Выть на похоронах- это же такая правильная целительная практика.
** ** ** ** ** **
Мне приносят женские истории.
Истории рода. Про ограничения и границы, про лишения и ресурсы.
А мне вспоминаются истории моего рода.
Да что там рода.
Вот история из моей жизни.
Мне 23.
Я - разведенка, оставшаяся с двумя малыми детьми, рыдаю над гробом младшего.
Ну как рыдаю? Плачу то тихо, то громче.
Неприлично же выть! Люди кругом!
В тот самый момент, когда моего малыша поднимают со столика , чтобы выносить в гробу на улицу, я падаю на стол и начинаю выть.
Сама ребенок, 23 лет, я не представляю, как жить дальше?
И тут же слышу строгий окрик, как удар хлыстом по спине:
- Перестань! Ну нельзя же так! Там люди ждут!
Я давлюсь криком, не смея ослушаться, выпрямляю спину и послушно иду хоронить.
(Йобаноефсйо! - хочется мне сказать в этом месте, потому что только сейчас я осознаю весь ужас того дня. Вместо поддержки и обнять за плечи, меня оставили один на один со своим горем, попутно навесив чувство вины)
Ндаааа.
Мать моя. Железная леди.
Ты всегда знала, как и где надо себя вести, как "держать лицо", выражаясь языком японцев.
Но ты не знала, что выть на похоронах - это значит выпускать свою боль, не запихивать внутрь тела её, не замораживаться. Это значит, не затягивать себе железный ошейник в виде кома в горле. Это значит выпустить горе сразу на месте, а не искать себе утешения, падая все последующие годы в любые раскрытые объятья.
Народ — не дурак.
Народные обычаи помогают остаться в живых. Вот вам и нетрадиционная медицина, вот вам и народные целители.
Бабий вой на любой случай — это свободное горло.
Это вам не пение в караоке и не занятия вокалом)))
Бабий вой — отсутствие блока и мышечного зажима.
Прямой путь к тому, чтоб говорить о себе громко, заявлять о себе без страха.
Это открытая чакра творчества.
Это быть живой. несмотря на "что люди скажут".
Фото не будет.
ДС 2018