максимальные суммы снятия денег за границей - например, при разрешенном лимите в Шекер банке 2 тысячи евро в сутки, Тинькофф давал снимать максимум 700 евро - хотя по внутренним правилам банка сумма снятия ограничена 20 тысячами евро за одну транзакцию.

Пока писала этот пост, пришло уведомление от техподдержки Тинькофф, что срок принятия решения по моему вопросу продлен до 17 марта.

-18

Учитывая, что перевод я сделала 10 марта, выходит, что как минимум неделю банк будет, на мой взгляд, осознанно затягивать с его осуществлением. А там впереди и выходные - и может так случиться, что россиянам вообще запретят переводить деньги за границу.

-19

Я все понимаю, ситуация непростая, но банк обязан предоставлять свои услуги в полном объеме в соответствии с указами ЦБ РФ. Деньги-то они все легко принимают, а чуть что, расстаются с ними очень неохотно. И обвинять в "мошенничестве" в это время можно и нужно кого угодно, но точно не своих безобидных, сильно ограниченных новыми законами, клиентов.

Отдельный материал по итогу моих "переговоров" с банком писать не стану - буду обновлять информацию в текущей статье. Если интересно, чем закончится - следите.

UPD: Тинькофф продлил срок решения моего вопроса до 19 марта.

UPD 20.03: 19го марта поддержка написала мне, что у них сейчас возникают проблемы с переводами родственникам заграницу через свифт, т.к. неправильно засчитываются лимиты. И предложили мне сделать перевод вручную, т.е. через сотрудников. Я согласилась. Было создано новое обращение со сроком исполнения 21 марта. Деньги пока не отправлены. Так что снова ждем.

Кстати, после этого моего неудачного перевода мы попробовали сделать валютный перевод с тинькофф-счета дочери на турецкий счет матери - и он прошел, долго, 4 дня, но деньги в турецкий банк пришли. Т.е. проблема выскочила именно на моем переводе.

UPD: как оказалось, кроме проблемы со SWIFT переводами из России в Турцию, в банке Тинькофф уже несколько дней нет возможности конвертировать российские рубли в турецкую лиру. И, судя по ответам техподдержки банка, когда это будет возможно - неизвестно.

См. переписку с Тинькофф:

-20
-21
-22

#tinkoff #tinkoffbank #тинькофф #тинькоффбанк

UPD 25.03: После нескольких дней ожиданий и постоянного переноса сроков, Тинькофф наконец-то провел мой свифт-перевод вручную - т.е. перевод делала не я, а сами сотрудники банка по моей информации. Из дополнительного - попросили адрес получателя в стране получения.

Перевод прошел меньше, чем за сутки. Так что моя эпопея со свифтом закончилась :)

Комиссию взял только Тинькофф - 15 евро. Банк получателя (Гаранти) комиссию не взял.